проект для детей с 3-4 лет "Мой любимый питомец"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

проект для детей с 3-4 лет "Мой любимый питомец"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11», г. Северск

 

https://www.culture.ru/storage/images/20df1071be3ad5afa221dc29952642d8/997bbd8258c91e797debb22cf092a6ae.jpeg

Проект «Мой любимый домашний питомец»

Младшая группа с 3-4 лет

 

                                                                                           Разработала воспитатель:

                                                                                           Лугачёва О. М.

                                                                                           

                                                                                           

ЗАТО Северск 2022

Актуальность:

В настоящее время не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Поэтому у детей небольшой запас знаний о домашних питомцах. Проект позволит расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится...

 Животные это источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

 Цель: воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, проживающих в квартире.

Задачи:

 1. Расширять представления детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Научить детей нетрадиционному способу рисования шубки животного (губкой для мытья посуды).

5. Формировать навыки составления описательных рассказов.

6. Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения.

7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке

 8. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Участники: дети младшей группы № 13, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Предполагаемый результат:

Дети получат новые знания о животном мире ближайшего окружения, о том, что животных нужно любить и заботится о них. Научатся с интересом слушать сказки, рассказы и стихотворения.

Научатся отгадывать загадки. Познакомятся с рисованием «шубки» животного в нетрадиционной технике, изготовлением объёмных игрушек из бумаги (кошка, собака).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок и иллюстраций по теме. 

Информирование родителей о теме проекта.

Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев.

Изготовление в родительский уголок ширмы «Домашние животные».

Консультация для родителей на тему: «Советов родителям, чьи дети просят завести питомца».

Привлечь родителей к изготовлению поделок на конкурс «Домашние животные»

Основной этап:

Рассматривание и рассказ воспитателя  по картинкам «Кошка с котятами»,

«Собака с щенками », «Попугай в клетке», «Хомячки», «Аквариумные рыбки».

Цель: формировать знания детей о домашних питомцах, о способах кормления и ухода, их повадках. Упражнять в умении отвечать на вопросы по картинкам, составлять небольшие рассказы по показу воспитателя. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к животным.

Беседы: «Какое животное есть у меня», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Цель: формировать у детей умение рассказывать о своих домашних питомцах, используя фотографии. Закрепить правила безопасного поведения с животными.

НОД: по развитию речи «Домашние животные – наши друзья»

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал мяу», стихотворение Б. Заходера«Барбосы», стихотворения А. Барто «Нет напрасно мы решили.. », стихотворения В. Гакштетер «Мне купили попугая», Сказка о глупом мышонке». 

Музыка: слушание песенки «Мой щенок», Маша Фёдорова

Пальчиковая гимнастика «Котёнок», «Щенок Шарик».

Игра с прищепками «Кто, что ест?»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки. Закрепить знание о еде домашних животных.

Материалы: круг с изображением еды для животных, прищепки, на них изображения животных.

Д/И: «Мамы и малыши», «Где, чей домик», «Животное домашнее или дикое», «Собери целое из частей»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, развивать логическое мышление. Собирать целую картинку из нескольких частей.

Загадки о домашних животных.

«С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

 Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)

« Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается». (Кошка)

«Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое». (Корова)

«Есть рога, есть борода.

Молоко даёт, а не корова»  (коза)

Птичка в клеточке сидит и с тобою говорит.
Ей секрет не доверяй, разболтает… (попугай)

Клетка в комнате висит, чудо птица в ней сидит.
То пронзительно кричит, то возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай? Что за птица?.. (попугай)

Цель: формировать у детей умение отгадывать загадки на основе уже полученных знаний и опорных картинок. Развивать логическое мышление, речь.

Дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко»:

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем). Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. 

Повторить 4-5 раз.

Физкультминутка «Кот на печку пошёл»

«Кот на печку пошёл, горшок с маслом нашёл.

Как на печки калачи очень даже горячи, пряники пекутся.

Коту Ваське в лапки не даются»

Цель: закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Конструирование «Домики с заборчиком и воротами для животных»

Цель: упражнять детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество. Содействовать развитию совместных сюжетных игр.

Материал: строительные наборы, игрушки  для обыгрывания.

Рисование «Пушистая кошечка»

Цель: продолжать формировать умение детей рисовать губкой шёрстку у котёнка по контуру уже готового изображения. Учить детей дополнять рисунок мелкими деталями: глазки, носик, усики, ротик, мячик. Продолжать формировать навыки аккуратного рисования, правильно держать кисточку в руке, пользоваться баночкой с водой, салфеточкой для промакивания кисточки, в рисовании использовать губку.

Материал: заготовки с нарисованными котятами на листе бумаги для каждого ребёнка, губки, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, клеёнки для рисования.

Предложить раскраски для самостоятельной деятельности: «Мамы и малыши», «Домашние животные»  

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цветов.

Аппликация (во 2 половине дня) «Игрушки: котёнок, щенок»

Цель: формировать умение детей делать игрушку своими руками, наклеивать изображение на картонную основу. Закреплять навыки аккуратного наклеивания, правильно держать кисть в руке. Прививать желание радоваться полученному результату.

Материал: картонная основа для игрушек, картинки для наклеивания, кисточки, клей, салфетки, клеёнки.

Лепка «Мисочка для кошки и собачки»

Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы круглой формы, делать углубление пальчиками, формировать края. Закреплять навыки аккуратной работы с пластилином.

 П/И «Кошка - мышки», «Мышеловка»
Цель: формировать умения детей выполнять роль кошки, имитировать движения мышек, выполнять правила игры. Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность детей. Прививать у детей желание играть вместе со взрослым.

Стихи про домашних животных для заучивания: «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Хомяки»

Цель: прививать любовь к худ. литературе. Развивать память, речевую активность детей. 

Заключительный этап:

Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей «Домашние животные»

Фотогазета «Мой любимый домашний питомец»

Работа с родителями:

Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев.

Консультация для родителей на тему: «Советов родителям, чьи дети просят завести питомца».

Привлечь родителей к изготовлению поделок на конкурс «Домашние животные»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего возраста "Город мой любимый над Невой"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект по ознакомлению детей старшего возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга. В проекте отражена тема во всех интеграционных областях. Здесь вы...

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...

Реализация ролево-игрового проекта для детей 4-5 лет «Мои любимые сказки»

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность являетс...