конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
конспект НОД для старшей группы "Олимпийская зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskaya_zima.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
для старшей группы
«Олимпийская зима»
Составила: Кирсенкова Татьяна Николаевна |
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Олимпийская зима»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное
развитие »
Цель. Создать условия для формирования у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Задачи.
Физическое развитие
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады ;
- воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им;
Речевое развитие
- развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;
Познавательное развитие
- развивать внимание, логическое мышление;
Художественно-эстетическое развитие
- развивать музыкальный слух, ритмичность, координацию.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- Рассматривание
- Развивающая игра
- Ситуативный разговор с детьми
- Интегративная деятельность
- Проблемная ситуация
- Сюрпризные моменты и элементы новизны
Предварительная работа. НОД по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, музыкальному развитию, художественно-эстетическому развитию, речевому развитию, дидактические игры «Кому что нужно», «Лото», «Домино», «Собери картинку», «Что лишнее»,пазлы и т.д.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, электронный носитель, оборудование для зарядки, пазлы «Зимние виды спорта»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит. (Звучит песни о спорте.) Как вы думаете, о чем эта песня? | Дети. О спорте! |
Основная часть | |
Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт?
Воспитатель: Кто занимается спортом? Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Воспитатель: Предлагаю и вам сделать зарядку. (воспитатель хвалит детей за отлично выполненное задание, обращает внимание на экран: 1 слайд с изображением Олимпийского флага) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на экране? А почему ты поняла, что это Олимпийский флаг? Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета. Правильно. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в городе Олимпии. (2-3 слайд. Древняя Греция, г. Олимпия., спортивные соревнования) В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы участвовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Девиз для всех олимпийцев: «Главное не победа, а главное участие!». «Быстрее! Выше! Сильнее!» - это призыв Олимпийских игр. Он помогает участникам соревнований добиться успехов в спорте (4слайд. Фотографии знаменитых олимпийцев страны , воспитатель с детьми рассматривают фотографии спортсменов) Воспитатель: В 2014 году в России проходили зимние Олимпийские игры. Ребята, а вы знаете в каком городе? Какие животные были символами сочинской олимпиады? (5 слайд. Символы сочинской олимпиады) Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Воспитатель. Молодцы! Мы вспомнили историю зимних игр. Ребята ! В 2022 году пройдут Зимние Олимпийские Игры в Китае. Символ Зимних Олимпийских игр –Панда. Этот забавный медвежонок является национальным символом Китая. ( 6слайд с символом). Панда- милое, добродушное животное , которое нравится всем спортсменам, болельщикам и зрителям. (7 слайд . Хоккей, биатлон, фигурное катание) Какие виды спорта входят в зимнюю Олимпиаду? Мы сейчас узнаем. Физминутка. «Спортивные загадки». 1.Наш лужок зимой хорош, А весною не найдёшь. 2. Такое наслаждение, Красивое скольжение, Вращения, прыжки, Кораблики, шажки. Правильно. И мы с вами как фигуристы 3. Меж деревьев он виляет, И стрелять не забывает. Этот спорт, (суровый он), Догадались?… 4. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду. Через двор коня веду, С горки вниз на нём лечу, А назад его тащу.. Воспитатель. Предлагаю собрать картинки с зимними видами спорта и украсить ими наш спортивный уголок! Воспитатель. Картинки готовы ! ________________________________ Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем же мы с вами говорили? Чем занимались? Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях спортивных турниров, и в вашу честь поднимут флаг России и прозвучит гимн нашей страны! | Женя : спорт – это занятие физическими упражнениями, Катя: регулярные тренировки, спортивные соревнования. Олег: Достижения высоких результатов, желание победить. Артем: спортсмены. Илья: нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Дети выполняют упражнения ««Весёлая зарядка». Женя:на экране изображен флаг Олимпиады. Потому что на нем 5 колец. Дети: голубого, чёрного, красного цвета-кольца верхнего ряда, жёлтого и зелёного цвета- нижнего ряда Саша: наши олимпийские игры проходили в городе Сочи. Ваня: Символами игр были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка. Илья: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде, на лыжах. Варя: Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на мишку Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Катя: Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка прирождённая фигуристка.
Артем: Каток. Дети «скользят» как конькобежцы Ответ: фигурное катание. Дети двигаются как фигуристы Ответ:биатлон Дети двигаются ка лыжники Ответ: Санки «Катание» на санках
Дети собирают пазлы «Хоккеисты», «Фигуристы», «Биотлонисты», «Саночники» Дети крепят готовые картинки в спортивном уголке _______________________________ Артем: Сегодня мы вспомнили о сочинской олимпиаде. Максим: Поговорили о будущей Пекинской зимней Олимпиаде. Максим: Узнали о символе зимней Олимпиады. Олег: собрали пазлы о зимних видах спорта и украсили наш спортивный уголок картинками. Дети с воспитателем читают речевку: Будем спортом заниматься, Рано утром подниматься, Бегать, прыгать, закаляться И простуды не бояться!!! Наш девиз: Идти вперед! Впереди победа ждет!!! |
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
! Заключительная часть. Рефлексия.
!
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...