Проект "Куклы детям"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Театр кукол» |
Авторы проекта | А.В. Филиппова, Е.П. Шашкова |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 1» |
Город, год реализации | Г. Ачинск, 2017 |
Нормативно-правовая база | САНПИН, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования |
Актуальность | Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Из педагогической практики видно, что дети больше всего любят играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребёнок от лица героя, рассказывать о своих мыслях, чувствах. Играя с куклами, взаимодействуя с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками. |
Проблема | Недостаточно знаний у детей о кукольном театре, виде кукол, о способах управления куклами. |
Цель проекта | Создание театра кукол своими руками и организация театральной постановки. |
Задачи проекта |
|
Вид проекта | Информационно-творческий |
Участники проекта | Дети 6-7 лет, воспитатели, родители |
Сроки реализации проекта | 1-й этап- Подготовительный (20-24 марта) 2-й этап- Организационный (27-31 марта) 3-й этап- Оформление и презентация результатов на итоговом родительском собрании |
Ожидаемые результаты | 1.Дети знают историю театра кукол; 2.Дети знают какие бывают куклы для театральных постановок; 3.Научились управлять куклами; 4.Родители приняли участие в реализации проекта; 5.Театральный уголок пополнили новыми атрибутами. |
Обеспечение проектной деятельности | Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература, иллюстрации. |
Продукт проекта |
|
Этапы проектной деятельности
1-й этап – Подготовительный (20-24 марта)
Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде беседы;
Изучение и подбор литературы, подготовка материалов;
Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.
2-й этап – Организационный (27-31 марта)
№ п/п | Дата, день недели | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1 | Понедельник, 27.03.2017г. | 1. Беседа «История кукольного театра» 2.Театрализованные игры «Остров плакс», «Смак»; 3.ОО «Художественно-эстетическое развитие» - НОД Пластилинография «Герои сказок». | Информирование родителей о начале реализации проекта. | Создание альбома «Куклы мира» |
2 | Вторник, 28.03.2017г. | 1.ОО «Познавательное развитие» - Беседа «Правила поведения в театре»; 2.Просмотр презентации «Театральные профессии»; 3.Дидактическая игра «Назови сказку». | Папка-передвижка «Кукольный театр своими руками» | Картотека театрализованных игр |
3 | Среда, 29.03.2017г. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - НОД Рисование «Моя любимая сказка»; 2. Кукольный театр «Битый небитого везёт»; 3.Сюжетно-ролевая игра «В театре». | Консультация «Правила поведения в театре» | Сборник загадок «Герои сказок» |
4 | Четверг, 30.03.2017г. | 1. ОО «Речевое развитие» Придумывание сказок 2. Игры-пантомимы «Медвежата», «Сугроб»; 3.Чтение загадок о сказочных героях. | ||
5 | Пятница, 31.03.2017г. | Показ кукольного театра «Алёнушка и лиса» |
3-й этап – Заключительный
Создание портфолио проекта;
Показ кукольного театра «Алёнушка и лиса».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»
Проект «Куклы детям»
Составили: Филиппова А.В.
Шашкова Е.П.
г. Ачинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....