Конструкт НОД "Как хорошо у нас в саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие на формирование представлений о труде взрослых детского сада, его роли в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kak_horosho_u_nas_v_sadu.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик:
Степанова С.С. МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема (проект.событие): « Утренний круг»_+ НОД «Как хорошо у нас в саду»____________________________________________________________
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет___________________________________________________________________________
Форма НОД: деятельностный подход_______________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, подгрупповая______________________________________
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы______________________________________________________
Средства:
наглядные картинки «Профессии»,_конверты с картинками для детей 1 подгруппы с разными предметами, цветные карандаши; иллюстрации с предметами, которыми пользуется машинист по стирке белья для детей 2 подгруппы; полоски лейкопластыря, перекись водорода, ватные палочки для детей 3 подгруппы; игрушки – предметы для людей разных профессий для игры «Волшебный мешочек»
Оборудование:
мультимедийные___видеоролик повара Елены Валерьевны, видеоролик машиниста по стирке белья Татьяны Викторовны_____________________ _
литературные _____стихотворение «Моя мечта»_____________________________________________________________________________________
музыкальные (музыкальны записи)__
Утренний круг «Профессии»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Цель: - создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей; - создать положительный настрой на весь день.
Образовательные: -учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания Развивающие: - активизировать коммуникативные навыки детей. Воспитательные: - прививать навыки культуры общения. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1.Начало группового сбора. | Звучит валдайский колокольчик. | Включает звук колокольчика | Дети играют в центрах активности. При звуке колокольчика дети собираются в круг на ковре. | Заинтересованность детей. |
2. Приветствие | Добрый день, добрый час, Как я рада видеть вас Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? - Подарите друг другу свою улыбку. Пусть наш день пройдет с улыбками на ваших лицах. | Приветствует детей. Задает вопросы. | Дети усаживаются в круг на подушки на ковер, на диванчики, на коврик по желанию. Отвечают на вопросы. | Положительная мотивация на дальнейшую деятельность. |
3. Работа с календарем
Обмен новостями | - Какое время года на улице? - Как называется конец осени? - Какое сегодня ноября? - Какой день недели? - Какая сегодня погода? - Как провели выходные? - Чем занимались? - Что интересного произошло, что хотелось бы рассказать ребятам. | Задает вопросы. | Дети активно участвуют в беседе. | Закрепляются знания о днях недели, осенних месяцах.
Формируется эмоциональная отзывчивость. |
4. Проблемные ситуации.
| - Сегодня я предлагаю вам поговорим о том, что является очень важным в жизни человека. Как вы думаете, что может быть важным для человека? - Я приготовила для вас стихотворение «Моя мечта». Хотите послушать? Вы его послушаете и поймете, о чем мы будем говорить. Хочет стать кораблик быстрым кораблем, Рыжий жеребенок смелым скакуном, Ручеек мечтает стать большой рекой, А тропа дорогой звонкой и прямой. Я мечтаю тоже, кем хочу я стать 100 профессий разных я могу назвать Кем я в жизни стану??? - О чем мы будем говорить на этой неделе? - Что такое профессия? - Профессия – это основное занятие человека, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков. Профессий очень много. - А что мы уже знаем о профессиях? Что вы еще хотели бы узнать? Где мы можем найти эту информацию? | Задает вопросы для размышления. Читает стихотворение «Моя мечта». Обобщает высказывания детей. Задает вопросы. | Дети думают, рассуждают о том, что может быть важным для человека. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы воспитателя. | Обобщаются знания о профессиях. Развивается интерес, любознательность. . |
5. Презентация воспитателем центров активности | - Ребята, я для вас приготовила много игр и занятий в наших центрах активности. В центре творчества вы найдете интересные раскраски и бумагу для свободного рисования. А так же работы художников, которые рисовали людей той или иной профессии. В учебном центре вы найдете игры, чтобы поиграть в школу или детский сад. В познавательном центре вы найдете дидактические игры о профессиях. В центре сюжетно ролевой игры вы найдете игрушки, чтобы поиграть с ребятами в магазин, парикмахерскую или другую сюжетно-ролевую игру. А в центре экспериментирования вы можете изучить, как провести какой – нибудь опыт и показать его ребятам. А я могу помочь. Выбор за вами. | Презентует материалы приготовленные для детей в центрах активности. | Дети слушают. Расставляют свои картинки на доске выбора. | Закрепляется умение планировать свою деятельность на день. |
6. Динамическая пауза | - Ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». - В нем спрятаны предметы, которые используют люди разных профессий. Вы достаете предмет, называете, что это и говорите, люди какой профессии используют этот предмет. | Предлагает достать предмет и назвать, кому нужен этот предмет для работы. | Дети достают из мешочка предмет – игрушку и называют кому нужен предмет для работы. | Закрепляются знания о профессиях. |
НОД «Как хорошо у нас в саду»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Цель: Формирование представлений о труде взрослых детского сада, его роли в обществе. Задачи: Образовательные: - расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках. Развивающие: - развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь. -развивать речевую активность, быстроту мышления. Воспитательные: - воспитывать умения работать в малых подгруппах. - воспитывать уважение к людям разных профессий. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности: | -Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят. Мы вспомнили, а кто-то научился называть маму и папу по имени и отчеству и т.д. Проблемная ситуация - А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? -Что же это за вторая семья? Кто догадался (Это детский сад) | Воспитатель создает проблемную ситуацию, требующую размышлений детей.
| Слушают воспитателя, вспоминают, о чем говорили на прошлой неделе, выражают собственные мысли, высказывают свое мнение. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. |
-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? - Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? - Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? -Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Когда я сказала всем, что мои ребята знают, люди каких профессий работают в нашем саду, они захотели с вами поиграть и проверить так ли это. И попросили меня записать для вас видео. Будем смотреть, что мы записали? | Воспитатель задает вопросы. Наблюдает за детьми. | Дети активно участвуют в беседе, рассуждают, высказывают свое мнение. | Развивается речевая активность. Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. | |
II. Планирование деятельности. Просмотр 1 видеоролика Просмотр 2 видеоролика Приход медсестры | - Здравствуйте, ребята. Я уверена, вы меня узнали. Отгадайте загадку. Я колдую, как волшебник, – Жарю, парю и варю. Мне не скучно совершенно В царстве мисок и кастрюль. Что угодно на заказ Я состряпаю для вас. Раз, два три – и всё готово, Если у плиты шеф-.. - Я для вас приготовила задание. В конверте вы найдете много картинок с разными предметами. Выберите только те картинки с предметами, которыми пользуются повара. Назовите их и раскрасьте. | Наблюдает за детьми во время просмотра. Уточняет, поняли ли ребята задание Елены Валерьевны. | Отгадывают загадку. Вспоминают, как зовут повара.
| Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.
|
- Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, вы меня узнали и знаете, кем я работаю. Я приготовила для вас задание. Во втором конверте вы найдете картинки с предметами. Этими предметами я пользуюсь, когда работаю. Скажите, какие предметы для меня могут быть опасны и чем? Какие правила безопасного поведения я выполняю на своем рабочем месте? | Наблюдает за детьми во время просмотра. Уточняет, поняли ли ребята задание Татьяны Викторовны. | Внимательно слушают. Вспоминают, как зовут машиниста по стирке белья | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. | |
Лечебная конфетка. Я с врачом детей лечу В белом кабинете, Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети! А в детсадике у нас Измерю рост и вес у вас. Прививки детям всем поставлю И быть здоровыми заставлю! - Ребята, я тоже приготовила для вас задание. Скажите, что лежит у вас в корзинках на столе? (Перекись водорода, ватная палочка, лейкопластырь) - Зачем они нужны?(Чтобы обработать рану) - А у вас часто бывают раны? - А вы умеете сами обрабатывать ранки? - Разбейтесь на пары. Обработайте ранку перекисью водорода, наклейте лейкопластырь. | Наблюдает за детьми во время беседы детей с Еленой Николаевной. | Дети активно участвуют в беседе. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. | |
III. Организация продуктивной деятельности. | - Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня листочки разных цветов. Сейчас каждый возьмет себе листик. - у кого оранжевые листочки, те ребята садятся за стол к Светлане Георгиевне и выполняют задание нашего повара Елены Валерьевны. - У кого красные листочки, те ребята идут к Елене Николаевне и обрабатывают все ранки, которые у них есть. - У кого голубой листочек, те ребята усаживаются за свободный стол. Мы с вами будем выполнять задание Татьяны Викторовны. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | Работают с предложенными заготовками. | Развитие логических универсальных действий. |
IV. Самостоятельная деятельность детей. | Ребята выполняют задания в малых подгруппах.
| Воспитатели, медик задают вопросы стимулирующие процесс мышления.
| Сортируют, классифицируют предметы. Выражают собственные суждения. Вспоминают названия предметов, с которыми работает повар. Обрабатывают ранки под руководством медсестры Елены Николаевны. | Реализуют самостоятельную деятельность. |
V.Рефлексия. Открытый конец | - Ребята, Расскажите, чем вы занимались в своих подгруппах? - С какими предметами работает повар? Покажите ваши рисунки ребятам. - Как вы обрабатывали ранки? Что делали сначала? Что потом? - Ребята, а кто еще работает в нашем детском саду? Люди каких профессий? (Заведующий, заместитель заведующего, воспитатель, младший воспитатель, дворник, завхоз, секретарь, охранник, рабочий). Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы-годы детства. - А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал ещё лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется - всё сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал ещё лучше. | Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Рассказывают о своей деятельности. Делятся впечатлениями. | Развитие рефлексивных умений детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошо у нас в саду
Хорошо у нас в саду...
Презентация "Как хорошо у нас в саду"
Презентация "Как хорошо у нас в саду". Фото презентация режимных моментов в первой младшей группе....
Конструкт НОД для старшей группы детского сада
конструкт НОД длястаршей группы "Богатство Уральских гор"....
Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Конструкт НОД "Кто работает в детском саду" для подготовительной к школе группы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности для обучающихся подготовительной к школе группы "Кто работает в детском саду"...
Конструкт НОД в средней группе детского сада "Путешествие по городу"
Знакомство с достопримечательностями родного города в форме игры - путешествия....