“Волшебная вода”
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:Формирование познавательной активностиу детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие.
Создавать условия для самостоятельного установления причинно-следственных связей:
- Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление свойств объекта: воды (прозрачная, без запаха, льется; в ней растворяются некоторые вещества; может менять окраску и запах, когда в ней растворяются вещества).
- Продолжать приучать детей использовать модели в познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект: воду. Формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
- Продолжать работу по обогащению словаря детей: лаборатория, лаборант, исследовать, опыты, текучесть, прозрачность, емкость, сосуд, водопроводный, растворять, безвкусная.
- Побуждать интересоваться смыслом слова.
- Помогать правильно строить сложно-подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы…).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_voda.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
“Волшебная вода”
Цель:Формирование познавательной активностиу детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие.
Создавать условия для самостоятельного установления причинно-следственных связей:
- Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление свойств объекта: воды (прозрачная, без запаха, льется; в ней растворяются некоторые вещества; может менять окраску и запах, когда в ней растворяются вещества).
- Продолжать приучать детей использовать модели в познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект: воду. Формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
- Продолжать работу по обогащению словаря детей: лаборатория, лаборант, исследовать, опыты, текучесть, прозрачность, емкость, сосуд, водопроводный, растворять, безвкусная.
- Побуждать интересоваться смыслом слова.
- Помогать правильно строить сложно-подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы…).
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность во время экспериментальной деятельности.
- Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментирования, воспитывать аккуратность в работе.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать развивать навыки восприятия звуков: отмечать на слух шум дождя, водопада, морского прибоя, журчащего ручья и т.д.
Физическое развитие.
Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влияние на здоровье.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку во время исследовательской деятельности.
- Формировать выдержку при проведении опытов.
Методическое обеспечение педагогического процесса:
- Стаканчики прозрачные под номерами 1, 2, 3.
- Большие стаканы с питьевой водой.
- Соломинки для питья.
- Одноразовые ложки; небольшие подносы, на которых размещены сахар, соль, кофе, лимон; салфетки; капельки воды для магнитной доски; поддоны, бумажные цветы со сложенными лепестками.
- Тематическая презентация.
- Компьютер, проектор, электронная доска, CD-диск со звуками природы.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Магнитная Капелька обращается к детям с просьбой помочь ей и приглашает детей в лабораторию для проведения интересных экспериментов.
Обсуждение «Что такое лаборатория? Чем там занимаются?».
Дети вспоминают правила поведения в лаборатории:
- Сначала слушать, затем делать;
- Делаем все аккуратно;
- Ничего не пробуем без разрешения.
Перед исследованием дети разминают руки (пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят») и занимают места за столами.
- Основная часть.
Дети рассматривают оборудование и высказывают предположения. Наливают, рассматривают, трогают, пробуют на вкус, нюхают. Делают вывод: вода жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха. Фиксируют результат с помощью моделей на магнитной доске.
Опыт № 1. Вода – это прозрачная жидкость.
Дети наливают воду в стаканчики. Делают выводы, что вода обладает текучестью. Бросают в стаканчик пуговицу, ставят ложку. Рассматривают. Определяют, что вода прозрачная. Фиксируют результат на магнитной доске с помощью символов.
Опыт № 2. Вода не имеет запаха.
Нюхают воду в стаканчике. Делают вывод, что вода ничем не пахнет. Фиксируют результат на магнитной доске. Воспитатель интересуется, всегда ли вода не имеет запаха. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает добавить в воду лимон и тогда появляется запах лимона. Делают вывод: вода приобретает запах того вещества, которое добавляем в воду.
Опыт № 3. Вода чистая и не имеет вкуса.
Дети пробуют воду из первого стаканчика. Делают вывод, что вода безвкусная. Пробуют из второго стаканчика (с растворенным лимоном). Определяют, вода в стаканчике кислая. Делают вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое добавили в нее.
Опыт № 4. Вода является растворителем.
Дети добавляют в стаканчик по выбору: соль или сахар и размешивают. Наблюдают, что сахар исчез. Делают вывод: некоторые вещества в воде растворяются.
Динамическая пауза.
Воспитатель обращается к детям: делать открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Пора отдохнуть и нам. Физкультурная минутка «К речке быстрой мы спустились» под музыку «Плеск и журчание воды» (CD-диск).
Опыт № 5. Окраска воды.
Воспитатель интересуется: всегда ли вода бывает прозрачная? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает растворить воде кофе (стаканчик №1 с пуговицей). Спрашивает: видна ли теперь пуговица в стаканчике. Как и чем еще можно окрасить воду. Делают вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Вспомнить вещества, которыми можно окрашивать воду (акварельные краски, гуашь, овощи, ягоды и т.д.).
Опыт № 6. Вода не имеет формы.
Дети аккуратно переливают воду в различные емкости (широкие и низкие, высокие и узкие) и наблюдают, что происходит: вода растекается, принимает форму сосуда. Делают вывод: вода – это жидкость, которая принимает форму сосуда, в которую ее налили. Фиксируют результат опыта на магнитной доске с помощью схемы.
- Заключительная часть.
Спасибо дети! Вы были сегодня замечательными исследователями. Что нового вы узнали? Какой опыт больше всего вам понравился?
На прощание сюрприз от Капельки. Она приглашает детей в кинозал для просмотра итоговой презентации о свойствах воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...