“Волшебная вода”
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель:Формирование познавательной активностиу детей в процессе исследовательской деятельности.

 

Задачи:

Познавательное развитие.

Создавать условия для самостоятельного установления причинно-следственных связей:

  • Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление свойств объекта: воды (прозрачная, без запаха, льется; в ней растворяются некоторые вещества; может менять окраску и запах, когда в ней растворяются вещества).
  • Продолжать приучать детей использовать модели в познавательно-исследовательской деятельности.

 

Речевое развитие.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект: воду. Формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Приучать детей к самостоятельности суждений.
  • Продолжать работу по обогащению словаря детей: лаборатория, лаборант, исследовать, опыты, текучесть, прозрачность, емкость, сосуд, водопроводный, растворять, безвкусная.
  • Побуждать интересоваться смыслом слова.
  • Помогать правильно строить сложно-подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы…).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_voda.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

“Волшебная вода”

Цель:Формирование познавательной активностиу детей в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие.

Создавать условия для самостоятельного установления причинно-следственных связей:

  • Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление свойств объекта: воды (прозрачная, без запаха, льется; в ней растворяются некоторые вещества; может менять окраску и запах, когда в ней растворяются вещества).
  • Продолжать приучать детей использовать модели в познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект: воду. Формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Приучать детей к самостоятельности суждений.
  • Продолжать работу по обогащению словаря детей: лаборатория, лаборант, исследовать, опыты, текучесть, прозрачность, емкость, сосуд, водопроводный, растворять, безвкусная.
  • Побуждать интересоваться смыслом слова.
  • Помогать правильно строить сложно-подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы…).

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность во время экспериментальной деятельности.

  • Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
  • Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментирования, воспитывать аккуратность в работе.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков: отмечать на слух шум дождя, водопада, морского прибоя, журчащего ручья и т.д.

Физическое развитие.

Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влияние на здоровье.

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку во время исследовательской деятельности.
  • Формировать выдержку при проведении опытов.

Методическое обеспечение педагогического процесса:

  • Стаканчики прозрачные под номерами 1, 2, 3.
  • Большие стаканы с питьевой водой.
  • Соломинки для питья.
  • Одноразовые ложки; небольшие подносы, на которых размещены сахар, соль, кофе, лимон; салфетки; капельки воды для магнитной доски; поддоны, бумажные цветы со сложенными лепестками.
  • Тематическая презентация.
  • Компьютер, проектор, электронная доска, CD-диск со звуками природы.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Магнитная Капелька обращается к детям с просьбой помочь ей и приглашает детей в лабораторию для проведения интересных экспериментов.

Обсуждение «Что такое лаборатория? Чем там занимаются?».

Дети вспоминают правила поведения в лаборатории:

  • Сначала слушать, затем делать;
  • Делаем все аккуратно;
  • Ничего не пробуем без разрешения.

Перед исследованием дети разминают руки (пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят») и занимают места за столами.

  1. Основная часть.

Дети рассматривают оборудование и высказывают предположения. Наливают, рассматривают, трогают, пробуют на вкус, нюхают. Делают вывод: вода жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха. Фиксируют результат с помощью моделей на магнитной доске.

Опыт № 1. Вода – это прозрачная жидкость.

Дети наливают воду в стаканчики. Делают выводы, что вода обладает текучестью. Бросают в стаканчик пуговицу, ставят ложку. Рассматривают. Определяют, что вода прозрачная. Фиксируют результат на магнитной доске с помощью символов.

Опыт № 2. Вода не имеет запаха.

Нюхают воду в стаканчике. Делают вывод, что вода ничем не пахнет. Фиксируют результат на магнитной доске. Воспитатель интересуется, всегда ли вода не имеет запаха. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает добавить в воду лимон и тогда появляется запах лимона. Делают вывод: вода приобретает запах того вещества, которое  добавляем в воду.

Опыт № 3. Вода чистая и не имеет вкуса.

Дети пробуют воду из первого стаканчика. Делают вывод, что вода безвкусная. Пробуют из второго стаканчика (с растворенным лимоном). Определяют, вода в стаканчике кислая. Делают вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое добавили в нее.

Опыт № 4. Вода является растворителем.

Дети добавляют в стаканчик по выбору: соль или сахар и размешивают. Наблюдают, что сахар исчез. Делают вывод: некоторые вещества в воде растворяются.

Динамическая пауза.

Воспитатель обращается к детям: делать открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Пора отдохнуть и нам. Физкультурная минутка «К речке быстрой мы спустились» под музыку «Плеск и журчание воды» (CD-диск).

Опыт № 5. Окраска воды.

Воспитатель интересуется: всегда ли вода бывает прозрачная? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает растворить воде кофе (стаканчик №1 с пуговицей). Спрашивает: видна ли теперь пуговица в стаканчике. Как и чем еще можно окрасить воду. Делают вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Вспомнить вещества, которыми можно окрашивать воду (акварельные краски, гуашь, овощи, ягоды и т.д.).

Опыт № 6. Вода не имеет формы.

Дети аккуратно переливают воду в различные емкости (широкие и низкие, высокие и узкие) и наблюдают, что происходит: вода растекается, принимает форму сосуда. Делают вывод: вода – это жидкость, которая принимает форму сосуда, в которую ее налили. Фиксируют результат опыта на магнитной доске с помощью схемы.

  1. Заключительная часть.

Спасибо дети! Вы были сегодня замечательными исследователями. Что нового вы узнали? Какой опыт больше всего вам понравился?

На прощание сюрприз от Капельки. Она приглашает детей в кинозал для просмотра итоговой презентации о свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...