Квест — игра «Весна идёт!» для старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру

Васильева Светлана Николаевна

Квест — игра «Весна идёт!» для старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

 

Цель: закрепить знания детей о весне как времени года в процессе игровой деятельности.

Задачи:

— Образовательные: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте — схеме.

— Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

— Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

ХОД ИГРЫ:

Организационный момент:

Воспитатель:

Зеленоглаза, весела,

Девица — красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

 — Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

 Догадались, кто она?

Эта девица — ...

Дети: Весна!

К детям выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Ребята, вы рады видеть меня?

Дети: Рады!

Воспитатель: Весна, мы тебя очень ждали. Зима, конечно, очень прекрасное время года, но мы уже немного соскучились по теплу.

Весна: Да я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрышка и Ледышка, это друзья зимушки — зимы, украли моих самых главных помощников.

Воспитатель: А кто твои глав-ные помощники?

Весна: Если отгадаете загадку, узнаете:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел —

Значит, день пришел. (Солнечный луч!)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_vesna_idet.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра «Весна идёт!» для старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

Цель: закрепить знания детей о весне как времени года в процессе игровой деятельности.

Задачи:

— Образовательные: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте — схеме.

— Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.

— Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

ХОД ИГРЫ:

Организационный момент:

Воспитатель:

Зеленоглаза, весела,

Девица — красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

 — Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

 Догадались, кто она?

Эта девица — ...

Дети: Весна!

К детям выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Ребята, вы рады видеть меня?

Дети: Рады!

Воспитатель: Весна, мы тебя очень ждали. Зима, конечно, очень прекрасное время года, но мы уже немного соскучились по теплу.

Весна: Да я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрышка и Ледышка, это друзья зимушки — зимы, украли моих самых главных помощников.

Воспитатель: А кто твои глав-ные помощники?

Весна: Если отгадаете загадку, узнаете:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел —

Значит, день пришел. (Солнечный луч!)

Весна: Правильно, солнечные лучики мои главные помощники. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно.

Воспитатель: Весна, может быть, мы можем тебе помочь?

Весна: Я была бы вам очень благодарна. Холодрышка и Ледышка сказали, что где — то оставили карту, на которой указано, где они спрятали лучики. Нужно ее найти.

Дети ищут следы Холодрышки и Ледышки (льдинки). Находят карту. 

Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!

Ход игры:

Дети смотрят карту и находят первую остановку. На карте она обозначена символами. (мнемотаблицы)

1 остановка «Что мы знаем о весне»

В: Чтобы найти, где находится солнечный лучик, нам нужно

Воспитатель: выполнить первое задание, которое приготовили нам Холодрышка и Ледышка. (Воспитатель открывает конверт и читает задание). 

Игра: «Признаки весны»

Воспитатель: На мнемотаблицах зашифрованы признаки весны, вы должны рассказать все признаки весны. Вы готовы?

Дети: Солнышко всё ярче светит; снег худеет, мякнет, тает; птицы прилетают; мишка вылез из берлоги; грязь и лужи на дороге; зеленеет даль полей.

Весна: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик. Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает Весне. 

Весна: Вот наш первый лучик! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.

— Посмотрим на карту, символ заколдован и скрыт от нас. Чтобы расколдовать символ, нужно отгадать загадку, тогда мы узнаем вторую остановку.

Загадка.

Без них нам на свете

Никак не прожить!

Не сможем дышать

И не сможем ходить.

Не будет ни тени,

Ни пищи, ни дома.

Все звери умрут

Без надежного крова.

Их надо беречь,

Уважать, защищать.

И люди должны

Это все понимать! (Деревья)

Следующий символ расколдован, вторая остановка «Деревья».

2 остановка «Деревья»

Дети находят следующую остановку «Деревья». На дереве дети находят конверт с заданием.

— Ребята, вам нужно выполнить задание, чтобы получить лучик!

Игра: «С какого дерева листочек или иголочка».

(Дети делятся на пары и выполняют задания). 

— Ребята, вы правильно справились с заданием!

Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает весне. 

Весна: Вот у нас уже и второй лучик нашелся!

Воспитатель: Посмотрим на нашу карту. Что это за знак? (Символ человечек делает зарядку) 

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо — влево,

Взад — вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо — влево, вперед — назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих.

Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!

Дети смотрят карту, символ заколдован, чтобы его расколдовать нужно загадки отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах и показывает картинку:

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелек. (Одуванчик)

Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые (Мать и Мачеха)

Разбрелись в лесу сестрицы,

Синеглазки (Медуницы)

Листики резные,

Длинный стебелёк,

А на нём весёлый,

Жёлтый огонёк. (Купальница)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какой следующий символ «Цветы — первоцветы».

3 остановка «Цветы» 

Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.

Дидактическая игра «Собери цветок». (Разрезные картинки) 

Дети собирают цветы — первоцветы.

Весна: Молодцы, цветы — первоцветы собрали! Посмотрим, где же спрятан наш солнечный лучик.

Воспитатель находит лучик под цветочком, отдает Весне.

Весна: Вот у нас уже 3 лучика! Нужно продолжать наши поиски.

Дети по карте определяют следующий путь, но символ снова заколдовали Холодрышка и Ледышка, чтобы расколдовать символ нужно выполнить задание, тогда мы узнаем, куда идти дальше.

Воспитатель: Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово. (Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся):

Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает, плетет.

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик. (Выставляются картинки с насекомыми)

Воспитатель: Ребята, вы догадались какая 4 остановка?

Дети: «Насекомые». (На карте появляется символ насекомые)

Дети находят следующую остановку, на двери картинка божья коровка:

4 остановка «Насекомые»

На травке лежит конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрим, что нам приготовили Холодрышка и Ледышка. Воспитатель открывает конверт с заданием.

Игра «Четвертый лишний» (На картинках)

1) бабочка, комар, кузнечик, муха.

2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.

 3) Оса, пчела, шмель, бабочка.

Весна: Молодцы, насекомых вы знаете. А где же наш четвертый лучик?

Дети находят лучик под корой.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Дети по карте определяют следующий путь, но символ снова заколдовали Холодрышка и Ледышка, чтобы расколдовать символ нужно выполнить задание, тогда мы узнаем, куда идти дальше.

Музыкальная загадка.

(Аудио запись пение птички)

Дети отгадывают музыкальную загадку, и открывается символ «Птицы».

5 остановка «Птицы»

На дереве картинка птицы.

Весна: Вот и друзья мои прилетели с теплых стран! (Находят конверт с заданием).

Воспитатель: На этой остановке Холодрышка и Ледышка предлагают вам следующие задание найти домик каждой птичке.

Дидактическая игра «Чей домик?»

(Дети размещают птичку в своё гнездо.)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Найдем пятый лучик. Воспитатель находит солнечный лучик. Дети рассматривают следующий маршрут и видят на карте следы, нужно идти по следам — это наша подсказка.

Воспитатель: Холодрыжка и Ледышка снова хотят нас запутать, распутаем следы, каждому животному подберём свой след.

Игра: «Чьи следы?» 

Воспитатель: Вот следы нас и привели к 6 остановке «Животные».

6 остановка «Животные».

На следующей остановке картинка дикие животные. Весна находит конверт с заданием.

Воспитатель: Чтобы лучик получить, нужно помочь животным найти своё жильё.

Игра: «Чей домик?» 

Дети размещают животное в своё жильё.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад — вперёд, (Наклоны вперёд — назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Весна: Молодцы! Вот и шестой солнечный лучик мы нашли!

Дети рассматривают следующий маршрут и видят заколдованный символ, чтобы расколдовать, нужно угадать что напутал художник.

Игра: «Какое время года?». 

Дети находят остановку «Бывает — не бывает». 

7 остановка «Бывает — не бывает» 

На последней остановке ребята видят картинку солнышко.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт.

Игра «Бывает — не бывает весной»

На ответ «да» — дети хлопают, а на ответ «нет» — топают ногами.

 — Снег идет весной?

— Капель звенит весной?

— Птицы прилетают?

— А звери засыпают?

— К нам приходят холода?

— Расцветают цветочки?

— А деревья сбрасывают листочки?

— Солнце светит нам весной?

— Светит, но не греет?

— Люди собирают урожай?

— Гром гремит весной?

— Радуга нас радует?

— И метель пугает нас?

— Дождик то бывает?

— Очень рады мы весне?

— И весне мы помогаем?

Весна: Очень приятно мне ребята, что все вы обо мне знаете! Любите меня и помогаете!

Воспитатель отдает Весне последний лучик.

Воспитатель: Вот и последний лучик наш!

Итог игры 

Весна располагает все лучики вокруг солнышка (на магнитной доске).

Весна: Вот спасибо вам ребята за помощь. Очень тяжело мне без своего главного помощника! Теперь солнышко засияет всеми своими лучиками! На улице будет светло и тепло!

Весна: Вы мне помогли, за это я хочу вас поблагодарить и раскраски с чудесными цветочками — первоцветами подарить.

Весна дарит раскраски и прощается.

Весна: До свидания друзья! Вы весною наслаждайтесь, а в установленный срок уступлю я лету место!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста

СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...

Квест – игра «В поисках клада » (старший дошкольный возраст).

Автор: Маслова Наталья НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края       Проблема: Найти клад.По форме квест – групповой,По ...