Квест — игра «Весна идёт!» для старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру
Квест — игра «Весна идёт!» для старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна
Цель: закрепить знания детей о весне как времени года в процессе игровой деятельности.
Задачи:
— Образовательные: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте — схеме.
— Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.
— Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
ХОД ИГРЫ:
Организационный момент:
Воспитатель:
Зеленоглаза, весела,
Девица — красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — ...
Дети: Весна!
К детям выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Ребята, вы рады видеть меня?
Дети: Рады!
Воспитатель: Весна, мы тебя очень ждали. Зима, конечно, очень прекрасное время года, но мы уже немного соскучились по теплу.
Весна: Да я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрышка и Ледышка, это друзья зимушки — зимы, украли моих самых главных помощников.
Воспитатель: А кто твои глав-ные помощники?
Весна: Если отгадаете загадку, узнаете:
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел —
Значит, день пришел. (Солнечный луч!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_vesna_idet.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест — игра «Весна идёт!» для старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна
Цель: закрепить знания детей о весне как времени года в процессе игровой деятельности.
Задачи:
— Образовательные: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте — схеме.
— Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.
— Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
ХОД ИГРЫ:
Организационный момент:
Воспитатель:
Зеленоглаза, весела,
Девица — красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — ...
Дети: Весна!
К детям выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Ребята, вы рады видеть меня?
Дети: Рады!
Воспитатель: Весна, мы тебя очень ждали. Зима, конечно, очень прекрасное время года, но мы уже немного соскучились по теплу.
Весна: Да я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрышка и Ледышка, это друзья зимушки — зимы, украли моих самых главных помощников.
Воспитатель: А кто твои глав-ные помощники?
Весна: Если отгадаете загадку, узнаете:
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел —
Значит, день пришел. (Солнечный луч!)
Весна: Правильно, солнечные лучики мои главные помощники. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно.
Воспитатель: Весна, может быть, мы можем тебе помочь?
Весна: Я была бы вам очень благодарна. Холодрышка и Ледышка сказали, что где — то оставили карту, на которой указано, где они спрятали лучики. Нужно ее найти.
Дети ищут следы Холодрышки и Ледышки (льдинки). Находят карту.
Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!
Ход игры:
Дети смотрят карту и находят первую остановку. На карте она обозначена символами. (мнемотаблицы)
1 остановка «Что мы знаем о весне»
В: Чтобы найти, где находится солнечный лучик, нам нужно
Воспитатель: выполнить первое задание, которое приготовили нам Холодрышка и Ледышка. (Воспитатель открывает конверт и читает задание).
Игра: «Признаки весны»
Воспитатель: На мнемотаблицах зашифрованы признаки весны, вы должны рассказать все признаки весны. Вы готовы?
Дети: Солнышко всё ярче светит; снег худеет, мякнет, тает; птицы прилетают; мишка вылез из берлоги; грязь и лужи на дороге; зеленеет даль полей.
Весна: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик. Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает Весне.
Весна: Вот наш первый лучик! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.
— Посмотрим на карту, символ заколдован и скрыт от нас. Чтобы расколдовать символ, нужно отгадать загадку, тогда мы узнаем вторую остановку.
Загадка.
Без них нам на свете
Никак не прожить!
Не сможем дышать
И не сможем ходить.
Не будет ни тени,
Ни пищи, ни дома.
Все звери умрут
Без надежного крова.
Их надо беречь,
Уважать, защищать.
И люди должны
Это все понимать! (Деревья)
Следующий символ расколдован, вторая остановка «Деревья».
2 остановка «Деревья»
Дети находят следующую остановку «Деревья». На дереве дети находят конверт с заданием.
— Ребята, вам нужно выполнить задание, чтобы получить лучик!
Игра: «С какого дерева листочек или иголочка».
(Дети делятся на пары и выполняют задания).
— Ребята, вы правильно справились с заданием!
Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает весне.
Весна: Вот у нас уже и второй лучик нашелся!
Воспитатель: Посмотрим на нашу карту. Что это за знак? (Символ человечек делает зарядку)
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо — влево,
Взад — вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо — влево, вперед — назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!
Дети смотрят карту, символ заколдован, чтобы его расколдовать нужно загадки отгадать.
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах и показывает картинку:
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелек. (Одуванчик)
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые (Мать и Мачеха)
Разбрелись в лесу сестрицы,
Синеглазки (Медуницы)
Листики резные,
Длинный стебелёк,
А на нём весёлый,
Жёлтый огонёк. (Купальница)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какой следующий символ «Цветы — первоцветы».
3 остановка «Цветы»
Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.
Дидактическая игра «Собери цветок». (Разрезные картинки)
Дети собирают цветы — первоцветы.
Весна: Молодцы, цветы — первоцветы собрали! Посмотрим, где же спрятан наш солнечный лучик.
Воспитатель находит лучик под цветочком, отдает Весне.
Весна: Вот у нас уже 3 лучика! Нужно продолжать наши поиски.
Дети по карте определяют следующий путь, но символ снова заколдовали Холодрышка и Ледышка, чтобы расколдовать символ нужно выполнить задание, тогда мы узнаем, куда идти дальше.
Воспитатель: Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово. (Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся):
Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает, плетет.
Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик. (Выставляются картинки с насекомыми)
Воспитатель: Ребята, вы догадались какая 4 остановка?
Дети: «Насекомые». (На карте появляется символ насекомые)
Дети находят следующую остановку, на двери картинка божья коровка:
4 остановка «Насекомые»
На травке лежит конверт с заданием.
Воспитатель: Посмотрим, что нам приготовили Холодрышка и Ледышка. Воспитатель открывает конверт с заданием.
Игра «Четвертый лишний» (На картинках)
1) бабочка, комар, кузнечик, муха.
2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.
3) Оса, пчела, шмель, бабочка.
Весна: Молодцы, насекомых вы знаете. А где же наш четвертый лучик?
Дети находят лучик под корой.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Дети по карте определяют следующий путь, но символ снова заколдовали Холодрышка и Ледышка, чтобы расколдовать символ нужно выполнить задание, тогда мы узнаем, куда идти дальше.
Музыкальная загадка.
(Аудио запись пение птички)
Дети отгадывают музыкальную загадку, и открывается символ «Птицы».
5 остановка «Птицы»
На дереве картинка птицы.
Весна: Вот и друзья мои прилетели с теплых стран! (Находят конверт с заданием).
Воспитатель: На этой остановке Холодрышка и Ледышка предлагают вам следующие задание найти домик каждой птичке.
Дидактическая игра «Чей домик?»
(Дети размещают птичку в своё гнездо.)
Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Найдем пятый лучик. Воспитатель находит солнечный лучик. Дети рассматривают следующий маршрут и видят на карте следы, нужно идти по следам — это наша подсказка.
Воспитатель: Холодрыжка и Ледышка снова хотят нас запутать, распутаем следы, каждому животному подберём свой след.
Игра: «Чьи следы?»
Воспитатель: Вот следы нас и привели к 6 остановке «Животные».
6 остановка «Животные».
На следующей остановке картинка дикие животные. Весна находит конверт с заданием.
Воспитатель: Чтобы лучик получить, нужно помочь животным найти своё жильё.
Игра: «Чей домик?»
Дети размещают животное в своё жильё.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад — вперёд, (Наклоны вперёд — назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Весна: Молодцы! Вот и шестой солнечный лучик мы нашли!
Дети рассматривают следующий маршрут и видят заколдованный символ, чтобы расколдовать, нужно угадать что напутал художник.
Игра: «Какое время года?».
Дети находят остановку «Бывает — не бывает».
7 остановка «Бывает — не бывает»
На последней остановке ребята видят картинку солнышко.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт.
Игра «Бывает — не бывает весной»
На ответ «да» — дети хлопают, а на ответ «нет» — топают ногами.
— Снег идет весной?
— Капель звенит весной?
— Птицы прилетают?
— А звери засыпают?
— К нам приходят холода?
— Расцветают цветочки?
— А деревья сбрасывают листочки?
— Солнце светит нам весной?
— Светит, но не греет?
— Люди собирают урожай?
— Гром гремит весной?
— Радуга нас радует?
— И метель пугает нас?
— Дождик то бывает?
— Очень рады мы весне?
— И весне мы помогаем?
Весна: Очень приятно мне ребята, что все вы обо мне знаете! Любите меня и помогаете!
Воспитатель отдает Весне последний лучик.
Воспитатель: Вот и последний лучик наш!
Итог игры
Весна располагает все лучики вокруг солнышка (на магнитной доске).
Весна: Вот спасибо вам ребята за помощь. Очень тяжело мне без своего главного помощника! Теперь солнышко засияет всеми своими лучиками! На улице будет светло и тепло!
Весна: Вы мне помогли, за это я хочу вас поблагодарить и раскраски с чудесными цветочками — первоцветами подарить.
Весна дарит раскраски и прощается.
Весна: До свидания друзья! Вы весною наслаждайтесь, а в установленный срок уступлю я лету место!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)
Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)
Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста
СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...
Квест – игра «В поисках клада » (старший дошкольный возраст).
Автор: Маслова Наталья НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края Проблема: Найти клад.По форме квест – групповой,По ...