Конспект открытого мероприятия по патриотическо - воспитательной работе: "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: Обобщить и систематизировать знания о России, о государственных символах, расширить словарь дошкольников; закрепить название крупных городов и рек; закрепить знание детей о декоративно - прикладном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого мероприятия "Путешествие по России" | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 64»Солнечный зайчик» города Смоленска
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию
«Путешествие по России»
Составила воспитатель
Первой категории
Сечкова С.Ю.
Конспект открытого мероприятия «Путешествие по России»
Участники: воспитатели, дети старшей группы, гости
Цель:
- воспитывать любовь к родине, гражданско-патриотические чувства;
- воспитывать у дошкольников активность и внимательность.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания о России и о государственных символах, расширить словарь детей;
- закрепить название крупных Российских городов и рек;
- расширять знания детей о декоративно – прикладном творчестве и истории его возникновения: Дымка, Гжель, Богородицкая игрушка, Хохлома;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Предварительная работа: беседа о Российском символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседа о России, как о государстве.
Словарная работа: Родина, гимн, символика, Гжель, Хохлома, Дымка, Богородицкая игрушка.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, изображение герба и флага Российской Федерации, карта России, аудиозапись гимна России.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал (Россия…
Слайд № 1
1. Воспитатель: На планете много разных стран, как называется наша страна?
Дети: Россия
1. Воспитатель: правильно Россия, а какая она, наша Россия?
Дети: большая, любимая, красивая, необъятная, огромная, богатая, сильная…
2. Воспитатель: Россия наша – Родина, ребята объясните, как вы понимаете слово Родина?
Дети: родная
2. Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворения о Родине?
Слайды № 2,3,4, 5
1. Ребёнок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовём
1. Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, вспомните их.
Слайд № 6
Дети:
- Жить – Родине служить.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина любимая – мать родимая.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Воспитатель: все эти пословицы учат нас добру, умение защищать её от врагов. Подойдите к карте. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает карту России указкой). Вот какую большую площадь занимает территория России, когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце сраны может идти снег, а на другом – припекает солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой, на поезде надо ехать семь дней. Ребята, а семь дней – это сколько?
Дети: неделя
1. Воспитатель: правильно, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по России. Ребята на чём можно путешествовать?
Дети: на поезде, самолёте, корабле
1. Воспитатель: я предлагаю вам путешествие на поезде, занимайте места в вагоне. Отправляемся!
Звучит музыка:
1. Воспитатель: станция называется «Государственная». Назовите столицу России?
Слайд № 7
Дети: Москва
2. Воспитатель: а кто расскажет стихотворение о Москве?
Слайды № 8,9,10
2. Ребёнок:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
2. Воспитатель: кто президент нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин
1. Воспитатель: назовите государственные символы России?
Дети: герб, флаг, гимн
Слайд № 12
1. Воспитатель: найдите флаг Российской Федерации, среди других стран (вниманию детей предлагаются изображения флагов разных государств)
Молодцы! Кто расскажет стихотворение о нашем флаге?
Слайд № 1
3. Ребёнок:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
2. Воспитатель: найдите герб нашей страны (вниманию детей предлагаются изображения гербов разных государств) Предлагаю разделится на две команды и собрать герб России.
Игра: «Собери герб» - (разрезные картинки)
2. Воспитатель: кто расскажет стихотворение про герб России?
4. Ребёнок:
У Росси величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России – дух свободный.
1. Воспитатель: что такое гимн России?
Дети: самая главная песня страны.
Слайд № 13
1. Воспитатель: правильно, у каждой страны свой гимн, гимн слушают стоя. Сейчас мы его споём. (Под музыкальное сопровождение дети и гости исполняют отрывок гимна Российской Федерации)
2. Воспитатель: мы отправляемся дальше. Станция называется «Географическая».
Ребята отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной,
Поможет друг,
Зелёный и хороший –
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек.
Дети: дерево
2. Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корень, ствол, ветви, листья
1. Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире.
Какие деревья нашей страны вы знаете?
Дети: тополь, клён, ель, сосна, осина, берёза …
1.Воспитатель: молодцы, правильно! Теперь встаньте на ковре врассыпную, мы с вами поиграем.
Динамическая пауза:
Руки поняли и покачали – это берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем – руки согнули назад.
2. Воспитатель: в России есть не только леса, но и реки. Реки России – могучие, полноводные, несут свои воды в моря и океаны. Я буду говорить вам подсказки, а вы будите угадывать, о какой реке я говорю.
Слайд №14
- Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и разводные мосты на реке… (Нева) Слайд №14
- Название этой реки созвучно с названием столицы нашей Родины, река… (Москва) Слайд №15
- Эта река названа женским именем… (Лена) Слайд №16
2. Воспитатель: молодцы! Какие реки вы ещё знаете?
Дети: Обь, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш…
2. Воспитатель: еще, в России очень много разных городов.
Какие города вы знаете?
Дети: Москва, Краснодар, Волгоград, Владивосток… Слады № 17,18,19,20,21
1 Воспитатель: и здесь справились с заданием. Ну, а нам пора ехать дальше, все заняли места? Поехали!
Звучит музыка:
1. Воспитатель: мы приехали на станцию «Музейная»
5. Ребёнок:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
2. Воспитатель: я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного творчества Российских мастеров.
Отгадайте загадки:
Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке.
Что это? (Матрёшка)
Слайд № 22
2. Воспитатель: конечно всем нам знакомая матрёшка, вот она! (Демонстрация матрёшки)
Какие цвета и элементы использовали мастера при росписи матрёшки?
Дети: красный, желтый, зелёный, малиновый. Растительные узоры (листья, травка)
1. Воспитатель:
Следующая загадка:
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком
Манит русским завитком. (Гжель.) (Демонстрация изделий из Гжели)
Слайд № 23
1. Воспитатель: правильно ребята, посмотрите какая красота!
2. Воспитатель:
Следующая загадка:
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски? (Дымковская игрушка.) (Демонстрация дымковских игрушек)
Слайд № 24
2. Воспитатель: какой фон у дымковской игрушки?
Дети: только белый
2. Воспитатель: какого цвета узоры на дымковских игрушках?
Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные оранжевые, розовые…
1. Воспитатель: молодцы!
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки. (Богородицкая игрушка.) (Демонстрация Богородицких игрушек)
Слайд № 25
1. Воспитатель:
Последняя загадка:
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке? (Хохлома) (Демонстрация изделий Хохломы)
Слайд №26
2. Воспитатель: из каких растительных элементов состоит хохломской узор?
Дети: ягод, листьев, завитков
2. Воспитатель: верно!
2. Воспитатель: рассмотрите все изделия, подумайте, что общего, что объединяет эти народные промыслы?
Дети: матрёшки и Хохлома, изготовлены из дерева – деревянные, Гжель – из фарфора – фарфоровая, Богородицкая игрушка из глины – глиняная.
1. Воспитатель: посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягода земляники, и завитки трав, листья. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
2. Воспитатель: на этом наше путешествие по России закончилось! Спасибо за внимание!
Подведение итогов открытого мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на патриотическую тему "Я живу в России". Старшая группа.
Одной из основных задач воспитания ребенка является его патриотическое воспитание.Воспитатель прививает своим воспитанникам любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, селу,где живет ре...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....
Конспект открытой НОД по познавательному развитию "Моя Родина Россия" для детей старшей группы
Патриотическое воспитание старших дошкольников....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Знакомство детей с русской культурой, с традициями русского народа....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Я живу в России!"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Я живу в России!"...
Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»
Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...