Авторский конспект в средней группе по ПДД тема «Юный пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру

Марченко Тамара Макаровна

Авторский конспект в средней группе по ПДД тема «Юный пешеход»

Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна

 

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

• Игрушка — НЕЗНАЙКА

• Сюжетные картины.

• Знак «Пешеходный переход».

• Карточка с изображением светофора, цветные карандаши — на каждого ребёнка.

ХОД НОД:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Посмотрите, это Хрюша.

Воспитатель: Хрюша почему ты плачешь? Что с тобой произошло, у тебя нога перебинтована, а на лбу большая шишка. Где же ты был?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Со мной такая история приключилась. Гуляю я во дворе, и увидел, что в магазин привезли красивые воздушные шарики. Вот я и побежал, что бы успеть их купить. Да не увидел машину.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Разве ты не знаешь, что перебегать через дорогу нельзя, и разве ты не знаешь, как нужно переходить через дорогу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект в средней группе по ПДД тема «Юный пешеход»

Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

• Игрушка — НЕЗНАЙКА

• Сюжетные картины.

• Знак «Пешеходный переход».

• Карточка с изображением светофора, цветные карандаши — на каждого ребёнка.

ХОД НОД:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова). 

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) 

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) 

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) 

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) 

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Посмотрите, это Хрюша.

Воспитатель: Хрюша почему ты плачешь? Что с тобой произошло, у тебя нога перебинтована, а на лбу большая шишка. Где же ты был?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Со мной такая история приключилась. Гуляю я во дворе, и увидел, что в магазин привезли красивые воздушные шарики. Вот я и побежал, что бы успеть их купить. Да не увидел машину.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Разве ты не знаешь, что перебегать через дорогу нельзя, и разве ты не знаешь, как нужно переходить через дорогу.

Хрюша: Где хочу там и перехожу, правильно? Это машина должна правильно проезжать по дороге.

Воспитатель: Правильно ли Хрюша говорит?

Дети: Нет.

Хрюша: Нет? А как? Ребята помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Хорошо мы постараемся тебе помочь. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.

Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)

А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)

Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

Правильно (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны! (О. Бедарев)

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части,— направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)

Читает стихотворение 

Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. (Я. Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.)

Эта дорожная разметка — верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают. (Светофор.)

Воспитатель: (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию). 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы — три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий — красный свет.

 Если он горит: Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!» (А. Северный.)

Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Хрюша: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». (воспитатель читает стихотворение) 

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

— А желтый? (ответы детей)

— А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Вот видишь Хрюша, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Хрюша: Теперь я все понял.

Воспитатель: А что бы ты Хрюша еще лучше запомнил, ребята научат тебя одной игре которая называется «Сигналы светофора».

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». 

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? (дети перечисляют знакомые дорожные знаки, при затруднение воспитатель помогает, разъясняет).

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. А теперь я бы хотела проверить как ты Хрюша выучил эти знаки. Посмотри у меня есть знаки, тебе будет нужно собрать их правильно, а ребята тебе помогут (проводиться игра «Собери целое»). 

Молодцы ребята вы все правильно собрали и назвали знаки дорожного движения. Надеюсь Хрюша ты больше не попадешь в такую историю и будешь очень осторожным на дороге, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Хрюша: Спасибо вам ребята, что помогли мне выучить знаки и правила дорожного движении, а за это я хочу подарить вам эти воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Грамотный пешеход

Знакомство с правилами для пешеходов с целью закрепления у детей представления о назначении дорожных знаков; обучения детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике....

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы Золотая рыбка 2019 «Юный пешеход».

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движен...