Авторский конспект в средней группе по ПДД тема «Юный пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру
Авторский конспект в средней группе по ПДД тема «Юный пешеход»
Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
• Игрушка — НЕЗНАЙКА
• Сюжетные картины.
• Знак «Пешеходный переход».
• Карточка с изображением светофора, цветные карандаши — на каждого ребёнка.
ХОД НОД:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Посмотрите, это Хрюша.
Воспитатель: Хрюша почему ты плачешь? Что с тобой произошло, у тебя нога перебинтована, а на лбу большая шишка. Где же ты был?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Со мной такая история приключилась. Гуляю я во дворе, и увидел, что в магазин привезли красивые воздушные шарики. Вот я и побежал, что бы успеть их купить. Да не увидел машину.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Разве ты не знаешь, что перебегать через дорогу нельзя, и разве ты не знаешь, как нужно переходить через дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский конспект в средней группе по ПДД тема «Юный пешеход»
Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
• Игрушка — НЕЗНАЙКА
• Сюжетные картины.
• Знак «Пешеходный переход».
• Карточка с изображением светофора, цветные карандаши — на каждого ребёнка.
ХОД НОД:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Посмотрите, это Хрюша.
Воспитатель: Хрюша почему ты плачешь? Что с тобой произошло, у тебя нога перебинтована, а на лбу большая шишка. Где же ты был?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Со мной такая история приключилась. Гуляю я во дворе, и увидел, что в магазин привезли красивые воздушные шарики. Вот я и побежал, что бы успеть их купить. Да не увидел машину.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Разве ты не знаешь, что перебегать через дорогу нельзя, и разве ты не знаешь, как нужно переходить через дорогу.
Хрюша: Где хочу там и перехожу, правильно? Это машина должна правильно проезжать по дороге.
Воспитатель: Правильно ли Хрюша говорит?
Дети: Нет.
Хрюша: Нет? А как? Ребята помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Хорошо мы постараемся тебе помочь. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.
Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)
А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)
Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
Правильно (читает стихотворение)
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны! (О. Бедарев)
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части,— направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)
Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (Я. Пишумов)
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.)
Эта дорожная разметка — верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают. (Светофор.)
Воспитатель: (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы — три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит: Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!» (А. Северный.)
Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Хрюша: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». (воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)
— А желтый? (ответы детей)
— А зеленый? (ответы детей)
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Вот видишь Хрюша, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.
Хрюша: Теперь я все понял.
Воспитатель: А что бы ты Хрюша еще лучше запомнил, ребята научат тебя одной игре которая называется «Сигналы светофора».
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? (дети перечисляют знакомые дорожные знаки, при затруднение воспитатель помогает, разъясняет).
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. А теперь я бы хотела проверить как ты Хрюша выучил эти знаки. Посмотри у меня есть знаки, тебе будет нужно собрать их правильно, а ребята тебе помогут (проводиться игра «Собери целое»).
Молодцы ребята вы все правильно собрали и назвали знаки дорожного движения. Надеюсь Хрюша ты больше не попадешь в такую историю и будешь очень осторожным на дороге, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Хрюша: Спасибо вам ребята, что помогли мне выучить знаки и правила дорожного движении, а за это я хочу подарить вам эти воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Грамотный пешеход
Знакомство с правилами для пешеходов с целью закрепления у детей представления о назначении дорожных знаков; обучения детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике....
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы Золотая рыбка 2019 «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движен...