Конспект НОД «Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богатырева Елена Вениаминовна

В ходе данной образовательной деятельности дети знакомятся с зимними видами спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимние виды спорта»

Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зимних видах спорта.

2. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

3. Способствовать развитию логического мышления, внимания;

4. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

5. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу? Кто спортом занимается - тот силы набирается! (ответы детей) Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд. Ребята, скажите, что такое спорт? (ответы детей) Воспитатель: Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а так же регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей). Все верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы, вы знаете много видов спорта. Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спортаЗимние виды спорта – это те, в которые играют во время холодных зимних месяцев. Снег и лед это обязательное условие для зимних видов спорта. Зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду, подготовленной трассе.

1. Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. 2. Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. 3. Прыжки с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. 4. Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Самый быстрый выигрывает соревнования. 5. Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. звук

6. Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. 7. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. 8. Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. Физкультминутка «Зимой» Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).  Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках.) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Дидактическое упражнение «Дополни предложение» - Катается на коньках…конькобежец. - Катается на санках …саночник. - Катается на лыжах…лыжник. - Катается на лыжах с гор… горнолыжник. - Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист. -Бежит на коньках с шайбой и клюшкой…хоккеист. - Занимается фигурным катанием… фигурист. Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? А вот это мы сейчас и проверим. Загадки: И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют очень просто(биатлон).Как они на льду прекрасны: И спортсмены, и артисты, И танцуют просто классно! Кто же это? (Фигуристы). Клюшки есть и есть ворота, Да и с шайбой всё о’кей! Эта разновидность спорта, Называется. (хоккей).Посмотрите: лыжник мчится, А потом летит как птица, Совершив прыжок с вершин. А помог ему. (трамплин).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (ответы детей). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).

Если вы будете больше гулять, делать зарядку и заниматься спортом, то вы будете сильными и здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно хорошо трудиться! Ведь спорт это большой труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Зимние виды спорта олимпийских игр"

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Применяю...

Конспект НОД "Зимние виды спорта"

Задачи: Систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни....

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Формировать представление об Олимпийских играх в Сочи...

Конспект СОД "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Закрепление знаний детей о зимних видах спорта....

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР...

Конспект ООД «Зимние виды спорта» по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:– закрепить  знания детей о зимних видах спорта;– продолжать знакомить детей с зимними  Олимпийскими играми ;– способствовать формированию интереса к...

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике.2....