Игра-квест
материал по окружающему миру (средняя группа)

Антарктида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antarktida.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест — игры «Путешествие в Антарктику»

Сценарий квест-игры в средней группе 

Цель: создать условия для активизации работы по формированию знаний об особенностях природных условий Арктики, о разнообразии животного мира; развитию интеллектуальных способностей, логического мышления; познавательных способностей в процессе игры.

Задачи:

1.Образовательные:

— уточнить и расширить знания об Арктике; формировать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя; продолжать формировать грамматически правильную речь, умение вести диалог; расширять словарь.

2.Развивающие:

— развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, систематизацию, исключение); расширять зрительную и слуховую память, внимание.

3.Воспитательные:

— продолжать формировать эмоциональную сферу, их умение сопереживать; воспитывать умение общаться во время игры, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу, интерес к разнообразному животному миру.

Ход игры:

Слайд 1. Заставка 

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Куда? Вот сейчас мы посмотрим на картинку и узнаем.

Слайд 2

Педагог: За Полярным кругом простирается бескрайняя суровая Антарктика. Это край заснеженных пустынь, холодных ветров и вечной мерзлоты. В Антарктике вечная мерзлота – снег и лёд лежит круглый год. Дуют сильные ветры, стоят трескучие морозы. Полгода длится полярная ночь и полгода – день.

Чтобы туда попасть, нужно пересечь Ледовитый океан, скованный льдами. Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до Антарктики? (ледокол).

Слайд3. Ледокол

Педагог: Правильно, на ледоколе. Давайте, пойдем в порт и попросим капитана ледокола отвезти нас в Антарктику.

 

Слайд 4.  Капитан.

Педагог: Вот и капитан ледокола. Но он не может нам помочь, потому что потерял очень важные вещи, которые нужны капитану для дальнего плавания. Что это за вещи, мы узнаем, отгадав загадки.

 

Слайд 5-7. (картинки – ответы на загадки) Загадки: карта, бинокль, компас.

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

Географическая карта

 

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

Бинокль

 

Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.

Компас

 

Педагог: Нужно отыскать эти вещи, иначе мы не сможем попасть в Антарктику. Давайте поговорим с людьми в порту, может быть, мы сможем раздобыть у них карту, бинокль и компас.

Слайд 8. Рыбак

Педагог: Вот рыбак, спросим у него. Ребята, рыбаки часто выходят в море, на рыбалку, а без карты в море легко заблудиться. Скорее всего, у рыбака есть карта. Да, карта у него есть, но он отдаст нам ее, если мы выполним его задание.

  Вопросы рыбака:

  1. Северный Ледовитый… (Океан)
  2. Чем питаются животные и птицы на Северном полюсе? (Рыба.)
  3. Чем добывают моржи со дна еду? (Клыки)
  4. Когда медведь злиться, что он делает? (Рычит)
  5. Где живет Умка? (Антарктика)

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием! Посмотрите, вот карта. 

Первый предмет мы отыскали. Отправляемся за другими.

Слайд . Мальчик с компасом.

Педагог: Ребята, смотрите, мальчик. Знаете, этот мальчик, хочет стать путешественником, когда вырастет. У него есть компас. Он учится по компасу определять части света. Попросим его нам помочь. Мальчик даст нам компас, если мы поможем ему решить задачи, которые он сам решить не может. Мы поможем ему, а он нам.

  Задачи на логику: 

— Три корабля плыли по морю один час. Сколько часов плыл каждый корабль?  (1 час)

— Какие камни нельзя найти в море? (Сухие)

— Антон разломил льдинку  на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

— В корзине три рыбки. Как поделить их между тремя медвежатами так, чтобы одна рыбка осталась в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

— Как можно зажечь спичку под водой? (Зажечь спичку в подводной лодке)

Педагог: Молодцы, ребята, вот у нас и второй предмет – компас. 

Остался один предмет. Идем дальше.

 

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня есть мяч. Давайте поиграем. 

Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):

У медведя не ноги, а …лапы,

У чайки не руки, а …крылья,

У моржа не зубы, а …клыки,

У тюленя не руки, а …ласты,

У медведя не лицо, а …морда,

У касатки не руки, а …плавники,

У чайки не рот, а …клюв,

У кита не ноги, а …хвост,

У медведя не волосы, а ….мех

У рыбы не мех , а …чешуя.

Замечательно, молодцы.

 

Педагог: Вот и бинокль у нас уже есть. 

Пора возвращаться к капитану.

Педагог: Ребята, мы нашли все необходимые предметы. Пора отправляться в путешествие. Проходите на корабль, занимайте места, и внимательно смотрите по сторонам. Вы увидите много интересного. Нас ожидает незабываемое путешествие.

 Слайд-шоу «Путешествие в Антарктику»

Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? С кем мы встречались сегодня? С какими проблемами мы столкнулись? Что нам для этого нужно было сделать? Что интересного вы увидели во время путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест "Приглашение в музей"

В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"

Дать детям представление об Олимпийских играх...