Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование доброжелательного отнашения у детей младшего возраста к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Шеина Галина Александровна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Познавательная деятельность | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Наш семейный альбом. | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательно развитие; речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | младшая группа | ||
5. | Цель: | формирование доброжелательного отношения у детей младшего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: Углублять представления детей о семье, ее членах; дать первоначальные представления о родственных отношениях; формировать положительное отношение к труду взрослых. | |||
6.2 | Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. | |||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, сочувствие. | |||
6.4 6 | Активизировать словарь: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. | |||
7. | Планируемые результаты: | Отвечает на вопросы воспитателя, знает и называет членов семьи. Активизирует словарь. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | презентация с изображением членов семьи. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | чтение стихов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья». | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети стоят в кругу. Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. Ребята, когда я сегодня утром собиралась дома к вам, то решила взять с собой альбом с семейными фотографиями. Я подумала, что показав фотографии своей семьи и рассказав о них, мы познакомимся с вами поближе. Давайте посмотрим фотоальбом. Ой, что случилось? Фотографии исчезли! Кто бы мог это сделать? (на экране появился Кузя). Ребята, кто это? Это домовенок Кузя! Видимо, у этого домовенка нет семьи и дома, а домовые обязательно должны жить в доме. Только тогда он будет чувствовать себя хорошо и ему будет о ком заботиться. Ему было плохо одному, поэтому он забрал мои фотографии. И если мы ему поможем, то все изменится! | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Ребята, как же нам помочь Кузе? -Ведь Кузя один жить не может. Давайте найдем ему семью. - Ребята, а у вас есть семья? - Есть! - Тогда вы сможете отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю. Показ презентации. |
| |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
| ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Кто хочет из вас рассказать нам о своей семье? Дети рассказывают о своей семье, отвечая на вопросы: - как зовут маму (папу, бабушку, дедушку, братика или сестрёнку) - чем занимается мама (папа, бабушка, дедушка ..) - большая или маленькая семья? Физминутка «Моя семья». Раз, два, три, четыре – (прыжки на двух ногах) Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд) Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на двух ногах) Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком) Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот) Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца) Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь) Вот и вся моя семья. – (руки вверх) | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Ребята, подойдите сюда. Перед вами игра (игра «Собери семью» Попробуем собрать семью для Кузи? Кто живет в семье вместе с детьми? (Папа, мама,и.т.д) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – я Вот и вся моя семья!
|
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети наклеивают картинки с членами семьи на ватман. - Теперь это будет семья Кузи! Садитесь, пожалуйста. - Ребята, а для чего нужна семья? (дети отвечают) - Теперь у нашего Кузи тоже есть семья и он с ними будет гулять, играть, смотреть мультфильмы, заботиться о своих близких |
| |
III. | Заключительная часть | - А вы хотите узнать, что произошло с Кузей? Посмотрим на экран. На экране появляется Кузя, чистый и красивый. - Ой, ребята, смотрите! Какой Кузя стал красивый, чистый, довольный! В какую хорошую семью он попал! Как здесь о нем заботятся! Вы рады за Кузю? Звучит волшебная музыка. - Ребята, а что это такое? Давайте посмотрим альбом, что же с ним произошло! Смотрите, все фотографии на месте. Я думаю, что это Кузя мне их вернул, ведь у него теперь есть своя семья. (Показываю фотографии). Это мои самые близкие и любимые люди – моя семья! - Посмотрите, здесь еще что-то лежит! Это, наверное, Кузя вам подарки оставил! Ведь вы сделали такое доброе дело –нашли семью, поэтому он решил вас отблагодарить. Сейчас я вам раздам эти сердечки, а вы их дома подарите своим близким, тем, кого вы любите больше всего. Раздаю сердечки. | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Семья – большое счастье. У каждого на свете Должны быть папа с мамой- У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог – Родимая семья! У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья – большое счастье Подарок самый – самый! У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. |
| |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1.
|
|
Рекомендовать родителям показать дома фотоальбомы и рассказать о своей семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...