Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шеина Анна Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе                        

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Тема НОД «Встречаем птиц»

3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими  и перелётными  птицами.

Образовательная задача:

- формировать представление детей об изменениях в природе весной;

- расширять представления о внешнем виде птиц;

Развивающая задача:

- расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)

- стимулировать и поощрять творческие представления детей.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес к познанию нового;

- воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.

4. Словарная работа на НОД:

- активизация словаря детей  понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.

               

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_vstrechaem_ptits.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе                        

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Тема НОД «Встречаем птиц»

3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими  и перелётными  птицами.

Образовательная задача:

- формировать представление детей об изменениях в природе весной;

- расширять представления о внешнем виде птиц;

Развивающая задача:

- расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)

- стимулировать и поощрять творческие представления детей.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес к познанию нового;

- воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.

4. Словарная работа на НОД: 

- активизация словаря детей  понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.

               

                    Ход педагогического мероприятия

                           Организационный момент.

 Утром встали малыши

 В детский садик свой пришли

 Вам я рада как всегда,

 Гости здесь у нас с утра

 Поздоровайтесь друзья!

-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и поздороваемся, чтобы создать  хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!  Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и помогать.

Загадка (музыка)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

К нам весна пришла опять

Тёплый, лёгкий ветерок

Перенёс нас в весенний лесок

-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.

-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь!

Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? (ответы)

Дети: тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях.

Воспитатель: да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птицы ещё не вернулись и песенки солнышку не поют. Давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.

Загадки

Кар, кар, кар! Кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

Иона вам всем знаком

Как зовут её (ворона)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать (голубь)

Найдёшь его в своём дворе,

Он на радость детворе.

Ты обижать его не смей

 Эта птичка (воробей)

-Ребята, обратите внимание на внешний вид птиц. Какие они? (у них есть перья, клюв, крылья, хвостик, две ноги)

Все загадки отгадали и не капли не устали

   Физминутка

Прилетели птицы с юга (машут руками)

И расселись на ветвях (приседание)

Солнце движется по кругу (вращение головой)

И купается в морях (мельница)

Пробежала в поле мышка (бег на месте)

Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)

И сказал: Весна пришла! (руки вверх)

Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Они называются скворечники. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.

И сегодня в день весенний,

Справим птичье новоселье

Приглашаем всех пернатых,

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень!

Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.(аудиозапись «голоса птиц»)

Какое настроение вызвало у вас пение птиц?  (радостное, весёлое)

 Мы слышали,  как в вышине поют нам свои песни птицы

Поют о солнце и весне, и о родимой стороне

И нет их песенок чудесней!

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Воспитатель: ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.

Наши птички покружились и в ребяток превратились.

Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.

Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? А что понравилось больше всего? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и вы понравились солнышку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Покормим птиц»

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе д/с....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птицы нашего края"

Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах.Воспитывать заботливое отношение к птицам.Вызвать интерес к окружающему миру....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Перелетные птицы »

Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах.  Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы....