Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию  в подготовительной группе«ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Чмелева В.В.

Профессия модельер -дизайнер

Содержание НОД

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, творческая, игровая.

Цель: сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «Модельер-дизайнер».

Задачи образовательные:

  • Обобщить знания детей о профессиях посредством сюжетно-ролевой игры «Студия журналистов»;
  • Закреплять навыки ведения диалога с использованием опорных карт-схем;
  • Познакомить с профессией «Модельер-дизайнер»;  

•   Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала, из которого она сшита в процессе просмотра презентации и рассматривания коллекции тканей;

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Одежда», «Инструменты»;

• Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений посредством дидактических игр «Что нужно для работы?», «Что для чего?»;

  • Упражнять в подборе относительных и качественных прилагательных посредством дидактической  игры «Я - модельер».

Развивающие:

  • Развивать у детей любознательность, наблюдательность;
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику рук при выполнении физминутки и пальчиковой гимнастики;
  • Развивать творческие способности в процессе моделирования и создания дизайнерского украшения.

Воспитательные:

• Воспитывать художественный вкус при дизайнерском оформлении своей работы, аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

  • Закреплены навыки ведения диалога с использованием опорных карт-схем;
  • Сформированы первичные представления о профессии «модельер-дизайнер»;
  • Закреплены знания по лексическим темам «Профессии», «Одежда»;
  • Дети познакомились с технологией создания дизайнерского украшения;

Предварительная работа:

  • Подбор наглядных и дидактических материалов: презентация «Профессия Модельер-дизайнер», образцы тканей, предметные картинки по теме «Профессии», «Одежда», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Студия журналистов», материалы для самостоятельной творческой деятельности;
  •  Беседа по темам «Профессия портного (швеи)», «Профессия журналиста»;
  •  Словарная работа: швея, наперсток, выкройка, журналист, интервью;
  •  Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Студия журналистов»;
  •  Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация «Профессия Модельер-дизайнер», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Студия журналистов», мольберт с магнитной доской, предметные тематические картинки, коллекция ткани, игровое пособие «Я модельер»,  проволока с монетками (7 шт.), бусины белого, красного, черного цветов (32 шт.), карточки-образцы (7 шт.), основа для украшения.

  1. Орг. момент

Воспитатель:  Сегодня мы поиграем в необычную игру «Студия журналистов» и поговорим о профессиях. Итак, начинаем…

Ребята ответьте пожалуйста на вопрос, что такое «профессия»?

(Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель (обобщает рассуждения детей): Профессия – это работа, которой человек долго учится, а потом делает эту работу.

Какие профессии Вы знаете?

(Ответы и рассуждения детей.)

Как вы думаете, какая профессия самая главная?

(Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Правильно, нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что все приносят пользу людям.

Ребенок: Отгадайте загадку о профессии:

Шить умею и кроить,

И заплатку прикрепить. (Портной, швея.)

Воспитатель: Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц, работающих на швейной фабрике. И очень часто можно увидеть девочек, или мальчиков одетых в одинаковую одежду.

Но есть одежда, сшитая только для одного человека индивидуально. Ребята, хотите узнать, кто создает такую одежду? (Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия человека, который придумывает и создает новые и необычные модели одежды, украшает одежду, делает ее красивой и нарядной, называется  модельер-дизайнер.

Повторите ребята, «модельер-дизайнер».

Воспитатель: Итак, сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимается модельер-дизайнер. Смотрим все на экран.

Просмотр презентации «Профессия Модельер-дизайнер»

Слайд 1. В нашей стране работает много модельеров, но самые известные это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.

. Но кроме  Валентина Юдашкина и  Вячеслава Зайцева  тоже есть известные дизайнеры.  Все они создают новые модели одежды для взрослых и детей.                                    

Слайд 2. С чего начинает свою работу модельер?

Сначала он фантазирует, придумывает модель, например, платья в своем воображении, а потом рисует её на бумаге.

 Подбирает ткань для модели.

Подбирает под цвет ткани различные детали: пуговицы, застежки, ленты, кружева.

Слайд 3. Используя выкройки, мел, сантиметровую ленту или линейку, выкраивает детали одежды. Вырезает их ножницами.

Слайд4. Затем руками с помощью иглы и ниток сшивает части модели.

После этого прошивает на швейной машинке.

   

Слайд 5. Очень важно, чтобы одежка была привлекательна, хорошо сидела на фигуре человека. Поэтому модель одежды много раз примеряют на манекен, если надо, исправляют недостатки.

 Еще модельер-дизайнер подбирает разные украшения. К показу новые модели одежды должны быть в идеальном состоянии.

Слайд Затем модельер-дизайнер организует показ моделей одежды в Доме Моды.

Воспитатель: Ребята, еще раз повторите, как называется профессия человека, который придумывает и создает новые и необычные модели одежды, украшает одежду. (Повторяют.)

Физкультминутка

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют»).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе «Этот загадочный мир»

Программное содержание:1.     Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и кр...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»

План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные»  Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...