«День рождения Москвы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим с старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «День рождения Москвы»
Тема ООД: День рождения города Москвы.
Цель: познакомить детей с их малой Родиной.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своему городу, дому, семье;
- воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому и семье;
-расширять и обобщать знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы;
- развивать интерес к поэтам и их произведениям. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о Москве.
Материалы: аудиозапись песен о Москве, иллюстрации г. Москвы в прошлые и настоящие времена.
Ход занятия.
Дети входят в зал под гимн города Москвы.
Воспитатель: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Ребята, посмотрите на карту. Здесь карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Как называемся мы с вами? (Россияне)
У вас, ребята, есть малая Родина. Это город, в котором вы родились, где находится ваш дом, детский сад. Как называется ваша малая Родина? (Москва) Смотрите, какая она маленькая. Это всего точка на карте России. Ребята, мы с вами отправимся путешествовать по Москве, по нашему прекрасному городу. Нашей столице восемьсот шестьдесят восемь лет.
Говорят, что есть на свете
Раскрасавцы – города.
Но я знаю, не сравниться
Им с Москвою никогда.
Расширяясь, разрастаясь,
Вся в дворцах и вся в садах
Ты стоишь, Москва святая,
На семи своих холмах.
Много лет столице нашей.
Уже больше восьмисот!
А Москва все молодеет,
Молодеет и цветет!
Люблю тебя, мой чудный город,
Люблю и летом, и зимой.
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной!
Люблю я тихие рассветы
Московских улиц и дворов,
Люблю широкие проспекты
И перезвон колоколов.
Люблю, когда на праздник люди
На площадь Красную идут,
А вечером, я знаю, будет
Чудесный, сказочный салют!
Люблю московские фонтаны
И башни древнего Кремля!
Люблю весенние тюльпаны.
Москва! Я так люблю тебя!
Воспитатель. С чего начинался наш город? С Кремля. Кремль – это древнее (старое) укрепление, защищающее город со всех сторон. Это прежде всего огромные толстые стены, по которым можно ходить и наблюдать за окрестностями. Вдоль стен Кремля построены 20 башен, с которых лучше видно врага.
Посмотрите, как Кремль видят птицы. Он имеет вид треугольника. Давайте превратимся в птиц и полетаем вокруг Кремля (физкультминутка).
Одна из башен – Спасская. На ней висят часы, называемые Куранты. Они отбивают последние секунды перед Новым годом.
Стены Кремля сначала были дубовые. Но из-за пожаров решили построить стены из белого камня, поэтому Москва стала называться белокаменной. Уже после сделали стены Кремля из красного кирпича. Таким он стоит и до сих пор.
Вокруг стен есть водная преграда. С двух сторон речки – Москва и Неглинная, которую теперь убрали в трубы. С третьей стороны – ров, наполненный водой.
Вокруг стен были валы – насыпи из земли, которые остались только в названиях улиц, например, Земляной вал.
Пока враг перелезал через вал и приближался к Кремлю, по нему открывали огонь. Ружей, пистолетов, автоматов, когда строили стены, еще не было. Стреляли стрелами из лука, забрасывали камнями. Когда враг подходил к стенам, его поливали горячей смолой. Как штурмовали Кремль? Ворота железные закрыты. К стенам прислоняли лестницы и по ним забирались наверх, чтобы драться дальше в рукопашную или на мечах. Обороняющиеся эти лестницы сбрасывали в ров с водой.
В честь победы над врагами ставились памятники. В то время это были в основном храмы. Такой храм в честь завоевания города Казань стоит на Красной площади – Храм Василия блаженного.
Рядом с Кремлем находится другой памятник в честь победы над Наполеоном. Это Храм Христа спасителя.
Есть и современный памятник возле Кремля. Это памятник Неизвестному солдату, погибшему в Великой Отечественной войне. Возле него горит вечный огонь, к которому несут цветы.
В этих памятниках гордость за русский народ, напоминание врагам, чтобы не приходили на нашу Родину.
Наша армия сильна. Мальчики, когда вырастут, будут защищать Россию, как в старые времена защищали страну их папы, дедушки, прадедушки.
Много лет столице нашей.
Уже больше восьмисот!
А Москва все молодеет,
Молодеет и цветет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МОСКВЫ.
Сценарий праздника для средней, старшей и подготовительной групп детского сада....
Конспект занятия "День рождения Москвы" для старшей группы детского сада.
На занятии дети знакомятся со своей Родиной - городом Москва. Разговор идет о Кремле, его защите и о победах русского народа....
Сценарий детского праздника "День рождения Москвы"
Тематический досуги в детском саду для старших и подготовительных групп. ""С Днём рождения, Москва!"...
«Я шагаю по Москве!» Развлечение для старших и подготовительных групп, посвященное Дню рождения Москвы
Данный сценарий будет полезен для педагогов старших и подготовительных групп дошкольного учреждения,а также может пригодиться учителям начальных классов школы. Используя...
Сценарий праздника "День рождения Москвы"
Праздник с героиней Москвой. Музыкально-спортивный, не требующий особой подготовки...
Тематический досуг "День рождения Москвы"
тематический досугпо патриотическому воспитаниюв подготовительной к школе группена тему «День рождения Москвы»...
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем. Ребёнок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Барма
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского...