«Животные-герои сказок»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_prv.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» Кировского района г. Саратова
«УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Животные-герои сказок»
в младшей группе
Воспитатели
М.В. Лапушкина
В.А.Суббота
Саратов, 2021 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Животные-герои сказок»
Тип: педагогический
Вид: познавательно -исследовательский, групповой
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации: 6 сентября -30 сентября 2021 г
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Актуальность проекта .
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства
Задачи проекта:
Для детей:
- Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
- Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
- Расширять представление детей о сказках.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения в семье.
- Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
- Развитие творческого потенциала ребенка;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- К концу месяца дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
- Пополнение словарного запаса детей.
Для родителей:
∙ Сформированная активная родительская позиция.
∙ Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
∙ Качественное освоение педагогами инновационных технологий воспитания детей.
∙ Повышение профессионального уровня педагогов.
∙ Улучшение качества работы с детьми дошкольного возраста.
∙ Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Содержание этапов проекта:
1. Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор материала.
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
число | группа | Программное содержание занятия | Участники |
06.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - ООД «Русские народные сказки из волшебного сундучка» -дидактическая игра « Расскажи сказку по серии картинок» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
07.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | -Рассматривание картины по русским народным сказкам -Подвижная игра «У медведя во бору» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
08.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - ООД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» - Физминутки: «Колобок», «Репка». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
09.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - ООД «В гостях у сказки» - Дидактическая игра «Назови сказку» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
13.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - ООД «Лучшие друзья» - Дидактическая игра «Из какой мы сказки?» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
14.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - Сюжетно-ролевая игра «Театр юного зрителя (Сказка) - Загадки на тему « Животные герои в сказках» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
15.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» - Дидактическая игра « Расскажи сказку по серии картинок» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
16.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - Рисование по русской народной сказки «Три медведя» - Беседа «В гости к книге» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
17.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - Беседа «На кого из сказочных героев я похож» - Сюжетно-ролевая игра «Театр юного зрителя (Сказка) | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
28.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» - Дидактическая игра «Назови сказку» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
29.09.21 | Младшая группа « Забавушка» | - Инсценирование сказки « Теремок» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
- Итоги проекта:
- Оформление выставки -Русские народные сказки» (рисунки).
- Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
- Создание картотеки игр
- Оформление фотоотчета по итогам проведения - все дети, участвующие в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные - герои Великой Отечественной войны
Об участии животных в ВОВ мы имее представление в основном по таким фильмам, как "Четыре танкиста и собака", а были среди них и настоящие герои.Великая Отечественная война… Страшный период в истории с...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Животные - герои мультфильмов
В данном документе представлен материал о том, какие животные встречаются в мультфильмах...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
Беседа "Животные-герои ВОВ"
Уважаемые родители!Предлагаю презентацию "Животные-герои ВОВ"https://youtu.be/aPvUov8pfow...
НОД " Животные -герои войны"
Конспект занятия о роли животных на войне....
Презентация "Животные - герои войны"
Великая Отечественная война - страшный период в истории страны.Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.В тяжёлые годы ряд...