Проект "Заповедные места Республики Коми"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса
йőзőс велőдőмőн веськőдланiн
(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
ПРОЕКТ
МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска
«Заповедные места Республики Коми»
Автор проекта:
Алексеева А.В.,
старший воспитатель
2018 год
г. Усинск, Республика Коми
Содержание
1. Введение …………………………………………………………………………….……...3
2. Участники проекта…………………………………………………………………….…...3
3. Сроки реализации проекта…………………………………………….………….………..3
4. Актуальность проекта…………………………………………………….…….………….3
5. Проблемы проекта………………………………………………………….………………3
6. Цель проекта………..………………………………………………………………………3
7. Задачи проекта…………...………………………………………………………………....3
8. Способы деятельности……………………………………………………………………..4
9. Этапы проекта ……………………………………………………………………………...4
10. Ожидаемые результаты……………………………………………………………….….5
11. Реализация продуктов деятельности…………………………………………………...…5
12. Финансирование проекта……………………………………………………………….…5
13. Список используемой литературы …………...……………………….……………...….6
14. Приложения:
Приложение 1. Анкета для родителей ………………………...…….……………………….7
Приложение 2. Перспективный план проектной деятельности…………………………….8
Приложение 3. Макет Печоро – Илычского заповедника ……………………….…………9
Приложение 4. Макет Седьюского заказника.………………………...................................10
Приложение 5. Макет с каменными истуканами, расположенными на плато Торре –
Порре – Из……………………………………………………………………………………..11
Введение:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска (далее – детский сад) определило для себя на 2015 - 2020 гг. главную цель - обеспечение доступного качественного дошкольного образования каждому ребенку, создание условий для инновационного развития учреждения*, что мобилизовало коллектив на поиск ее решения с помощью инновационных технологий, правильной организации и экологизации развивающей предметно - пространственной среды. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, максимальную реализацию образовательного потенциала. Проектная деятельность, широко используемая в детском саду, способствует решению обеспечения качественного образования воспитанников, в том числе и экологического. Во всех возрастных группах были созданы участниками образовательного процесса экологические центры. Несмотря на повышение знаний у детей, возникла необходимость создания специальной экологической зоны в детском саду, в которой будут проводиться общесадовские мероприятия, направленные на систематизацию знаний, формирование экологического мышления, навыков рационального природопользования в повседневной жизни. В детском саду имеются необходимые условия для организации экологической зоны с установкой экологических макетов: свободное помещение площадью 26,5 кв.м, с достаточной освещенностью, возможностью проведения проветривания, влажной уборки.
Участники проекта: педагоги, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, воспитанники, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта
с 01 мая 2019 г. по 20 июля 2019 г.
Актуальность проекта:
Данный проект позволит объединить воспитание, обучение и развитие личности в единый процесс, направленный на формирование экологической культуры у воспитанников. Совместная деятельность всех участников приведет к созданию коллектива единомышленников, повышению педагогической грамотности и качества образования воспитанников, в том числе экологического, что в будущем отразится на мировоззрении, формировании ответственного отношения к окружающему миру, природе родного края.
Проблемы проекта: недостаточный уровень экологической культуры у воспитанников
Цель проекта: формирование у воспитанников и родителей (законных представителей)
осознанного и бережного отношения к природе родного края
Задачи:
1. Создать экологическую зону с помощью макетирования.
_________________________________________________________________________
* Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска на 2015 – 2020 гг.
2. Разработать план познавательно – исследовательской деятельности, сценарии образовательной деятельности, экскурсий.
3. Познакомить участников образовательного процесса с заповедниками Республики Коми.
4. Организовать в экологической зоне общесадовские мероприятия с обсуждением на методическом совете.
5. Организовывать участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
6. Сформировать систему экологических знаний и представлений у воспитанников и родителей (законных представителей)
Способы деятельности:
Обязательными в оборудовании предметно – пространственной среды являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются экологические макеты. Макет – это уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан и т.д.) Для экологического образования воспитанников, знакомства дошкольников с заповедниками Республики Коми решено изготовить макеты: Печоро – Илычского заповедника и Седьюского заказника, также каменные истуканы, необычный памятник природы, расположенный в северной части Приполярного Урала и который по праву считается одним из самых красивейших мест на территории Республики Коми. Все макеты будут объемные, размером примерно от 1 метра и больше, высотой до 60 см. На макетах будут обозначены особенности местности и рельефа, флора и фауна Республики Коми.
Этапы проекта:
1 этап (создание проблемной ситуации, привлечение родителей для совместной работы)
На первом этапе проектной деятельности проводится предварительная работа: изучение предметно – развивающей среды, сбор и анализ литературы по теме, создание проблемной ситуации, мотивация детей, анкетирование родителей (законных представителей) (Приложение 1).
Проект – это бурная деятельность детей, воспитателей, специалистов и родителей. Для ознакомления всех участников образовательного процесса с этапами проекта был создан план работы. (Приложение 2).
2 этап (сбор информации, оформление проекта (совместная работа воспитателей, родителей и детей)
Проект сплачивает детей, родителей и педагогов в единый коллектив, коллектив единомышленников. Совместно с педагогами родители собирают информацию, помогают в оформлении атрибутов. Педагоги проводят работу с детьми: беседы, тематическая образовательная деятельность, разучивание стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и картин, чтение познавательной и художественной литературы.
Творческая группа из числа работников коллектива:
- разрабатывается эскиз макетов (Приложение 3), (Приложение 4), (Приложение 5);
- проводится косметический ремонт помещения, где будут располагаться макеты;
- закупаются грунт, вазоны и горшки для цветов, необходимый материал для изготовления макетов;
- изготавливают макеты.
3 этап (презентация проекта (представление продуктов деятельности, совместно с родителями)
Заключительным этапом проекта станет открытие «Экологической зоны» с установленными объемными макетами: Печоро – Илычского заповедника, Седьюского заказника и макетом с каменными истуканами, расположенными на плато Торре – Порре – Из.
4 этап (обсуждение итогов проектной деятельности на педагогическом совете)
Что было хорошо? Что было плохо? Что надо сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?
Ожидаемые результаты:
- Создание экологической зоны для экологического воспитания и образования дошкольников и родителей (законных представителей).
- Макеты станут методическим пособием в работе педагогов и родителей (законных представителей) в формировании экологических знаний и представлений.
- Повышение уровня знаний воспитанников и родителей (законных представителей) о заповедниках Республики Коми.
- Повышение уровня знаний у родителей (законных представителей) и детей об экологии родного города, охране природы.
- Повышение активности воспитательной работы в семье.
- Повышение мотивации родителей и педагогов к сотрудничеству.
- Налаживание тесного сотрудничества педагогов, родителей (законных представителей) и самих воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.
- Повышение качества образования воспитанников и статуса учреждения в педагогическом сообществе.
Реализация продуктов деятельности:
1. Экскурсии в «Экологическую зону»
2. Беседы: «Печоро – Илычский заповедник», « Седьюский заказник», «Седьмое чудо света», «Флора Республики Коми», «Фауна Республики Коми», «Как помочь нашей природе?», «Крылатые помощники», «Ядовитые растения», «Комнатные растения»
3. Природоохранные акции: «Пусть город будет чистым», «Мусор – проблема № 1», «Отдыхаем не вредя», «Экологическая листовка», «Экологический десант»
4. Конкурсы экологической направленности: рисунков «Сбережём нашу землю», «Животные, растения, люди – все мы жители одной планеты»; поделок из бросового материала «Мусор в дело», «Пусть город будет чистым»; листовок «Мы за экологию», «Листовка нашей семьи»
5. Образовательная деятельность по закреплению пройденного материала.
6. Режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.
7. Трудовые поручения.
8. Трансляция опыта по организации образовательной среды на муниципальной опорно - методической площадке «Формирование познавательной мотивации и познавательных действий воспитанников 2-4 лет через организацию экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Финансирование проекта:
Необходимые материалы для реализации проекта:
- фанера (2 листа);
- краска: водоэмульсионная (1 ведро), краска в баллонах (4 шт.), колер (10 шт.);
- жидкое стекло (4 литра);
- пена монтажная (10 шт.);
- губка для бутафории (6 шт.);
- грунт для цветов (20 кг.);
- вазоны для цветов (4 шт.);
- горшки для цветов (20 шт.)
- фигурки животных
Всего для реализации проекта необходимо: 20 000 рублей
МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска готово софинансировать проект в размере 50 % (за счет средств, полученных от оказания платных образовательных и платных услуг)
Список используемой литературы:
1. Михайлова Е.С.«Национальный парк «Югыд ва»
2. Мельникова Н.А. «Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды»
3. Нейфельд С.Н. «Печеро – Илычский заповедник»
4. Сухановский А.Ф. «Зарни лов. Золотая душа Коми»
5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом № 1155 от 17.10.2013 г.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Ф.И.О.
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?
3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе, в детском саду?
8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
Приложение 2
Перспективный план проектной деятельности
Дата проведения | Содержание | Участники |
1 этап проектной деятельности (создание проблемной ситуации, привлечение родителей для совместной работы) | ||
с 01.05.2019 г. по 20.05.2019 г. | изучение предметно – развивающей среды, сбор и анализ литературы по теме, создание проблемной ситуации, мотивация детей, анкетирование родителей (законных представителей) | педагоги, воспитанники, родители (законные представители) |
2 этап проектной деятельности (оформление проекта, совместная работа воспитателей, родителей и детей) | ||
с 21.05.2019 г. по 10.07.2019 г. | собор информации, помощь в оформлении атрибутов | педагоги, родители (законные представители) |
беседы, тематическая образовательная деятельность, разучивание стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и картин, чтение познавательной и художественной литературы | педагоги, воспитанники, родители (законные представители) | |
- разрабатывают эскиз макетов; - проводят косметический ремонт помещения, где будут располагаться макеты; - закупают грунт, вазоны и горшки для цветов, необходимый материал для изготовления макетов; - изготавливают макеты | творческая группа из числа работников коллектива | |
3 этап проектной деятельности (презентация проекта, представление продуктов деятельности совместно с родителями) | ||
с 11.05.2019 г. по 19.07.2019 г. | открытие «Экологической зоны» с установленными объемными макетами: Печоро – Илычского заповедника, Седьюского заказника и макетом с каменными истуканами, расположенными на плато Торре – Порре – Из | педагоги, воспитанники, родители (законные представители) |
4 этап проектной деятельности (обсуждение итогов проектной деятельности) | ||
20.07.2019 г. | подведение итогов проектной деятельности | педагоги, родители (законные представители) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Достопримечательности республики Коми, примечательные места Урала.
Ежегодно 22 августа отмечает образование своей национальной Республики народность коми (точнее, коми-зыряне, которые отличаются от коми-пермяков, проживающих в Коми-Пермяцком автономном округе). В это...
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми
Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...
Заповедные места Республики Коми
1.Девственные леса́ Коми — расположены на западных склонах северного и приполярного Урала а Республике Коми. Это первый российский природный объект, включенный в список объектов всемирного приро...
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...