Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.
Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.
Закреплять умение различать и называть величины: длинный – короткий, основные цвета и цвета спектра.
Активизировать мелкую моторику рук, двигательные способности.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Программное содержание:
• расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания;
• развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память;
• закреплять умение различать и называть величины: длинный – короткий, основные цвета и цвета спектра;
• активизировать мелкую моторику рук, двигательные способности;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал к занятию: макет «Полянка» (ткань, пенек, цветок, гриб, веточка, листок, травка); муляжи насекомых (бабочка, жук, гусеница, кузнечик, муравей, стрекоза, пчела); скамейка, столы, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Разноцветная семейка», игровизор «Кто где живет?», фломастеры на каждого ребенка.
Словарная работа: закрепление предлогов – на, у, около, под, за, в.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Насекомые».
• Наблюдение за насекомыми на прогулке.
• Раскрашивание картинок «Насекомые».
• Чтение сказки в стихах К, Чуковского «Муха-Цокотуха», стихотворений о насекомых, отгадывание загадок.
• Просмотр первой серии мультсериала «Лунтик».
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя, который сообщает, что к ним сегодня пришли гости. Предлагает поздороваться.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь посмотрите все на меня. Сегодня у нас еще один необычный гость. Он хочет нам что-то рассказать, давайте послушаем.
Видео обращение Лунтика:
- Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей луне, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал.
Воспитатель:
- Лунтик, ну скорее расскажи нашим ребятам, где и какие чудеса ты видел.
Лунтик сообщает, что когда он прилетел с луны, то опустился на поляне, где увидел разных живых существ. Только он не знает, как они называются. Когда Лунтик к ним подбежал, то они спрятались. Лунтик предлагает отыскать их и подсказать ему, как они называются.
Дети вместе с воспитателем отправляются на полянку и обещают Лунтику выполнить все его просьбы.
Закрывайте ручкой глазки,
Сосчитайте по порядку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Можно глазки открывать.
- Вот полянка, про которую рассказывал нам Лунтик.
Дидактическая игра «Найди и назови».
На полянке находится цветок, грибок, трава, лист, веточка, пенек. Воспитатель предлагает отыскать спрятавшихся живых существ.
- Ребята, вы любите играть в прятки? (да)
- Живые существа тоже любят играть в прятки! Давайте их отыщем.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
- Ребята, кто спрятался на цветке? (бабочка)
- Какая бабочка? (красивая, красная, разноцветная)
- Что умеет делать бабочка? (порхать, сидеть на цветке, летать).
- Где спряталась бабочка? (НА цветке)
У гриба дети находят жука.
- Кто это? (жук)
- Что делает жук? (летает, жужжит)
- Где спрятался жук? (У, около гриба)
Под листочком дети находят гусеницу, в траве – кузнечика, за пнем – муравья, на веточке – стрекозу.
Проводится беседа по аналогичным вопросам.
Воспитатель:
- Ребята, а как одним словом можно назвать бабочку, жука, муравья, стрекозу, гусеницу?
- Насекомые.
- Правильно, насекомые! В природе насекомых бывает трудно отыскать, потому что они обладают защитной окраской, которая помогает им хорошо прятаться. А от кого прячутся насекомые? (от птиц, лягушек, маленьких животных, человека). Можно обижать насекомых? (нет, потому что они полезны в природе, могут погибнуть).
Отгадывание загадок про насекомых.
- Ребята, а какие еще бывают насекомые? Давайте отгадаем загадки.
На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (пчела)
Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит. (комар)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это… (божья коровка)
С ветки - на тропинку,
С травки – на былинку.
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка. (кузнечик)
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Паутину сплел? (паук)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (муха)
Дети отгадывают загадки, правильный ответ появляется на экране.
Воспитатель:
- Как много насекомых мы с вами знаем! Молодцы! А давайте с ними поиграем!
Подвижная игра «На полянке» (с музыкальным сопровождением)
Над нашей полянкой
Бабочки пархают. (Быстрый бег на носочках)
Водят пчёлы хоровод,
Собирают сладкий мёд. (Дети берутся за руки, водят хоровод)
Над цветками близко-близко
Шмель летает очень низко. (Ходьба вприсядку под музыку)
А кузнечик скок-поскок
С лепестка на стебелёк. (Подскоки с продвижением вперед)
Стрекоза-разбойница
За добычей гонится.
Поскорее, мошки,
Уносите ножки.
(Воспитатель, широко расставив руки, догоняет детей. Дети убегают на скамейку.)
Воспитатель:
- Ребята, как же весело нам было играть с насекомыми. С нами еще хочет поиграть веселая семейка гусениц. Вот они
Дидактическая игра «Разноцветная семейка».
Воспитатель:
- Ребята, гусеницы решили пошутить, все перемешались. Давайте их соединим по цвету.
Дети достают по одному шарику и с помощью липучки прикрепляют его к голове гусеницы такого же цвета.
- Гусеницу какого цвета ты собрал? Какого размера гусеница? Давайте расставим гусениц по размеру.
- Какая красивая разноцветная семейка гусениц у нас получилась. Давайте их отнесем на полянку.
Игра «Кто, где живет?»
- Ой, ребята, насекомые приготовили для нас задание. Просят отгадать, кто, где живет. Присаживайтесь за столы. Внимательно рассмотрите картинки и проведите от каждого насекомого дорожку к его домику. Приступайте.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь нам пора возвращаться к Лунтику.
Закрывайте ручкой глазки,
Сосчитайте по порядку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы у Лунтика опять.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы. Вы выполнили просьбу Лунтика, порадовали его. Кого мы нашли на полянке? (насекомых) Было бы очень хорошо, если бы с нашей помощью Лунтик нашел новых друзей! Ну, как Лунтик, ребята тебя порадовали?
Лунтик:
- Спасибо вам большое. Теперь я знаю, кто от меня спрятался и почему. Я обязательно подружусь с насекомыми и мы будем жить дружно. До свидания, ребята!
- До свидания, Лунтик!
- К сожалению, закончилось наше путешествие и наше занятие. Вам понравилось? А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, как старательно выполняли все задания. Спасибо вам большое! Давайте попрощаемся с нашими гостями!
- До свидания!
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Чудесное дерево Лунтика»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
1. Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний). Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь.
3. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);
Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 4-5 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма ,мячик, коробочка геом.фигурами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, запись музыки.
Раздаточный материал: поляна(карточки) для выкладывания, по 4 бабочки и 4 цветочка на каждого ребенка
Герой: Лунтик (живой персонаж или игрушка)
Ход НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «В теремке живут друзья».НОД
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «В теремке живут друзья».ЦЕЛИ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».
Формирование умения у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания; развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память; закреплять умение различать и называть величины: дл...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....