Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.

Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.

Закреплять умение различать и называть величины: длинный – короткий, основные цвета и цвета спектра.

Активизировать мелкую моторику рук, двигательные способности.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Программное содержание:

• расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания;

• развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память;

• закреплять умение различать и называть величины: длинный – короткий, основные цвета и цвета спектра;

• активизировать мелкую моторику рук, двигательные способности;

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал к занятию:  макет «Полянка» (ткань, пенек, цветок, гриб, веточка, листок, травка); муляжи насекомых (бабочка, жук, гусеница, кузнечик, муравей, стрекоза, пчела); скамейка, столы, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Разноцветная семейка», игровизор «Кто где живет?», фломастеры на каждого ребенка.

Словарная работа: закрепление предлогов – на, у, около, под, за, в.

Предварительная работа:        

• Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Насекомые».

• Наблюдение за насекомыми на прогулке.

• Раскрашивание картинок «Насекомые».

• Чтение сказки в стихах К, Чуковского «Муха-Цокотуха», стихотворений о насекомых, отгадывание загадок.

• Просмотр первой серии мультсериала «Лунтик».

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя, который сообщает, что к ним сегодня пришли гости. Предлагает поздороваться.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь посмотрите все на меня. Сегодня у нас еще один необычный гость. Он хочет нам что-то рассказать, давайте послушаем.

Видео обращение Лунтика:

- Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей луне, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал.

Воспитатель:

- Лунтик, ну скорее расскажи нашим ребятам, где и какие чудеса ты видел.

Лунтик сообщает, что когда он прилетел с луны, то опустился на поляне, где увидел разных живых существ. Только он не знает, как они называются. Когда Лунтик к ним подбежал, то они спрятались. Лунтик предлагает отыскать их и подсказать ему, как они называются.

Дети вместе с воспитателем отправляются на полянку и обещают Лунтику выполнить все его просьбы.

Закрывайте ручкой глазки,

Сосчитайте по порядку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Можно глазки открывать.

- Вот полянка, про которую рассказывал нам Лунтик.

Дидактическая игра «Найди и назови».

На полянке находится цветок, грибок, трава, лист, веточка, пенек. Воспитатель предлагает отыскать спрятавшихся живых существ.

- Ребята, вы любите играть в прятки? (да)

- Живые существа тоже любят играть в прятки! Давайте их отыщем.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

- Ребята, кто спрятался на цветке? (бабочка)

- Какая бабочка? (красивая, красная, разноцветная)

- Что умеет делать бабочка? (порхать, сидеть на цветке, летать).

- Где спряталась бабочка? (НА цветке)

У гриба дети находят жука.

- Кто это? (жук)

- Что делает жук? (летает, жужжит)

- Где спрятался жук? (У, около гриба)

Под листочком дети находят гусеницу, в траве – кузнечика, за пнем – муравья, на веточке – стрекозу.

Проводится беседа по аналогичным вопросам.

Воспитатель:

- Ребята, а как одним словом можно назвать бабочку, жука, муравья, стрекозу, гусеницу?

- Насекомые.

- Правильно, насекомые! В природе насекомых бывает трудно отыскать, потому что они обладают защитной окраской, которая помогает им хорошо прятаться. А от кого прячутся насекомые? (от птиц, лягушек, маленьких животных, человека). Можно обижать насекомых? (нет, потому что они полезны в природе, могут погибнуть).

Отгадывание загадок про насекомых.

- Ребята, а какие еще бывают насекомые? Давайте отгадаем загадки.

На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (пчела)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит. (комар)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это… (божья коровка)

С ветки - на тропинку,

С травки – на былинку.

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка. (кузнечик)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Паутину сплел? (паук)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (муха)

Дети отгадывают загадки, правильный ответ появляется на экране.

Воспитатель:

- Как много насекомых мы с вами знаем! Молодцы! А давайте с ними поиграем!

Подвижная игра «На полянке» (с музыкальным сопровождением)

Над нашей полянкой

Бабочки пархают. (Быстрый бег на носочках)

Водят пчёлы хоровод,

Собирают сладкий мёд. (Дети берутся за руки, водят хоровод)

Над цветками близко-близко

Шмель летает очень низко. (Ходьба вприсядку под музыку)

А кузнечик скок-поскок

С лепестка на стебелёк. (Подскоки с продвижением вперед)

Стрекоза-разбойница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки.

(Воспитатель, широко расставив руки, догоняет детей. Дети убегают на скамейку.)

Воспитатель:

- Ребята, как же весело нам было играть с насекомыми. С нами еще хочет поиграть веселая семейка гусениц. Вот они

Дидактическая игра «Разноцветная семейка».

Воспитатель:

- Ребята, гусеницы решили пошутить, все перемешались. Давайте их соединим по цвету.

Дети достают по одному шарику и с помощью липучки прикрепляют его к голове гусеницы такого же цвета.

- Гусеницу какого цвета ты собрал? Какого размера гусеница? Давайте расставим гусениц по размеру.

- Какая красивая разноцветная семейка гусениц у нас получилась. Давайте их отнесем на полянку.

Игра «Кто, где живет?»

- Ой, ребята, насекомые приготовили для нас задание. Просят отгадать, кто, где живет. Присаживайтесь за столы. Внимательно рассмотрите картинки и проведите от каждого насекомого дорожку к его домику. Приступайте.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь нам пора возвращаться к Лунтику.

Закрывайте ручкой глазки,

Сосчитайте по порядку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы у Лунтика опять.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы. Вы выполнили просьбу Лунтика, порадовали его. Кого мы нашли на полянке? (насекомых) Было бы очень хорошо, если бы с нашей помощью Лунтик нашел новых друзей! Ну, как Лунтик, ребята тебя порадовали?

Лунтик:

- Спасибо вам большое. Теперь я знаю, кто от меня спрятался и почему. Я обязательно подружусь с насекомыми и мы будем жить дружно. До свидания, ребята!

- До свидания, Лунтик!

- К сожалению, закончилось наше путешествие и наше занятие. Вам понравилось? А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, как старательно выполняли все задания. Спасибо вам большое! Давайте попрощаемся с нашими гостями!

- До свидания!

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Чудесное дерево Лунтика»

Образовательная область:  Познавательное развитие

Цель: Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи: 
1. Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний). Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь.
3. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа: 
 Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар); 
Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». 
Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 4-5 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма ,мячик, коробочка геом.фигурами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, запись музыки. 
Раздаточный материал: поляна(карточки) для выкладывания, по 4 бабочки и 4 цветочка на каждого ребенка

Герой: Лунтик (живой персонаж или игрушка)

Ход НОД

Организационный момент

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь) 

Дети стоят в кругу

Основная часть

Сюрпризный момент
Воспитатель: 

- Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик.)

Звучит музыка.

Входит Лунтик.
Лунтик: 
Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел к вам домой. 
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш — самый лучший друг!
Лунтик: 

— Добрый вечер ребята!
Воспитатель:
— Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете?

 Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком.
Дети рассматривают плакат «Части суток»
— Когда солнышко просыпается? (утром)
— Когда солнышко гуляет? (днём)
— Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
— Когда солнышко спит? (ночью)
— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)
— Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось.:
Воспитатель: 

- Кто такой Лунтик ? 
- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Лунтик пришел в гости к нам с подарком.

Он вырастил для нас Чудо-дерево.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, А мешочки на нём,
А мешочки на нём, Словно яблоки! 
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). 
1.( Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)
- Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался. Он тоже очень сильно хотел познакомиться с вами

Лунтик: 
Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.

Давайте с ним поиграем.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
Воспитатель достает коробочку.
- Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум)..
-Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)
2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек?
-Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы.
Лунтик:
Мила – моя подружка,
Ходит в платье красном
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный
Она мне говорит что тоже хочет с вами поиграть
Воспитатель:

- Ребятки давайте поиграем с Милой. (Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка»). 
3. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? –

Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она
И готовит, убирает
Пирожками угощает. (Баба Капа)
Воспитатель выставляет иллюстрацию.
- Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.
- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар. 
- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.
- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке. 
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза. 
- Сколько появилось цветов? Сколько ты взял цветов, почему?

- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).
- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон. 
- Сколько цветов еще появилось?

- Сколько всего цветов на нашей полянке? 
Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек. 
- Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов. 
- Как узнать? 
- Раскладываем бабочек слева направо по одной.
- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?
- Как вы догадались? 
- А что же нам делать? Как помочь бабочке? 
- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?
- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.
- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);
 На чудо дереве закончились мешочки.

- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Лунтик и его друзья). 
 А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. )

(нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

(Кузнечик КУЗЯ - лучший друг Лунтика).

Дети на ощупь определяют фигуру в коробке

Ответы детей

(раскладываем цветы слева направо).

(много)

(на каждый цветок посадить по одной бабочке).

(вырастить еще один цветок).

(поровну, столько-сколько);

Дети прощаются с Лунтиком

Заключительная часть

- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?

А что понравилось больше всего? 
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Пернатые друзья»...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «В теремке живут друзья».НОД

Открытое   интегрированное   занятие   во  второй    младшей    группе  «В  теремке  живут   друзья».ЦЕЛИ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».

Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания; развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память; закреплять умение различать и называть величины: дл...