Труд помощника воспитателя.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про помощника воспитателя, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchnik_vospitatelya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ТРУД ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ»

Познавательное развитие

Задачи: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Ход занятия:

Организационный момент:

Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть:

- Ребята, посмотрите кругом, какая наша группа чистая.

- Что у нас в группе чистое? (Столы, стулья, окна, шкафчики, двери, пол…).

- Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает пыль на шкафах, моет стекла и т. д.? (Лилия Талгатовна).

- Правильно, Лилия Талгатовна работает в нашей группе помощником воспитателя. Воспитатели целый день занимаются с детьми, а помощник воспитателя во всем помогает, следит за чистотой и порядком в

группе, чтобы вам, ребята, было уютно.

- А что было бы у нас в группе, если бы не было помощника воспитателя? (Пол был бы грязным; стекла на окнах были бы пыльными, лучи солнца не проникали бы в группу, посуда была бы грязная и т. д.).

- Ребята, покажите, пожалуйста, свои руки. (Дети протягивают руки).

- Какие чистые у вас руки! Без чего бы вы не смогли помыть руки? (Без воды).

- Покажите, пожалуйста, свои личики. (Дети показывают личики).

- Что помогает вам умываться каждый день? У вас такие чистые лица...(Вода).

- Лилие Талгатовне, тоже помогает вода. Вода помогает всем сохранять чистоту. Это самый первый помощник для аккуратных, чистоплотных людей. Грязь, пыль, микробы очень боятся воды.

- Подумайте, а чего еще боится грязь? (Мыла).

- Молодцы! И мыла боится грязь.

- Ребята, есть еще разные средства, которые помогают сохранять

чистоту. Хотите узнать, какие это средства? (Хотим).

- Пойдемте к Лилие Талгатовне и спросим у нее. (Дети подходят к

Лилие Талгатовне).

- Лилия Талгатовна, расскажите и покажите ребятам, какие средства

помогают вам бороться с грязью? (Лилия Талгатовна показывает и рас-

сказывает про соду, порошок, чистящую пасту, хлорку).

- Лилия Талгатовна, а где вы храните все эти средства? (Лилия Талгатовна показывает детям в моечной моющие средства, которые хранятся

в закрытом шкафу, затем показывает в туалетной комнате в закрытом шкафчике).

- Ребята, эти средства не только помогают людям сохранять чистоту. В неумелых руках они могут привести к беде, поэтому Лилия Талгатовна закрывает шкафчик, чтобы дети не могли их достать.

Хлорка, сода, порошок - это ядовитые химические вещества, дети

никогда не должны их трогать. Ими можно отравиться, это очень едкие

вещества. Детям трогать эти средства запрещается!

- Ребята, попросите Лилию Талгатовну, чтобы она крепко закрыла шкафчик. (Дети помогают закрыть шкафчик).

- Детям можно пользоваться только мылом. Вы любите мыть руки с мылом? (Да). Ну и хорошо, это ваш самый верный друг.

- Лилия Талгатовна, а можно мы с ребятами посмотрим, как вы мое-

те посуду? (Лилия Талгатовна приглашает детей в моечную посмотреть. Моет посуду, объясняет детям подробно, применяя слова «мыть», «полоскать», «сушить»).

- Спасибо, Лилия Талгатовна, что вы познакомили нас с опасными

веществами, показали, как мыть посуду. А у вас еще много дел? (Закончить мытье посуды, помыть туалетную и умывальную комнаты).

Заключительная часть:

- Дети, кто у нас в группе поддерживает чистоту?

- А что, Лилие Талгатовне,  помогает поддерживать чистоту?

- А что закрыто крепко в шкафчике у Лилии Талгатовны?

- А как называется профессия Лилии Талгатовны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя....

Знакомство с трудом помощника воспитателя (младшая группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе...

"Труд помощника воспитателя"

Труд помощника воспитателя в ДОУ....

Конспект занятия "Ознакомление с трудом помощника воспитателя"

Конспект по ОО "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект занятия НОД в средней группе с трудом помощника воспитателя.

Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях...

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год

Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...