Путешествие по нашей Родине – Россия.
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Рафикова Эльмира Тихфятовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группе.

Тема: Путешествие  по нашей  Родине – Россия.

Приоритетная образовательная область: «Познавательно – речевое развитие».

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Задачи:

  1. обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). («Речевое развитие»);
  2.  уточнять и активизировать словарный запас.  Развивать связную речь, логическое мышление, формировать способность детей к диалогической речи («Речевое развитие»);

3. закреплять представления о государственных символах («Познавательное развитие»);

4. формировать у детей представление о России как о родной стране («Познавательное развитие»);

 

5. развивать познавательные процессы: память, мышление, речь в продуктивной деятельности («Социально – коммуникативное развитие»);

Предварительная работа:

беседа с детьми о государственной символике (флаг);

рассматривание российского флага;

чтение стихов о России.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, аудиозапись Молодежь России; образец подделки «Береза», подносы, картонные рулоны, белые салфетки(или бумажные полотенца), краска и кисть, клей, ножницы и цветная бумага.

 

Формы организации совместной деятельности.

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно - исследовательская

Рассматривание иллюстрации Москвы, флага  и герба России;

Вопросы к викторине «Сказки».

Коммуникативная

 Игра «Я начну, а вы закончите?»;

Д/и «4 лишний?»;

Загадки о  Родине; Игра «Подбери признаки».

Художественное чтение

Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?»

Пословицы о Родине.

Стихотворения: «О Родине» З. Александровой, «Береза» С. Есенина, стихотворения о селе Борское Н. Кабаева.

Музыкально - художественная

Слушание звукозаписи песни « С чего начинается Родина?»

 

Двигательная

Физминутка «Будем мир мы защищать».

Продуктивная

Аппликация «Во поле береза стояла»

 

Игровая

Д/и « Узнай и назови»,

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(Садятся на стульчики). (1 слайд)

Слушают

 

 

Сформированы

доброжелательные   

отношения между сверстниками.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rafikova_sayt_yanvar2022.docx207.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группе.

Тема: Путешествие  по нашей  Родине – Россия.

Приоритетная образовательная область: «Познавательно – речевое развитие».

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»); 

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Задачи:

  1. обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). («Речевое развитие»);
  2.  уточнять и активизировать словарный запас.  Развивать связную речь, логическое мышление, формировать способность детей к диалогической речи («Речевое развитие»);

3. закреплять представления о государственных символах («Познавательное развитие»);

4. формировать у детей представление о России как о родной стране («Познавательное развитие»); 

5. развивать познавательные процессы: память, мышление, речь в продуктивной деятельности («Социально – коммуникативное развитие»);

Предварительная работа: 

беседа с детьми о государственной символике (флаг);

рассматривание российского флага;

чтение стихов о России.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, аудиозапись Молодежь России; образец подделки «Береза», подносы, картонные рулоны, белые салфетки(или бумажные полотенца), краска и кисть, клей, ножницы и цветная бумага.

Формы организации совместной деятельности.

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно - исследовательская

Рассматривание иллюстрации Москвы, флага  и герба России;

Вопросы к викторине «Сказки».

Коммуникативная

 Игра «Я начну, а вы закончите?»;

Д/и «4 лишний?»;

Загадки о  Родине; Игра «Подбери признаки».

Художественное чтение

Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?»

Пословицы о Родине.

Стихотворения: «О Родине» З. Александровой, «Береза» С. Есенина, стихотворения о селе Борское Н. Кабаева.

Музыкально - художественная

Слушание звукозаписи песни « С чего начинается Родина?»

 

Двигательная

Физминутка «Будем мир мы защищать».

Продуктивная

Аппликация «Во поле береза стояла»

Игровая

Д/и « Узнай и назови»,

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1. 

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(Садятся на стульчики). (1 слайд)

Слушают

Сформированы

доброжелательные    

отношения между сверстниками.

2.

Воспитатель предлагает презентацию «Россия Родина моя!».

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне! (Слайд 2)

Воспитатель предлагает игру «Подбери признаки» (не менее трех признаков):                                                                                Россия(какая?) -…                                                                        

Город (какой?) – …  

Родина (какая?) - …

                                                                                                                                                                                       

Слушают, рассматривают

Играют

Сформировано умение внимательно слушать  воспитателя

Развито зрительное восприятие, внимание, мышления, развит длительный  речевой выдох

3.

Воспитатель предлагает рассмотреть символику нашей страны, просмотр сопровождает комментариями.

 (У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Рассматривают Российский  флаг). Предлагает вспомнить стихотворение о флаге. (Выставляется флаг России).

Рассматривают, вспоминают

Сформировано  умение излагать свои мысли, слушать своих товарищей

4.

 Станция  «Историческая». Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает  четыре картинки, нужно выбрать одну из них, которая не подходит к остальным.

1ряд картинок: фуражка, пилотка, панамка, каска. Лишняя картинка – панамка.(3 слайд)

Играют, закрепляют. Выполняют задания

Закреплено умение внимательно слушать.

Развита связная речь.

Сформирован навык согласования  существительных и прилагательных в предложении

Станция  «Историческая». Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает  четыре картинки, нужно выбрать одну из них, которая не подходит к остальным.

1ряд картинок: фуражка, пилотка, панамка, каска. Лишняя картинка – панамка.(3 слайд)

Выполняют задания

Сформированы навыки выполнять  упражнения по показу в соответствии с картинкой

3 ряд картинок: туфли, кроссовки, лапти, сандали. Лишняя картинка – лапти, так как лапти носили русские крестьяне (5 слайд)

Выполняют задания

Расширен навык использования полученного ранее опыта  в  образовательной деятельности

4 ряд картинок: матрешка, винни-пух, пумба, пингвин. Лишняя картинка – матрешка, так как именно сувенир матрешки, считался символом России (6 слайд)

Выполняют задания

Расширен словарный запас

5.

Станция «Литературная» (7 слайд)

Вопросы к викторине «Сказки»

«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)(А.С. Пушкин) (8 слайд)

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)(К.И. Чуковский) 
( 9 слайд)

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) (А.Н.Толстой) 
(10 слайд)

«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».) (А.С.Пушкин)(11 слайд)

Развивают мышление, отвечают на вопросы, активизируют словарь словами

Сформированы представления о литературной речи

Развит и активизирован словарный запас

Развито внимание, логическое мышление

6.

Физминутка. «Будем мир мы защищать».


Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

Выполняют в парах

Поднимается настроение.

Сформированы представления о литературной речи.

Развита общая и мелкая моторика пальцев рук.

6.

Игра «Собери пословицу?»

Пословицы:

1. Родина – мать – умей за неё постоять

2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

3. Родина любимая, что мать родимая.

4. Жить – Родине служить.

5. Родной край – сердцу рай.

6. Нет в мире краше Родины нашей.

7.Береги землю родную, как мать любимую. 
8.Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку -
Отчизна. 
(12 слайд).

Повторяют, активизируют словарный запас

Развито  внимание, память,  фонематический слух. Активизирован словарный запас.

Сформировано умение использовать ранее полученный опыт работы со звуками и буквами.

7.

Станция «Знайкина»

 Вопросы.

- Назвать столицу России. (Москва) (13 слайд)

- Как зовут президента России? (В.В. Путин) (14 слайд)

- Назовать  место работы президента России? (Москва, Кремль) (15 слайд)

- Какая денежная единица России? (Рубль) (16 слайд)

- Назовать основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн) (17 слайд)

Отвечают на вопросы, совершенствуют знания

Сформирована любознательность, познавательная активность.

Сформированы навыки согласования существительных по падежам

8.

Станция «Творческая» воспитатель предлагает сделать из бумаги березку – символ России.

Воспитатель показывает и объясняет как сделать поделку, просмотр сопровождает комментариями.

 ( Берем рулон, отрываем одноразовое полотенце или разворачиваем салфетку. Обматываем салфеткой (или полотенцем) рулон. Наносим клей, чтобы приклеить салфетку. Черной краской наносим горизонтальные парные полоски, как на стволе березы. Берем прямоугольный фрагмент коричневого цвета. Один край этого прямоугольника надрезаем в вертикальном направлении, размещая разрезы на небольшом расстоянии, друг от друга, второму краю придаем зигзагообразную форму. Оборачиваем этой деталью картонный рулон, приклеиваем ее бахромой вверх, ствол обретает крону. Придаем веточкам разную длину и форму. Приклеиваем веточки к стволу и листочки на веточки.  Поделка сделана - Березка.)  (16 слайд).

Смотрят, делают поделку

Развита творческая активность.

Развит интерес и взаимовыручка.

9.

Воспитатель обобщает,  путешествие по России оно закончилось. Что больше всего вам запомнилось?

Ответь на вопросы:                                                                        

В какой стране мы живём?                                                                                                                                                  Какой город  является  главным городом России?                                                                                                                    Как ещё можно назвать главный город нашей страны?                                                                                                                                                            

В заключении песня о Родине в грамзаписи (17 слайд).

 Дарят символ России детям средней группы.

Рассматривают презентацию, слушают рассказ.

Сформированы  навыки вести диалогическую беседу,  умение выслушать педагога. Обогащен познавательный опыт

Итоговая работа:  «Во поле береза стояла»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06cc/0001c803-a3441fda/1/hello_html_450fffd1.jpg

Литература.

        1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

        образования Москва, Просвещение, 2011г.

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. // Конспекты занятий в
младшей  группе - Экология, ТЦ «Учитель» Ярославль. - 2009.

3.«Веселые картинки» детский юмористический журнал
№ 5, 1999».

4.«Дошкольное воспитание» № 4, 1992., №2, 1982., №5, 2005.

5.«Дошкольное образование» № 10, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...