Методическая разработка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста: «Для человека какой профессии это нужно»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Описание. Дидактическая игра состоит из нескольких заданий. Данный комплект заданий можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание.
Игра номер 1. «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний.
Ход игры: Участникам предлагается назвать профессии, изображенные на картинке, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, (доктор- лечит, строитель — строит и т. д.).
Игра номер 2. «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу (очень удобно работать в парах)- распределяем роли: например, один ребенок будет пожарным, а у другой -полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель, шлем, костюм и. т. д
Ход игры. Ребенок берет картинку с изображением человечка данной профессии (пожарного, полицейского, строителя или доктора) и называет эту профессию. Затем подбирает те предметы, которые необходимы для данной профессии. Ребенок кладет нужный предмет к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых для данной профессии.
Игра номер 3 «Назови, что лишнее»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Ход игры. На картинках изображены профессии :пожарный, строитель, полицейский и доктор. А так же предметы соответствующие данным профессиям. Нужно назвать лишний предмет. Например, на картинке с пожарным - лишний зонт и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка дидактической игры "Магазин" в младшей группе ДОУ | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста:
«Для человека какой профессии это нужно»
Авторы:
Григорьева Светлана Александровна
г. Самара, 2021 г.
Введение
Актуальность: Знакомить детей с профессиями в детском саду начинаем с младшего возраста. Чтобы было интереснее и доступнее освоить новый материал, я разработала игру " Для человека какой профессии это нужно". Ставила перед собой задачи не только познакомить детей с профессиями, но и развивать их речь и коммуникативные способности.
В науке и практике утвердилось положение о том, что дидактическая игра - эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».
Цель методической разработки: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их.
Задачи:
-воспитывать уважение к труду взрослых; - активизировать, закрепить и обобщить знания детей по теме «Профессии»;
-способствовать развитию связной речи;
-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы.
Основная идея: формирование представлений о профессиях и предметах, необходимых для этих профессий, у детей 3-4 лет будет проходить более эффективно, если использовать дидактические игры.
Новизна методической разработки: заключается в применении в педагогической практике детского сада разнообразных дидактических игр направленных на нравственно-патриотическое воспитание.
- Дидактическая игра и её значение
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.
Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом в детском саду.
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Настольные (дидактические) игры знакомят детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы.
Эти игры расширяют кругозор и словарный запас, помогают овладеть способами образования новых слов, активизируют слуховое внимание, быстроту реакции, развивают память и умение общаться, позволяют весело и с пользой провести время.
2. Методическая разработка дидактической игры « Для человека какой профессии это нужно?»
Описание. Дидактическая игра состоит из нескольких заданий. Данный комплект заданий можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание.
Игра номер 1. «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний.
Ход игры: Участникам предлагается назвать профессии, изображенные на картинке, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, (доктор- лечит, строитель — строит и т. д.).
Игра номер 2. «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу (очень удобно работать в парах)- распределяем роли: например, один ребенок будет пожарным, а у другой -полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель, шлем, костюм и. т. д
Ход игры. Ребенок берет картинку с изображением человечка данной профессии (пожарного, полицейского, строителя или доктора) и называет эту профессию. Затем подбирает те предметы, которые необходимы для данной профессии. Ребенок кладет нужный предмет к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых для данной профессии.
Игра номер 3 «Назови, что лишнее»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Ход игры. На картинках изображены профессии :пожарный, строитель, полицейский и доктор. А так же предметы соответствующие данным профессиям. Нужно назвать лишний предмет. Например, на картинке с пожарным - лишний зонт и т.д.
Заключение
Игры и беседы с элементами практической деятельности играют важную роль в профессиональной ориентации младших дошкольников. Они способствуют расширению знаний о мире профессий, углубляют представления детей. Использование наглядности, игрового материала, элементов занимательности может создать у младших дошкольников многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает мир профессий.
В нашей работе изучались вопросы формирования представлений о видах профессий и орудий труда, предметов и транспорта, используемых в этих профессиях. у детей 3-4 лет.
Предложенная нами дидактическая игра позволяет сделать процесс обучения более занимательным, управляемым
По результатам нашей работы дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о видах профессий.
Педагогам можно рекомендовать включать дидактические игры в процесс занятия. Организовывать и проводить дидактические игры в процессе самостоятельной деятельности детей.
Список использованной литературы
1.Багрова О. Е., Федоркина Н. Г. «Введение в мир профессии», издательство «Учитель». Волгоград, 2008 год.
2.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», «Просвещение», Москва, 1991 год.
5.Настольная игра – «Все профессии важны» № 1, ОАО «Радуга», г. Киров, тел.: (8332) 60-51-47, 60-62-09, e-mail: sales@raduga. Kirov.ru, www.raduga. kirov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...
Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...
методическая разработка математические игры для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка математических игр...
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Раскрась предмет в нужный цвет»
Дидактическая игра «Раскрась предмет в нужный цвет» Задачи: Знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом пре...
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...
Методическая разработка "Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста"
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения...
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»
Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...