Методическая разработка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста: «Для человека какой профессии это нужно»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Описание. Дидактическая игра состоит из нескольких заданий. Данный комплект заданий можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание.
Игра номер 1. «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний.
Ход игры: Участникам предлагается назвать профессии, изображенные на картинке, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, (доктор- лечит, строитель — строит и т. д.).
Игра номер 2. «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу (очень удобно работать в парах)- распределяем роли: например, один ребенок будет пожарным, а у другой -полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель, шлем, костюм и. т. д
Ход игры. Ребенок берет картинку с изображением человечка данной профессии (пожарного, полицейского, строителя или доктора) и называет эту профессию. Затем подбирает те предметы, которые необходимы для данной профессии. Ребенок кладет нужный предмет к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых для данной профессии.
Игра номер 3 «Назови, что лишнее»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Ход игры. На картинках изображены профессии :пожарный, строитель, полицейский и доктор. А так же предметы соответствующие данным профессиям. Нужно назвать лишний предмет. Например, на картинке с пожарным - лишний зонт и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста:
«Для человека какой профессии это нужно»
Авторы:
Григорьева Светлана Александровна
г. Самара, 2021 г.
Введение
Актуальность: Знакомить детей с профессиями в детском саду начинаем с младшего возраста. Чтобы было интереснее и доступнее освоить новый материал, я разработала игру " Для человека какой профессии это нужно". Ставила перед собой задачи не только познакомить детей с профессиями, но и развивать их речь и коммуникативные способности.
В науке и практике утвердилось положение о том, что дидактическая игра - эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».
Цель методической разработки: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их.
Задачи:
-воспитывать уважение к труду взрослых; - активизировать, закрепить и обобщить знания детей по теме «Профессии»;
-способствовать развитию связной речи;
-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы.
Основная идея: формирование представлений о профессиях и предметах, необходимых для этих профессий, у детей 3-4 лет будет проходить более эффективно, если использовать дидактические игры.
Новизна методической разработки: заключается в применении в педагогической практике детского сада разнообразных дидактических игр направленных на нравственно-патриотическое воспитание.
- Дидактическая игра и её значение
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.
Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом в детском саду.
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Настольные (дидактические) игры знакомят детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы.
Эти игры расширяют кругозор и словарный запас, помогают овладеть способами образования новых слов, активизируют слуховое внимание, быстроту реакции, развивают память и умение общаться, позволяют весело и с пользой провести время.
2. Методическая разработка дидактической игры « Для человека какой профессии это нужно?»
Описание. Дидактическая игра состоит из нескольких заданий. Данный комплект заданий можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание.
Игра номер 1. «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний.
Ход игры: Участникам предлагается назвать профессии, изображенные на картинке, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, (доктор- лечит, строитель — строит и т. д.).
Игра номер 2. «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу (очень удобно работать в парах)- распределяем роли: например, один ребенок будет пожарным, а у другой -полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель, шлем, костюм и. т. д
Ход игры. Ребенок берет картинку с изображением человечка данной профессии (пожарного, полицейского, строителя или доктора) и называет эту профессию. Затем подбирает те предметы, которые необходимы для данной профессии. Ребенок кладет нужный предмет к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых для данной профессии.
Игра номер 3 «Назови, что лишнее»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Ход игры. На картинках изображены профессии :пожарный, строитель, полицейский и доктор. А так же предметы соответствующие данным профессиям. Нужно назвать лишний предмет. Например, на картинке с пожарным - лишний зонт и т.д.
Заключение
Игры и беседы с элементами практической деятельности играют важную роль в профессиональной ориентации младших дошкольников. Они способствуют расширению знаний о мире профессий, углубляют представления детей. Использование наглядности, игрового материала, элементов занимательности может создать у младших дошкольников многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает мир профессий.
В нашей работе изучались вопросы формирования представлений о видах профессий и орудий труда, предметов и транспорта, используемых в этих профессиях. у детей 3-4 лет.
Предложенная нами дидактическая игра позволяет сделать процесс обучения более занимательным, управляемым
По результатам нашей работы дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о видах профессий.
Педагогам можно рекомендовать включать дидактические игры в процесс занятия. Организовывать и проводить дидактические игры в процессе самостоятельной деятельности детей.
Список использованной литературы
1.Багрова О. Е., Федоркина Н. Г. «Введение в мир профессии», издательство «Учитель». Волгоград, 2008 год.
2.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», «Просвещение», Москва, 1991 год.
5.Настольная игра – «Все профессии важны» № 1, ОАО «Радуга», г. Киров, тел.: (8332) 60-51-47, 60-62-09, e-mail: sales@raduga. Kirov.ru, www.raduga. kirov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-279079-1375962906.jpg)
методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372610-1387820434.jpg)
Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...
методическая разработка математические игры для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка математических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015644-1519553035.jpg)
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1146544-1604226623.jpg)
Методическая разработка "Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста"
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-1145108-1631469559.jpg)
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»
Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/20/picture-1351824-1729446732.jpg)
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста : «Математические матрешки».
Дидактические игры способствовующие в формировании математических представлений детей старшего дошкольного возраста....