Консультация «Азбука экологии на прогулках»
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Рощина Тамара Викторовна

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетическое переживание. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_azbuka_ekologii_na_progulkah.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Консультация «Азбука экологии на прогулках»

 

Воспитатель: Рощина Т.В.

«Азбука экологии на прогулках»

1.Нужно ли задавать детям вопросы о природе?

2.Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.

3.Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.

4.Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире

с культурой поведения в природной среде?

Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы о природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чем-то отстают. Нужно обязательно создавать условия для формирования интереса детей к природе.

Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира, домашним и диким животным; птицам, прилетающих на участок.

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетическое переживание. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

Экологическое воспитание предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; развитие эмоционально - положительного отношения к природе.

Особое внимание следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой ребенка должно быть направлено на восприятие его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы.

Ознакомление с природой нужно начинать с ближайшего окружения. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо воспитывать у детей с ранних лет.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь её. Формировать элементарные экологические представления.

Во время прогулок необходимо знакомить детей с разнообразной палитрой цветов ,звуков, запахов; формировать эстетическое отношение к окружающей природе в процессе наблюдений. Учить детей замечать и называть изменения в природе. Расширять представление детей, о погодных явлениях. Формировать элементарные экологические представления. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух ,вода, лес благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.

Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе ( любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Формируйте желание любоваться природой и беречь её, ежедневно упражняя их в этом.

Систематический труд в природе формирует привычку заботиться о живом.

Стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. Усиление эстетической строки при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства -важный фактор экологического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА: Основная образовательная программа

Дошкольного образования. От рождения до школы./Под ред. Н.В.Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.- 352с.

Экологическое воспитание в детском саду

О.А. Соломенникова. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Москва 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Азбука экологии на прогулках"

Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках"...

Консультация для воспитателей по теме: "Азбука экологии на прогулках"

Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников....

Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках"

Консультация для воспитателей по теме"Азбука экологии на прогулках"  1 Нужно ли задавать детям вопросы о природе? 2 Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном ира...

Консультация «Азбука экологии на прогулках»

Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Э...