Консультация «Азбука экологии на прогулках»
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетическое переживание. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_azbuka_ekologii_na_progulkah.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Пробуждение»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Консультация «Азбука экологии на прогулках»
Воспитатель: Рощина Т.В.
«Азбука экологии на прогулках»
1.Нужно ли задавать детям вопросы о природе?
2.Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.
3.Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.
4.Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире
с культурой поведения в природной среде?
Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы о природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чем-то отстают. Нужно обязательно создавать условия для формирования интереса детей к природе.
Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира, домашним и диким животным; птицам, прилетающих на участок.
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетическое переживание. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.
Экологическое воспитание предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; развитие эмоционально - положительного отношения к природе.
Особое внимание следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой ребенка должно быть направлено на восприятие его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы.
Ознакомление с природой нужно начинать с ближайшего окружения. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо воспитывать у детей с ранних лет.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь её. Формировать элементарные экологические представления.
Во время прогулок необходимо знакомить детей с разнообразной палитрой цветов ,звуков, запахов; формировать эстетическое отношение к окружающей природе в процессе наблюдений. Учить детей замечать и называть изменения в природе. Расширять представление детей, о погодных явлениях. Формировать элементарные экологические представления. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух ,вода, лес благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.
Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе ( любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Формируйте желание любоваться природой и беречь её, ежедневно упражняя их в этом.
Систематический труд в природе формирует привычку заботиться о живом.
Стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. Усиление эстетической строки при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства -важный фактор экологического воспитания.
ЛИТЕРАТУРА: Основная образовательная программа
Дошкольного образования. От рождения до школы./Под ред. Н.В.Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.- 352с.
Экологическое воспитание в детском саду
О.А. Соломенникова. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Азбука экологии на прогулках"
Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках"...
Консультация для воспитателей по теме: "Азбука экологии на прогулках"
Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках"
Консультация для воспитателей по теме"Азбука экологии на прогулках" 1 Нужно ли задавать детям вопросы о природе? 2 Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном ира...
Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках"
Нужно ли задавать детям вопросы о природе?...
Консультация «Азбука экологии на прогулках»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Э...