Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "Неопознанные следы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "Неопознанные следы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_srednyaya_gr.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе.
Тема «Неопознанные следы»
Цель: Обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Развивать умение анализировать.
2) Закреплять умение устанавливать взаимосвязи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
2) Развивать гуманное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать умение детей давать полный, развёрнутый ответ на вопросы.
2) Обогатить словарный запас детей словами: след, дупло.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать двигательные навыки и умения, профилактика искривления позвоночника.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: Иллюстрации лесных животных и их следов. Кукла Буратино, вырезанные следы животных (для игры).
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с дикими животными, дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?»
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспит.: Приглашает детей присесть возле себя полукругом и загадывает детям загадки про лесных животных.
Дети: отгадывают загадки.
2. Основная часть. Беседа по теме. Активизация словаря.
Стук в дверь!
-Открывает и приглашает Буратино войти.
Воспит.: Предлагает детям поздороваться с Буратиной.
Дети: здороваются
Воспит.: Предлагает детям спросить у Буратино, что привело его к ним в гости.
Дети: соглашаются и спрашивают.
-Буратино рассказывает ребятам о том, что недавно он побывал на прогулке в лесу и там кроме птиц больше никого не встретил. Только лишь одни следы , оставленные на снегу, которые он зарисовал. А кто оставил эти следы, он не знает. Вот и пришёл попросить ребят о помощи, что бы они помогли ему распознать, чьи это следы.
Дети: соглашаются ему помочь.
Буратино.: Показывает свои зарисовки.
Воспит.: Спрашивает детей, как они думают, кто же мог оставить эти следы?
Дети: Предлагают зайчик, показывая на один из рисунков.
Буратино.: Предполагает, что если бы это был бы зайчик, то он бы его заметил, а там никого не было.
Дети: Объясняют Буратино, почему он мог не заметить зайчика зимой в снегу т.к зайчик на зиму меняет свою шубку.
Буратино.: Рассказал о том, что он попытался идти по следам, но они привели его к тому месту, откуда он уходил.
Дети: Объясняют Буратино это тем, что зайчик таким образом запутывает свои следы, когда спасается от врагов.
Буратино.: Соглашается с тем, почему он не мог заметить зайчика и спрашивает детей, знают ли они чем зимой питаются зайчики.
Дети: Отвечают.
Буратино.: Показывает второй рисунок детям и рассказывает, что эти следы обнаружил их у большого дерева с дуплом, а в низу рядом с ними лежали скорлупки орехов.
Воспит.: Спрашивает детей, как они думают а кто оставил эти следы.
Дети: отвечают белка.
Буратино.: Спрашивает детей, что ещё они знают про белку, где она живет, чем питается и зачем ей нужен такой пушистый хвост.
Воспит.: Предлагает, немного отдохнуть и поиграть.
Дети: соглашаются.
Динамическая пауза Физкультминутка
«Зайчик»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Первичное закрепление. (Игра повторяется 2-3 раза)
Воспит.: Предлагает поиграть в игру-упражнение.
Дети: соглашаются
Воспит.: Обращает внимание детей на то, что в группе оставлены кем-то следы и для этой игры им нужно будет быть очень внимательными.
Воспит.: Объясняет правила игры.
Дети: приступают к игре.
Воспит.: Хвалит детей за активное участие и результативность игры.
Воспит.: Предлагает, убедиться в том, что они верно распознали следы, которые зарисовал Буратино.
Дети: Соглашаются.
Воспит.: Показывает иллюстрации животных и их следов, рассказывает интересные факты об этих животных.
Дети: Делают вывод, что их предположение оказались верны.
Воспит.: Спрашивает у детей, какие же животные оставили свои следы в лесу, которые зарисовал буратино.
Дети: отвечают.
Буратино радостно благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
3.Итог
Воспит.: Хвалит детей за то, что они не помогли Буратино, ведь теперь он будет знать, как выглядят следы животных, как они приспосабливаются к жизни зимой.
Воспит.: Задаёт вопросы детям:
1)Почему Буратино не мог заметить зайчика в снегу?
2)Куда на зиму белка складывает свои запасы?
Дети: довольные отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".
Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....
Конспект занятия по экологии для средней группы.
Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...