Дидактические игры.Детям о птицах.
материал по окружающему миру (младшая группа)

Белова Людмила Викторовна

Дидактические игры на тему  "Птицы" формируют у детей общие представления о пернатых.Дети узнают о внешних особенностях ,поведении,питании,воспитывают в себе уважительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_ptitsah.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о птицах.

Дидактические игры.

«В зимней столовой».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Оборудование: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

 Описание: Педагог закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

«Летает, не летает».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Описание: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Педагог называет предметы и спрашивает: «Летает?» («Голубь летает? Самолёт летает?»).Если назван предмет, который летает, дети поднимают руки. Если назван нелетающий предмет, руки поднимать не следует.

Игра «Кого не стало?»

 Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия.

Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Описание: На доске или на столе выкладываются 5- 6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

«Кто улетел?»

Цель: Закрепить названия зимующих птиц. Развивать зрительное внимание, память, речь.

На магнитной доске воспитатель выкладывает в ряд под изображением кормушки три карточки с изображением птиц, проговаривает с детьми их названия (например: «К кормушке прилетели голубь, воробей, снегирь»). Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из карточек и задает ребятам вопрос «Кто улетел?»

«Что склевали птицы?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (предпочтения в еде).

Развивать зрительное внимание, память, речь.

На магнитной доске воспитатель выкладывает в ряд под изображением кормушки три карточки с изображением корма для птиц, проговаривает с детьми: «В кормушку положили семечки, пшено, сало). Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из карточек и задает ребятам вопрос: «Что склевали птицы?».

Детям постарше можно задать вопрос: «Как вы думаете, кто прилетал к кормушке?» (например, если убрали карточку «сало» - синица или ворона, если убрали карточку «рябина» - снегирь, клест, «шишка» - клест и т. д.)

Один – много.

Цель: закрепить понятие «один - много»; учить детей называть птиц в единственном и множественном числе; развивать речь

Материал: карточки с изображением кормушки и зимующих птиц.

Ход игры                                                                                                                                          Воспитатель называет птицу и предлагает ребенку изменить слово так, чтобы было много птиц. Затем ребенок находит карточку с изображением названной птицы и прикрепляет ее к кормушке.                                                                                                                Таким же образом выполняют задание наоборот (из множественного в единственное число).

Чей голос

Игра развивает зрительное и слуховое восприятие. Подготовьте картинки и соответствующие аудиозаписи голосов птиц. Воспроизводите птичьи голоса, а воспитанники на слух должны определить, кому они принадлежат, указать на правильную картинку.

Есть и другой вариант игры, дополнительно развивающей речевые навыки, обогащающей индивидуальный словарь. Называйте распространенных пернатых, а дети должны сказать, какими звуками те общаются:

  • ворона – каркает;
  • петух – кукарекает;
  • воробей – чирикает;
  • гусь – гогочет;
  • сорока – стрекочет;
  • кукушка – кукует;
  • сова – ухает;
  • синица – свистит;
  • соловей – поет;
  • щегол – щебечет;
  • журавль – курлычет;
  • голубь – воркует;
  • утка – крякает.                                                                                                                  

Дидактическая игра «Птица и птенчик»

    Назовите взрослую особь, а игроки должны сказать, как называются птенцы этого  вида:

  • утка – утенок – утята;
  • курица – цыпленок – цыплята;
  • гусь – гусенок – гусята;
  • глухарь – глухаренок – глухарята;
  • сова – совенок – совята;
  • галка – галчонок – галчата;
  • сокол – соколенок – соколята;
  • журавль – журавленок – журавлята;
  • перепел – перепеленок – перепелята;
  • кукушка – кукушонок – кукушата;
  • орел – орленок – орлята;
  • щегол – щегленок – щеглята;
  • индюк – индюшонок – индюшата;
  • аист – аистенок – аистята.


Д/и «Каких птиц много на дереве?»

Цели: усвоение категории родительного падежа множественного числа.

На дереве много сорок.

На дереве много дятлов.

На дереве много ворон и т.д.

Д/и «Какой птички не стало?»

Цели: усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске – четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало совы». И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...

Доклад на тему"Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Доклад на тему "Дидактические игры детей дошкольного возраста"...

Организация и руководство дидактическими играми детей.

Раскрываются основные функции дидактической игры, структура и виды, методика и организация руководства дидактическими играми....

Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...

Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста

Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"

Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...