Школа волшебства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кривцова Евгения Васильевна

Школа волшебства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_volshebstva.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

« Школа волшебства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

  • расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
  • выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
  • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;
  • обогащать и расширять словарь детей.

Материалы:

  • Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
  • Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
  • Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.
  • Семечко подсолнечника.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.

(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.

Опыт со льдом

Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

(Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

  • Можно погреть в кулачке.
  • Можно положить на батарею.
  • Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

Опыт с магнитом

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

(Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

C:\Users\CA52~1\AppData\Local\Temp\ksohtml6704\wps1.png  C:\Users\CA52~1\AppData\Local\Temp\ksohtml6704\wps2.jpg  C:\Users\CA52~1\AppData\Local\Temp\ksohtml6704\wps3.jpg

Опыт с огнем

Воспитатель: Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.

Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)

Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы детей)

Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)

(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночек свечи гасятся).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)

Вот и закончилось наше занятие. Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.

Ну и, конечно, попробуйте наше вкусное волшебство.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа волшебства"

Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия....

Программа кружка "Школа волшебства".

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находи...

"Школа волшебства"

Сценарий  мероприятия  для детей старшего дошкольного  возраста совместно с родителями....

"Школа волшебства"

Презентация  по опытно - экспериментальной деятельности с различными материалами....

Опытно-экспериментальная деятельность: "Школа волшебства"

Опытно-экспериментальная деятельность....