Познавательный, исследовательский проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебница-вода" | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Согласовано
ВРИО заведующего ________________ Т. Т. Рудина
Планирование проектной деятельности
Группа средняя №2 «Непоседы»
Тема «Волшебница вода »
Вид проекта: познавательный, исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: 1 неделя (08.02.21 -12.02.21)
Воспитатели:
Медведева К. А.
Нарышкина А. В.
Продукт: фотоколлаж» «Волшебница вода».
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие: викторина загадок «Волшебница вода».
Актуальность: вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Проблема: дети, играя со снегом, проявляют интерес к свойствам воды, задают воспитателям вопросы.
Цель: знакомство детей со свойствами воды, формирование представлений о важности воды для жизни всего живого.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для получения детьми знаний и представлений о воде.
2. Дать представление о воде, как необходимом веществе для жизни.
3. Познакомить со свойствами воды опытно-экспериментальным путём.
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, воображение, связную речь.
2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.
3.Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе и к воде в быту.
2.Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
1.О свойствах воды (вода, снег, лёд, пар).
2. О роли воды в жизни человека и живых организмов.
3.Дети будут бережно относиться к воде.
1 этап - подготовительный:
1.Определить тему проекта.
2. Сформулировать цель и задачи проекта.
3. Подобрать наглядный, информационный материал для реализации проекта.
4. Проинформировать родителей
Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.
2 этап – основной (реализация проекта)
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
1.Образовательная ситуация: рассказ воспитателя «Интересные факты о воде». 2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей. 3.Проведение опытов и экспериментов «Вода – это жидкость» «Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха» «Снег, лёд» 4.Рассказ воспитателя «Важность воды для всех живых организмов» 5.Просмотр презентации «Воду надо беречь» 6.Наблюдение «Снег кружится», «Гололёд» 7.Подготовка к викторине «Волшебница-вода» | Речевое развитие: - чтение р.н.с. «Снегурочка», - беседа «Как беречь воду», «Вода нужна всему живому», -отгадывание загадок о воде, - обсуждение и обобщение результатов проведённых опытов. Познавательное развитие: - рассматривание иллюстраций по теме; -дид. игра «Угадай и назови» (лёд, снег, вода, пар). Физическое развитие: -п/и «Снежинки» -упр. «Перепрыгни лужицу». Социально-коммуникативное развитие: -конструирование «Мост через реку» -театрализация отрывка из сказки «Снегурочка» - трудовые поручения «Купание кукол». Художественно-эстетическое развитие: -рисование с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки» | 1.Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». 2.Организация выставки книг, иллюстраций, фотографий, картинок на тему «Вода». 3.Раскрашивание раскрасок «Капитошка» 4.Организация игрового пространства для конструирования. 5.Игры с водой «Водяная мельница», «Корабли». | 1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта. 2.Информирование родителей о предстоящем проекте. 3.Домашнее задание. -опыт «Цветной лёд» -наблюдение за сезонными изменениями в природе на ближайшем водоёме. 4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта. |
3 этап – заключительный:
Проведение викторины по загадкам о воде, награждение победителей.
Подготовка материала для создания фотоколлажа «Волшебница вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...