«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: накопление у детей знаний о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- закрепить знания о природных изменениях зимой;
- учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и одеждой людей;
- закреплять и пополнять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, названиях жилищ диких животных;
-учить различать птичьи и звериные следы;
- развивать познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать - развивать интерес детей ко всему живому, к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарный запас детей: предметный словарь (берлога, дупло, нора), словарь признаков (высокий - низкий, большой – маленький, колючий, трусливый и т.д.);
- учить правильному употреблению предлогов «на», «под»
Образовательная область «Социально-комуникативное развитие»
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- способствовать усвоению детьми норм и правил, принятых в обществе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры
- учить располагать правильно предметы в сюжетной аппликации
-развивать внимание, память, мышление, сообразительность.
- воспитывать аккуратность, усердие в работе
Образовательная область «Физическое развитие»
-развивать двигательную активность детей
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук
Оборудование:
- мягкие игрушки: белка, заяц, шишки еловые,
- 2 корзинки: большая и маленькая,
- декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, пластмассовые елки для оформления леса,
- «следы» птичьи и заячьи на ватманах ,
- заготовки силуэтов диких животных; основа-лист с изображением елей, сугроба для наклеивания фигурок животных,
- клей, кисточки,
- магнитофон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ
организованной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Младшая группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: накопление у детей знаний о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- закрепить знания о природных изменениях зимой;
- учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и одеждой людей;
- закреплять и пополнять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, названиях жилищ диких животных;
-учить различать птичьи и звериные следы;
- развивать познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать - развивать интерес детей ко всему живому, к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарный запас детей: предметный словарь (берлога, дупло, нора), словарь признаков (высокий - низкий, большой – маленький, колючий, трусливый и т.д.);
- учить правильному употреблению предлогов «на», «под»
Образовательная область «Социально-комуникативное развитие»
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- способствовать усвоению детьми норм и правил, принятых в обществе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры
- учить располагать правильно предметы в сюжетной аппликации
-развивать внимание, память, мышление, сообразительность.
- воспитывать аккуратность, усердие в работе
Образовательная область «Физическое развитие»
-развивать двигательную активность детей
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук
Оборудование:
- мягкие игрушки: белка, заяц, шишки еловые,
- 2 корзинки: большая и маленькая,
- декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, пластмассовые елки для оформления леса,
- «следы» птичьи и заячьи на ватманах ,
- заготовки силуэтов диких животных; основа-лист с изображением елей, сугроба для наклеивания фигурок животных,
- клей, кисточки,
- магнитофон
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций о диких животных;
- беседа с использованием презентации « Дикие животные зимой»
- чтение произведений «Лисичка сестричка и серый волк», «Три медведя», « Лиса и заяц»;
- загадывание загадок о диких животных;
- дидактические игры «Рассказы о животных», «Зверята?», «Чей малыш?»;
- лепка зайчика по трафарету
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
- Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)
- Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
- Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
- Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
- Ребята.! Вы когда - нибудь были в зимнем лесу? (Ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.
Воспитатель : - Можем мы выйти на улицу без тёплой одежды? Почему?
-Какое время года?
- Как определили, что зима?
Игра: «Оденемся на прогулку»
Что одеваем мы сначала?
Ножки. Надеваем штанишки и сапожки.
Что надеваем мы потом?
Руки. Надеваем кофты и куртки.
А последней, а последней
Знаем мы как дважды - два
Одевается, конечно, на прогулку голова.
(«Выходят» на прогулку)
Воспитатель: -В лесу много снега. Как вы думаете, на чем мы сможем отправиться в лес зимой? (ответы детей)
- Встаём друг за другом, надеваем лыжи и отправляемся по лыжне следом за мной. ( Показывают).
-Никто никого не перегоняет.
Воспитатель: - Ну, что, готовы? Возьмите палки. Скользим по лыжне.
(Звучит музыка)
Мы на лыжах в лес идем
Мы взбираемся на холм
Будет нам легка дорога
Палки нам идти помогут.
- Ребята! Посмотрите, какое дерево у нас на пути. Кто из вас знает, как оно называется? (ответы)
(Звучит музыка)
Мы на лыжах в лес идем
Мы взбираемся на холм
Будет нам легка дорога
Палки нам идти помогут.
- Вот мы и въезжаем в лес.
-Давайте прислушаемся… Какая тишина кругом!
-И идти по лесу нам надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
(Двигаются «по лесу». )
-Какие деревья нам встречаются в лесу?
В лесу, где растут ели и сосны чистый, поэтому и дышится легко, свободно.
(Дыхательная гимнастика)
- Вдыхаем лесной приятный запах.
-Как вы думаете, кого из зверей мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Верно, дикие животные.
- Почему мы их так называем?
Д е т и: - Они живут в лесу, сами добывают еду.
(Музыка)
(Положить следы на пол. Заячьи – к дереву, под которым находится заяц
Воспитатель: - Мы с вами подъезжаем к полянке.. .
- Сколько тут следов! Как разобраться в них?
- Давайте вместе попробуем разгадать, кто ходил по полянке.
(Определение следов птиц, зверей)
- Следы какого-то зверя ведут к ёлке. Пойдём по этим следам. (Следы зайца.)
(Идут за воспитателем по следам и находят зайца)
(Воспитатель берёт на руки зайца)
-Почему зайчик спрятался под ёлкой? (ответы детей)
-А кого он боится?
- Не бойся зайчик, мы не обидим тебя. (воспитатель гладит зайца)
- Шубка у зайца какого цвета?
(Обратите внимание! Зайчик сам весь белый. Только глазки чёрные и кончики ушей.
-Почему зайчик зимой белого цвета?( Если не скажут: - какого цвета снег?)
( «Посадить зайца на «снег – для сравнения)
- Есть у зайчика домик?
(Сказать, что нет. Спит под кустиком.)
-Зайчик замёрз. Да и вы, наверно, замёрзли. Давайте вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит»
- Чтобы лиса не нашла зайчика, куда посадим его?
- Следы зайчика затоптали, пока играли. Теперь уж точно лиса его не найдёт.
(Вдруг падает шишка.)
Воспитатель: Ой, здесь кто-то шишки кидает.
-Кто это может быть, как вы думаете? (ответы детей)
- Как выглядит белка? (Ответы)
Воспитатель:- Зачем белке шишки ( ответы детей)
Белка весёлый зверёк , по деревьям прыг да скок.
У белочки есть домик?( Дупло)
- А где находится домик у белки? ( На ёлке)
Воспитатель: - Сколько шишек много? ( ответ) Они все одинаковые по размеру ? Какие?(ответы) .
- Белка из дупла выронила. Поможем белке собрать шишки. (Корзинки сравнить)
- Большие шишки в какую корзинку будете складывать? А маленькие?
Игра: «Собери шишки»
Двигаются дальше.
Музыка
Воспитатель: - Смотрите, какой сугроб большой на нашем пути! Как вы думаете, почему?
(затрудняются - загадка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Воспитатель:
-Кто же под сугробом?
-А что медведь там делает?...........
-Как называется место, где спит медведь? (берлога)
Тише, тише, не шумите.
Вы медведя не будите.
Тихо пройдём мимо, чтобы не разбудить медведя._
- Скоро в лесу станет темно, поэтому нам нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами снова в детском саду.
(Раздеваются)
- Где сегодня побывали?
- Кого встретили?
- Как назвать одним словом?
- Что ещё интересное видели?
Отгадать по силуэтам названия животных.
Коллективная аппликация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....