Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Конспект ООД по познавательному развитию
в младшей 2 группе Тема: «Путешествие в зимний лес»
Выполнила воспитатель:
И.В. Лазарева
Саратов
2021 год
Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.
Задачи обучения:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода; формировать экологически правильное поведение в лесу;
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность., развитие слухового внимания.
Воспитательная:
- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Материалы и оборудование:
Дорожка со следочками, елочки, деревья, корзинки для детей; игрушки: еж, белочка, сугробы, снежинки, снежки, шишки; беличьи следы, угощение для детей — орешки.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима», проведение дидактической игры «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят в круг в игровой зоне | - Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети сегодня я пришла в группу а в группе лежало письмо и корзина с шишками. А письмо это от белочки. Она гуляла по зимнему лесу и растеряла все шишки и просит нас отнести ей шишки. Дети поможем белочке? -Дети скажите, какое время года наступило? - Как вы догадались? - Дети, вы хотите узнать что же происходит в зимнем лесу? | Ответы детей (зима) Ответы детей (Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег). (Ответы детей) |
Вводная часть (мотивационный момент) Проблемная Ситуация | Дети стоят в круг в игровой зоне | Я предлагаю вам погулять по зимнему лесу. Надеюсь, что на лесных полянах мы увидим много интересного, узнаем о жизни лесных обитателей зимой, чем они питаются, где прячутся. - А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите. - Сейчас зима, на улице холодно, снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. | Ответы детей (Не кричать, не обижать зверюшек, не ломать кусты). |
Основная часть | Дети перемещаются друг за другом по группе | Становитесь друг за другом (Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.) - Вот какая замечательная тропинка у нас получилась. Шагают наши ножки Прямо по дорожке топ-топ-топ (Дети шагают друг за другом по дорожке) - Сколько здесь снежных сугробов намело!!! Вот так зимушка-зима! Ножки выше поднимаем На сугробы не наступаем. Вот мы и пришли в зимний лес. | |
Дети стоят около елочек, дерева | Посмотрите, как здесь красиво, тихо! - Дети посмотрите какое время года изображено на картинах? - Дети, назовите деревья, которые вы видите здесь? - Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Дети, что еще вы заметили? - Какой снег? - Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег? ( Снегопад). - Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. Какой белый, снежный сугроб получился! Интересно, кто же это под елкой спит зимой? | Ответы детей Ответы детей ( Ёлочка, березка...) Ответы детей (Много снега лежит на земле, на деревьях) (Белый, холодный). | |
Дети стоят около елочек, дерева | О ком говориться в загадке: На спинке иголки длинные и колкие, А свернется он в клубок Нет ни головы, ни ног. - Дети, скажите, какой ёж? -Чем питается ёж? -Что умеет делать ёж? - Дети, шуметь в лесу нельзя! Дети, не трогайте ежа, он может испугаться. Еж — безобидное животное, он спит зимой. Посмотрите, как прячется от холода еж, он вырыл себе норку в земле и спит сладко-сладко. Давайте тихонечко соберем снежинки и укроем ежа, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы. | (Ответы детей.) (Это еж) (Колючий). ( Яблоками, грибами, ягодами). (Фыркать) (Дети фыркают как ежи) | |
Дети | -Смотрите, а чьи это следы здесь? Какой же зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следочкам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется? (Дети идут по следам и подходят к дереву). -Дети, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился? (загадываю загадку) Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка). - Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку. -Давайте рассмотрим белочку, какая она? ( Быстрая, ловкая, маленькая). - Скажите, а какая у нее шубка? (Мягкая, пушистая, теплая). - Какой у нее хвост? ( Пушистый). - Что умеет делать белочка? ( Бегать, прыгать по деревьям). - Чем питается белочка? (Орешками, грибами, шишками). - Где живет белочка? ( В дупле, на дереве). - Дети, белка живет в дупле. Уже с осени начинает прятать в лесную подстилку орехи, желуди, семена кедра, ели, шишки. Дети давайте отдадим корзину с шишками белочке. - Молодцы дети, помогли вы белочке. Она сказала вам «спасибо». Дети, белочку можно узнать по двум приметам: зимой она в серенькой шубке, а летом — в рыженькой. Скажите, дети, еж и белка — дикие или домашние животные? А почему? (Дикие животные. Они живут в лесу). - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями». | Ответы детей | |
Физкультминутка/ динамическая пауза: | Дети стоят в игровой зоне | - Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреемся».) Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки) Мы похлопаем в ладошки Пальчики мы согреваем, Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают | Выполняют движение |
- Дети смотрите вот здесь очень много снега. В какие игры можно поиграть? (В снежки ) (Проводится музыкальная игра «Игра в снежки» Слова и музыка И. Смирновой.) Снег глубокий я найду И слеплю снежочек Вот сейчас я попаду. Берегись, дружочек! (Дети гуляют спокойным шагом по лесу, поднимают и лепят снежки, бросают их друг в друга, поднимают новые снежки и снова бросают). - Как хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой, в детский сад. Отправляемся той же дорогой назад в детский сад. Идём через сугробы, и вот по дорожке мы пришли в детский сад. (Дети идут с воспитателем по дорожке и приходят в детский сад.) | Выполняют задания (Ответы детей). | ||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят в игровой зоне | - Как замечательно мы погуляли по лесу. Вам понравилось? - Кого мы встретили в лесу? (Ежа, белку...) - Кому мы сегодня помогали? (Диким животным) Постарайтесь запомнить вот это стихотворение: Птиц, зверей оберегай И всегда им помогай! - Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, а наоборот помогали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы. А белочка вам передала орешки за то что вы ей помогли | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....