Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Использование бросового материала для изготовления новогодних игрушек».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Александровна Демина

Цель этого проекта – Формировать представления детей, о том, что каждая старая вещь, может ещё пригодится, радуя глаз людей в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую жизнь, тем самым мы сможем уберечь нашу природу от загрязнения мусором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида  №12»

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Использование бросового материала для изготовления новогодних игрушек».

                                                             Разработчик проекта:   Демина Г.А.

 

2021г

Содержание.


1.Аналитико – прогностическое обоснование проекта

2.Концепция проекта

3.Стратегия и тактика проектных действий Ожидаемые результаты проекта 4.Ресурсная база проекта

5.Возможные риски проекта и способы их преодоления

6.Вывод

1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенными полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем термин -  экологическая проблема, говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Эта проблема экологии беспокоит сейчас всех. Нужно менять отношение людей к мусору. Поэтому мы решили организовать и провести проект в детском саду с воспитанниками и их родителями по изготовлению игрушки из бросового материала.  Каждый год в детском саду мы украшаем к Новому году группу. Идея по изготовлению игрушки возникла неслучайно. Игрушки получаются практичными, нарядными, и не требуют больших затрат, а главное - старым, ненужным вещам дают вторую жизнь. Для их изготовления подойдут любые пластмассовые флаконы, стаканчики из-под мороженного или сока, ёлочная мишура, клей момент и игрушка готова. Готовятся игрушки очень просто и на елке смотрятся великолепно, радуя глаз долгое время, принося взрослым и детям много радости и гордости за свою работу. Таким игрушкам нестрашен ни дождь, ни снег, ни ветер.  Благодаря умелому применению фантазии можно превратить, казалось бы, никому не нужную вещь во что-то, стоящее и интересное. 

Данный проект помогает ввести детей в мир, где не будет ненужных предметов, где модно будет использовать бытовые отходы для здоровья людей, а не для их вреда, где дети научаться жить, в согласии с природой, в умении сохранить её богатства. Эта тема актуальна для сегодняшнего дня, когда человек понял, какой вред он нанёс природе своими действиями.

2.Концепция проекта.

Участниками проекта являются: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Вместе с детьми мы проводили беседы «Из чего может быть сделана Новогодняя игрушка». В этом нам помогали книги для дошкольников, в которых мы рассматривали иллюстрации,  читали познавательную литературу. Совместно с детьми мы создавали самые простые ёлочные украшения из отходов цветной бумаги, пластиковых бутылок, стаканчиков. Рассказывали детям, как важно беречь природу: деревья, из которых делают бумагу, и которые обогащают землю кислородом, а значит можно не выбрасывать отходы от бумаги, а использовать их, чтобы не рубить новое дерево. Как важно давать старым ненужным вещам новую жизнь, чтобы они ещё раз нас порадовали, только в новом облике. Большую помощь нам оказали родители, которые очень творчески подошли к реализации нашего проекта. Они много времени провели вместе с детьми, изготовляя игрушку из бросового материала, тем самым мы решали ещё одну проблему – проблему общения родителей со своими детьми, которого так не хватает в наше время. Разнообразие методов и приёмов помогали нам расширять кругозор детей, развивать творчество и фантазию.

Цель этого проекта – Формировать представления детей, о том, что каждая старая вещь, может ещё пригодится, радуя глаз людей в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую жизнь, тем самым мы сможем уберечь нашу природу от загрязнения мусором.

Проект краткосрочный (2-3 недели).

Внедрение разработанного проекта направлено на решение следующих задач:

- уточнять и расширять элементарные сведения о том, что бытовой мусор, который мы выбрасываем, наносит большой вред окружающей природе;

- развивать умение использовать конструктивные и аппликативные навыки детей;

- развивать воображение и творческие способности;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в семье;

- укреплять сотрудничество семьи и детского сада;

- воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять её.

3. Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проекта, временной отрезок исполнения

Задачи этапа

Проектные мероприятия

Деятельность

Педагога

Деятельность

Детей и родителей

1. Выбор темы

1 неделя

Заинтересовать детей. Создать яркие положительные эмоции.

Мотивировать детскую деятельность.

Дать элементарные сведения о необходимости беречь природу от мусора.

- Изучение знаний, умений и навыков у детей в вопросах по использованию ненужных предметов.

- Вызвать интерес детей при проведении данной работы.

-Формирование проблемы с помощью игровой ситуации.

- Определяется продукт проекта: фотовыставка возможных новогодних игрушек из бросового материала.

Дети и их родители проявляют интерес к предлагаемой работе.

Вживаются в игровую ситуацию.

Принимают постановку задач.

Родители подбирают необходимый бытовой мусор.

2.Подготовка к проекту

1 неделя

Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам  загрязнения окружающей среды.

- Подбор материала для бесед.

- Подбор литературы.

Каждая семья ставит для себя определённую цель

3.Реализация проекта

2 недели

Оказать помощь в решении поставленной цели. Расширять кругозор детей об использовании бросового материала

Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения 

- Создание альбома с иллюстрациями новогодних игрушек из бросового материала.

- Проведение бесед на тему «Зачем нужно беречь природу», «Как правильно себя вести в природе»

- Изготовление украшений (бус, гирлянд, фонариков).

Работа с родителями.

- Консультация для родителей на тему «Учим детей беречь природу»,

- Памятка «Использование бросового материала»

- Привлечение к изготовлению новогодних игрушек.

Активное участие родителей и детей  в подборе иллюстраций для создания альбома по изготовлению простых ёлочных украшений  из бытового мусора. Изготовление игрушек в домашних условиях.

4. Подведение итогов

1 неделя

Выбрать лучшую игрушку.

- Выставка Новогодних игрушек в группе.

- Сделать фотоальбом «Новогоднее чудо»

Украшение новогодними игрушками группу.


4.Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Повышение уровня знаний об отрицательном влиянии мусора  на природу. Развитие творческих возможностей, познавательной активности при изготовлении игрушки из бросового материала.

Для родителей:

1. Активность родителей, вовлечённость в жизнь группы.

2. Повышение интереса к событиям, происходящим в детском саду.

3. Получение знаний, как и из чего можно изготовить новогоднюю игрушку.

Для воспитателей:

1. Получение новых знаний при использовании бросового материала в работе с детьми.

2. Укрепление отношений с родителями: желание чаще проводить совместные проекты.

3.Совершенствование своего педагогического мастерства в вопросах экологического воспитания детей.

5. Ресурсная база проекта.

Материально - технические ресурсы: книги, энциклопедии, бросовый материал.

Программно – методические ресурсы:

«Проектная деятельность старших дошкольников»

«Проектная деятельность дошкольников»

«Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду»

«Творим, изменяем, преобразуем»

С. Конощук «Фантазии круглый год»

М. Куденко « оллекции идей»

«Поделки из бросового материала»

6. Возможные  риски и способы их преодоления.

Риск: нежелание родителей заниматься данной проблемой.

Способ преодоления: пополнение уголка для родителей информацией о состоянии окружающей среды, проведения круглых столов, мастер классов.

7.Вывод:

В конкурсе на Новогоднюю игрушку приняло участие больше половины родителей и детей нашей группы.  Игрушки получились  очень красочные и не повторяли одна  другую, таким образом,  мы делаем вывод, что данный проект заинтересовал  детей и взрослых в решении экологических проблем.  Свою работу по данной теме считаю законченной, так как воспитанники  и их родители проявили большой интерес в использовании бросового материала, в целях дать предметам вторую жизнь, а природе чистоту и красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Проект по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста

Проект разработан по программе "Школа 2100" на старший дошкольный возраст...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: использование ИКТ в НОД (в помощь воспитателю)

Использование мультимедийной презентации в НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать ее эмоционально окрашенной, интересной. Является прекрасным наглядным пособием и демостра...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала: «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек»

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитиеЦель: показать детям возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о спосо...

Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».

Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....