конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_zima.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЦКМ по теме "Зима" во второй младшей группе.
Программное содержание:
-познакомить с характерными признаками зимы, с изменениями в жизни птиц и животных, растений, закрепить умение отвечать на вопросы.
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
-воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
- Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте, его откроем. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт.)
-Ребята, это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?
-А вы хотите ему помочь?
-Вы сможете ему помочь?
Тогда нам нужно отправляться я в дорогу, по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.
-Ребята, а какую одежду мы с вами будем одевать, чтобы не замерзнуть?(ответ детей)
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем
И задание найдем.
А вот и первое задание
- Д.и. "Выбери картинку"?
Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Дети выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите, сколько много вы нашли картинок
- Как вы догадались что это зима?
- (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?(Белого)
-А вам нравится зима? (Да).
-Почему?
-Чем можно заниматься зимой?
(Играть в снежки, кататься на санках, коньках)
-Молодцы! Выполнили задание, теперь отправляемся дальше.
Физминутка «Снеговик».
-Кажется, в лесу никого нет, но это не так. Здесь много лесных жителей.
-Ребята, снежинки с загадками. (дети сами выбирают снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)
Загадка про белку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
-Правильно! Расскажите, как зимует белка в лесу?
(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.
Загадка про лису.
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
-Расскажите, как зимует лиса в лесу?
(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)
Давайте, покажем как хитрая лисичка бегает.
Загадка про медведя:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна».
-Расскажите, как зимует медведь ?
(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)
Загадка про зайца:
«Зимой белый,
Летом серый,
Никого не обижает,
А сам всех боится».
-Расскажите, как зимует зайчик в лесу?
(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)
Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.
По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.
Дети собирают разрезные картинки. (животных) и отправляются дальше.
По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.
(На пути встречается кормушка.)
Посмотрите, ребята что это? (кормушка).
-А зачем в лесу кормушка? (Покормить птиц.)
-Кто зимой кормит птиц? ( люди)
-Чем мы будем кормить птиц? (Пшеном, зерном,)
-Какие птицы прилетят зимой на кормушку?
Дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.
Ребята посмотрите а вот и зайчик давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.
Рефлексия.
-Как вы добирались до зайчика?
-Кому было трудно?
-В чем было трудно?
-Скажите, а вы смогли помочь зайчику?
-Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...