Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: "Как много есть цветов вокруг" ( открытое занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mnogo_est_tsvetov_vokrug.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема: «КАК МНОГО ЕСТЬ ЦВЕТОВ ВОКРУГ…»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Чернова Елена Сергеевна
Путилково 2021г.
Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.
Программные задачи:
- Обучающие задачи
- Продолжать знакомить детей с садовыми цветами.
- Познакомить детей с садовым цветком «Мускари»
- Формировать представление о процессе посадки цветов.
2. Развивающие задачи
- Развивать мышление, сообразительность, память, внимание.
- Развивать речь и мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие задачи
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа:
- беседа об обуви;
- сюжетно- ролевые игры « Обувной магазин», « Ремонт обуви»;
- дидактические игры по теме;
- игры с куклами;
- обучение правилам ухода за обувью дома и в детском саду.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
Активизация словаря: Рассада, семена, луковицы, вырастить растение.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
Оборудование занятия: грунт, лейки, луковицы мускари, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- • Беседа на тему «Красивые клумбы»
- • Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
- • Продуктивная деятельность – аппликация.
- • Игры: подвижные, дидактические, настольные.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского в группу входит хозяйка цветочного сада.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы
думаете, что в них?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята.(Семена цветов)
Хозяйка: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? Ответы детей.
Мотивационно-ориентировочный этап
Загадка:
Я в саду их всех встречаю
И в лесу их замечаю,
Вижу я их на лугу,
В поле, в скверике, на даче
Жить без них я не могу.
Догадались? О чём я говорю? (о цветах)
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался… (Ответ: Василек)
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад! (Фиалка)
Посмотрите повнимательней на картинки и скажите, о чем сегодня мы с вами будем говорить? ( Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята.
Проблемно-поисковый этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, где растут цветы?
А для чего нам нужны цветы?
А как нужно ухаживать за цветами?
Ребята, а чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?
Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей красотой.
Молодцы, вы так много знаете о цветах. Давайте с вами рассмотрим картинку, скажите из каких частей состоит цветок? (ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы, знаете, столько много знаете о цветах, как за ними ухаживать, как их беречь, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Собери цветок.» Проходим за столы. Перед каждым из вас лежит лист картона и части цветка, нужно из этих частей составить целый цветок.
Какая самая главная часть у цветка?
Берем стебель и положим его на картон.
Какого он цвета?
Какую часть мы поставим дальше?
А какого он цвета?
Какая часть цветка осталась?
Дети: Цветочек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Цветок. Какого цвету у вас цветок? Покажите желтые цветочки, красные, синие. Ставим эту часть цветка на место. Молодцы!!!
Практический этап
А теперь я вам расскажу, как мы с вами будем сеять (показ за отдельным столом). Слушайте меня внимательно!!! У каждого из вас на столе стоит стаканчик с землей и маленькая луковичка, леечка. Все, что нужно для посадки. Мы берем луковичку, двумя пальчиками кладем его на землю, придавим пальчиком, а после присыпаем землей. А что еще нужно сделать?
Дети: Полить
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Полить.
Но прежде чем поработать, мы приготовим пальчики.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики), - Молодцы !!!Мы с вами приготовили пальчики к работе, и я вас пригашаю за столы. Приступаем к работе.
Дети приступают к работе, кладут луковицу, присыпают его землей и поливают. Все это сопровождается беседой (Родион, куда мы кладем луковицу? Катя, что будем делать дальше, после того, как посадим луковицу? Диана, что нужно сделать дальше?)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Справились с заданием. А чтобы они быстрее взошли, нужен свет, а самое светлое место –окно, мы их туда поставим и будем ждать, когда появятся росточки. А потом мы их высадим в клумбу и все лето они будут радовать нас своей красотой.
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы все большие молодцы. Кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили и делали?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, так что же нужно для того, чтобы семена проросли? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Моя семья! »
Цели:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить...