Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях повар, библиотекарь, парикмахер, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе. Беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же о профессиях своих родителей.
Актуальность проекта: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – апрель м-ц).
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Вид проекта: информационно – творческий
Состав участников проекта:
• Воспитанники старшей группы;
• Воспитатель;
• Родители;
• Коллектив ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях повар, библиотекарь, парикмахер, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе. Беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же о профессиях своих родителей.
Актуальность проекта: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – апрель м-ц).
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Вид проекта: информационно – творческий
Состав участников проекта:
• Воспитанники старшей группы;
• Воспитатель;
• Родители;
• Коллектив ДОУ.
Перспективный план по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»
на 2017-2018 учебный год.
Месяц Формы работы
с детьми с родителями
Октябрь -конспект НОД о значимости профессий сотрудников д/с;
-рассматривание иллюстраций, фотографий «Экскурсия по д/с»;
-изготовление д/и «Профессии»;
- Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) Папка-передвижка «Профессии» (фото экскурсии детей по дет. саду)
Ноябрь - беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»;
-изготовление картотеки пословиц и поговорок о труде;
-Рассматривание иллюстраций;
- знакомство с профессией библиотекарь;
-экскурсия в библиотеку;
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский Попросить родителей, чтобы рассказали детям о своих профессиях
Декабрь - встреча с интересным человеком, мастер-клас (мама Ксюши Г.) парикмахера;
- рассматривание и чтение книг о профессиях;
- игровые упражнения: «придумай сказку…», «что будет если…»;
- Чтение художественной литературы:
• «Строители» Б. Заходер Прогулки и экскурсии с познавательной целью вместе с детьми в общественные места (магазин, парикмахерская, больница, рассказать о профессиях.
Январь - чтение С. Михалкова «Дядя Степа»;
- проблемная ситуация «Если исчезнит полиция…»;
-изготовление дорожных знаков;
-создание альбома вместе с детьми «Профессии бывают разные»Помощь родителей в создании альбома: «профессии бывают разные».
Февраль - рассматривание картин и иллюстраций военных профессий;
- беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- Чтение художественной литературы:
• «Доктор Айболит» К. Чуковский Просмотр с родителями фильма «Офицеры»
Март - разгадывание загадок о профессиях;
- беседа «Профессии наших мам»;
- рассказы детей о профессиях своих родителей;
- Чтение художественной литературы:
• «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари Помощь родителей в создании альбома: «Профессии наших родителей»
Апрель - пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «больница», «магазин»;
Создание альбома «Профессии наших родителей»;
- итоговое НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»;
- Чтение художественной литературы:
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов Выставка детских работ «Все профессии важны, все профессии нужны».
Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие речи:
• Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
• «Труд человека»
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
«Хлеб – всему голова»
Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Познавательное развитие: конструктивная деятельность, ФЦКМ, ФЭМП.
Конструктивная деятельность:
• «Юные изобретатели»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Формирование целостной картины мира:
. Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить детей со сотрудниками детского сада, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
• Мастер – класс «Красивая стрижка».
Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труд взрослых.
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Формирование элементарных математических представлений:
• Путешествие в страну «Геометрию»
Цель:Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
• «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.
Образовательная область «Художественно - эстетическое творчество»:
Рисование:
• «Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
• «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Аппликация:
• «Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Сюжетно –ролевые игры:
• «Театр»
Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
• «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• «Военная база»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
• «Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа»
Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
-Оформление альбома: «Профессии наших родителей».
Дополнительная информация:
Методы и приемы:
• Наблюдения;
• Познавательные беседы;
• Экскурсии;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивная деятельность.
Формы проекта:
1.Специально организованная деятельность:
- диалог
- ситуативный разговор
- речевая ситуация
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -
упражнения, ситуации проблемы
- составление и отгадывание загадок
- игры (сюжетные, с правилами)
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,
иллюстрированных энциклопедий
- разучивание стихотворений
- оформление выставок детского творчества
- игры – соревнования
- подвижные игры, дидактические игры с правилами
- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.
3.Взаимодействие с семьей: организация совместного спортивного мероприятия, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.
Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.
Планируемые результаты: дети имеют представления о разнообразии и о профессиях своих родителей, знают предметы – помощники; ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах,
Этапы проекта:
I этап –Подготовительный: (определение целей и задач проекта).
Поисковый: Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
Аналитический: Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
Практический: Составление совместной непосредственно- образовательной деятельности.
Прогнозирование результата: Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Контрольный: Введение детей в ход проекта.
IIэтап: Основной – реализация проекта.
Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, изучение пословиц, непосредственная образовательная область.
Групповая работа:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Пожарные», «Салон красоты», «Учитель», «Мастерская», «Армия».
Дидактические игры: «Магазин: Овощи, фрукты», «Угадай: летит, плывет, едет? ", «Собери картинки. Профессии».
Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», «Кто больше назовет профессий».
Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?». Составление рассказов о профессии родителей.
Подвижные игры: «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Поезд», «Найди свой цветок».Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»
Подвижные игры: «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Поезд», «Найди свой цветок».Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»
Труд: Стирка кукольной одежды.
Самостоятельная работа с родителями: попросить родителей, чтобы рассказали своим детям где работают, о своей профессии. Попросить родителей, чтобы принесли фотографии для создания альбома «Профессии наших родителей».
Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий. Продолжать обзорные экскурсии.
Результаты реализации проекта – защита проекта на педсовете ДОУ.
Приложение 1
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группедетского сада на тему: "Кто работает в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...