конспект викторины "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по осенней тематике. Конкурсы викторины направлены на закрепление темы. Развивают логическое мышление, познавательный интерес , расширяют кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._viktor.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе.
Цель. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.
Конкурс № 1 «Бывает – не бывает».
Воспитатель: Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
Подведение итогов конкурса.
Воспитатель: Мы продолжаем нашу викторину об осени.
Конкурс №2 – конкурс загадок.
Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень).
2. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
(Листопад).
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь).
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней).
5. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь).
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
(Ноябрь).
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
(Мухомор).
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
(Бледная поганка).
9. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка).
10. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Подведение итога конкурса.
Конкурс № 3 «Сбор урожая».
Воспитатель: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».
Правила игры.
Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.
Подведение итогов эстафеты.
Конкурс № 4 «Четвёртый лишний».
Воспитатель: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс №5 «Закончи предложение»
Воспитатель: Следующее задание«Закончи предложение». Я буду зачитывать начало предложения, а вы его закончите.
- Летом все распускается, а осенью…(все увядает)
- Летом небо светлое, а осенью….(темное)
- Летом день длинный, а осенью….(короткий)
- Летом люди растят урожай, а осенью….(убирают урожай)
- Летом деревья стоят одетые, а осенью…. (голые)
- Летом на улице жарко, а осенью…...(холодно)
- Летом тучи ходят высоко, а осенью…(низко)
Летом дождь ливневый, а осенью…(моросящий)
Проводится динамическая пауза«Осень с листьями играет, листья с веток обрывает» - дети выполняют упражнение на длительное и плавное дыхание.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
Конкурс №6 «Подбери действие»
Воспитатель. Вот мы и подошли к последнему, шестому заданию «Подбери действие»
- Осенью дождь что делает?(моросит, идет, сеет)
- Осенью листья что делают? (желтеют, опадают, летят)
- Осенью ветер что делает? (срывает листья с деревьев, воет)
- Осенью птицы что делают?(готовятся к отлету, собираются в стаи, улетают на юг)
- Осенью звери что делают?(Делают запасы на зиму, готовят место для спячки, меняют шубки)
- Осенью люди на огородах, в садах что делают?(собирают урожай, делают заготовки)
Воспитатель: Ну, что же все вы показали прекрасные знания о времени года - осень. Молодцы! Пора подводить итоги.