Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- продолжать формировать представления о добре и зле;
- учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobro.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
"Дорогою добра"
Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»
г. Красный Кут Саратовской области» Евстегнеева Г.И.
Цели:
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления о добре и зле;
- учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Развивающие:
-развивать конструктивные навыки,память, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать парами, самостоятельно и коллективно;
- развивать способности и умение проявлять доброту и определять ее как качество человека;
- вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
- отзывчивость , доброту, желание помогать;
- бережное отношение к природе, ко всему живому.
Форы организации деятельности детей:
- подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей)
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Вовка –добрая душа», заучивание стихов (Т. Степанюк "О доброте"; И.Тулухова «Доброта»; Л.Полякова »Быть легче добрым или злым?»), разучивание пословиц о добре, рисование «Мои хорошие поступки», слушание песен о добре, изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Методы обучения: игра, дискуссия, логическое рассуждение.
Оборудование: избушка Бабы Яги, конверт с изображением Лесовичка, портреты Снежной Королевы, Герды, лапти, чугунок, мешочек с зернами для птиц, перемешанных с камушками, угощение.
Раздаточное: конверты с набором геометрических фигур, силуэтами животных.
Ход НОД:
Дети под песню «Если добрый ты…»(муз Б.Савельева, сл.А.Хайта)
Входят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о добре, доброте, добрых поступках.
Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (вносит конверт с письмом)
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, от старичка Лесовичка. В письме он просит о помощи. Баба Яга пришла в лес, намусорила, загрязнила его, поломала мостик через речку, Лесовичок боится, что ему одному не справится. Ребята, что теперь делать старичку Лесовичку?
Дети. Надо ему помочь.
Звучит веселая мелодия, дети отправляются в лес.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы попали в лес,он волшебный.
Появляется воспитатель в образе Бабы Яги.
Баба Яга.Тьфу,тьфу,тьфу, что-то человеческим духом запахло.Ой,неужели это дети пришли ко мне в гости? Вот и хорошо, мальчиков съем сейчас, а девочек завтра.
Баба Яга подходит к детям.
Слышала, вы тут о добре говорили, а что это такое? Я давно уже забыла.А-а-а! Это наверное, пряник?( Достает из кармана пряник и показывает детям.)
Дети. Нет.
Баба Яга. Это наверное конфета?
Дети. Нет.
Баба Яга. ( достает лапти.) Вот , наверное добро?
Дети. Нет.
Баба Яга.(достает шкатулку с украшениями).А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.
Дети. Нет.
Баба Яга. Так что же такое добро?
Дети. Все что приносит пользу окружающим, все полезное,положительное.
Баба Яга. Добро можно увидеть? В чем проявляется доброта?
Дети отвечают.
Ой, да я сейчас запросто стану доброй, пять минут и готово. Вот только поколдую немного, сделаю маленькую гадость и буду доброй, делов- то..
Ребенок читает стихотворение
Ребенок:
Добрым быть совсем , совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта- не пряник,не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети. И.Тулуханов.
Баба Яга. Раз вы такие добрые, вот я вас испытаю.
Дети отправляются с Бабой Ягой в путь идут к избушке через "болото", перепрыгивая с «кочки на кочку».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на дороге лежит дерево. Как вы думаете, чьих это рук дело?
Дети. В лесу был сильный ветер.Дерево высохло и упало.Баба Яга наколдовала.
Воспитататель. Я тоже думаю, что это дело рук Бабы Яги. Дерево упало, и получился тунель. Давайте мы с вами по этому препятствию проползем.
Дети проползают по тунелю.
Молодцы все справились с заданием. Идем дальше, ведь нас ждет Лесовичек. Ой, ребята, посмотрите, на пути у нас мостик, но что-то с ним не так? Как вы думаете?
Дети. У него сломаны перекладины.
Воспитатель. Это очередное коварство Бабы Яги. Чтобы починить мост, нужно выполнить задания, которые она нам приготовила. Для этого нужно разделиться на пары и решить математические выражения.
Дети делятся на пары. Воспитатель предлагает задания, учитывая их возможности. Ребята решают задачи в парах самостоятельно, объясняя остальным свое решение.
Дети. К двум белочкам прибавили одну белочку. Стало три белочки.
Воспитатель. Правильно, посмотрите, на нашем мостике появилась перекладина.
Аналогично решаются остальные задачи, и перекладины восстанавливаются на мостике.
-Мост мы с вами наладили и по нему теперь могут ходить люди и животные. Давайте перейдем на другую сторону речки.
Дети проходят по ребристой дорожке.
Баба Яга. Видно вы и вправду добрые. Но добро не в словах, а в добрых делах. Вот я и посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Заходите в мою избушку.
2-е испытание
Баба Яга. У меня в избушке есть два портрета сказочных героев, их необходимо расколдовать, для этого вы должны назвать пословицы о добре, потерев мой "волшебный" чугунок. Посмотрим, как вы справитесь с моим заданием.
Дети по очереди подходят к чугунку, трут его и называют пословицы о добре.
Дети.
Добро не в словах, а добрых делах.
Добро сотворишь, себя увеселишь.
Добро и в огне не тонет, и в огне не горит.
Добрый доброму учит, а плохой плохому.
Баба Яга. А я знаю другую пословицу» Злой не верит, что есть добрые люди».С заданием вы справились, портреты расколдовали. Кто изображен на этих портретах?
Дети. Герда и Снежная Королева.
Баба Яга. А из какой они сказки?
Дети отвечают.
Герда какая? Снежная Королева какая?
Да, ребята, искушение велико, говорить легко, а поступать правильно сложно. Что ж испытаю вас еще раз. Ох, люблю делать гадости! На улице мороз, холод, птицы мерзнут, зернышки ищут, а у меня в мешочке зерна, только я их с камушками перемешала. Подумаешь, птицы мерзнут. А как вы поступите?
Дети стыдят Бабу Ягу и решают отделить камушки от зерен и накормить птиц
Баба Яга предлагает сесть за столы, при этом заранее убирает стул у одного из них, ждет, как поступят дети. Ситуация обсуждается, дети выполняют задания каждый за своим столом.
Детки, почему вы такие добрые, ведь очень трудно быть добрым, гадости творить намного легче. Поживите в моем лесу, станете самыми. страшненькими детьми на свете. Ох, люблю делать гадости.
Под веселую музыку дети идут по лесу дальше.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на пеньке что-то лежит. Что это?
Дети. Конверты
Воспитатель. А что в них лежит?
Дети. В них лежат геометрические фигуры.
Воспитатель. Баба Яга заколдовала лесных жителей и превратила их в геометрические фигуры. Чтобы им помочь ,нужно собрать животное.
Дети собирают фигуры по схеме. На доске появляется фигура Лесовичка.
Лесовичок. Здравствуйте ребята. Спасибо вам большое, вы мне помогли расколдовать лес. Теперь в моем лесу порядок. Я рад встрече с вами , приходите ко мне в гости еще. Досвидания!
Воспитатель. С какими мы трудностями мы столкнулись?
Дети: Мы были в лесу, помогли старичку Лесовичку спасти лес от Бабы Яги; наладили мост, расколдовали портреты, решили задачи.
Баба Яга. Я живу в лесу одна, скучно мне, друзей у меня нет, вот поэтому и вредная я такая. Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Я ведь тоже не всегда такая злая была. Это Кащей меня с пути сбил, помогите мне стать доброй, научите делать добро.
Дети жалеют Бабу Ягу, рисуют для нее и она «превращается» в добрую бабушку, угощает детей сладостями.
За добрые дела
Всегда похвала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добро побеждает зло"
Занятие о добре и зле...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"
К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"
Контрольно - учётное занятие....
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый, щедрый урожай»
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый, щедрый урожай»...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"
Конспект НОД для старшей группы...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"
Формирование знаний детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развитие музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитание любови к музык...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Доброе сердце"
Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, тра...