ОД "Прятки с героями мультфильмов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryatki.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "ПРЯТКИ С ГЕРОЯМИ МУЛЬТФИЛЬМОВ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Воспитатель Трунина Анна Александровна |
Оренбург 2021
Актуальность темы
Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Прятки с героями мультфильмов" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Практический: игра «Найди пару», «День-ночь». Игровой: игровое задание «Сделай геометрическую фигуру», «Дорисуй скворечник». Методы контроля: одобрение и похвала. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 3-4 года | |||
5. | Цель: | Закрепление знаний детей по пройденному материалу по образовательной деятельности «ФЭМП». | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | -Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, длине ,высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий. -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -Закреплять знания детей о пространственных представлениях «верхний», нижний». | ||||
6.2 | - Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. -Развивать желание помогать героям мультфильмов, радоваться личным успехам и успехам товарищей. - Формировать умение ориентироваться в частях суток. -Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | ||||
6.3 | - Воспитывать интерес к игровым упражнениям. - Вызвать желание работать в команде, сообща. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), конструируют их по словесному описанию. | ||||
7.2 | Дети сравнивают предметы по ширине, длине ,высоте и обозначают словами: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий. | ||||
7.3 | Дети имеют представление о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | ||||
7.4 | Дети умеют ориентироваться в частях суток. | ||||
7.5 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | магнитофон | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр мультфильмов, игровые задания с геометрическими фигурами. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Беседа «Куда исчезли жители мини-музея «Мульти-Пульти»?» | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поиски героев мультфильмов. | 1 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о геометрических фигурах, о частях суток, о пожароопасных предметах. | 11мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -В какую игру мы сегодня играли? - Кого мы искали? -Понравилось вам искать героев мультфильмов? -Какое задание от героев мультфильмов было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? | 2 мин. |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Во время игры детей воспитатель просит принести из мини-музея «Мульти-Пульти» героев мультфильмов. Дети обнаруживают, что в музее героев нет. Воспитатель: Ребята, герои мультфильмов решили поиграть с вами в прятки. Вы найдете героев, если выполните их задания. Отправимся на поиски героев? Дети: Да. | Социально-коммуникативное развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: Смотрите, коробка! А на ней косынка! Кто же потерял эту косынку, когда прятался? Дети: Маша! Воспитатель: Мы найдем Машу, если выполним ее задание! Данил открывай коробку! Что в коробке? Дети: Ленточки. Воспитатель: Маша любит играть с ленточками, но не знает , какие они. Давайте расскажем Маше про ленточки. Какого они цвета? Дети: Фиолетовые и розовые. Воспитатель: А по ширине одинаковые? Дети: Нет. Узкие и широкие. Воспитатель: Возьмите каждый по одной ленточке. Игра «Найди пару» Воспитатель: Мы выполнили задание ,теперь Маша знает, что ленточки бывают широкие и узкие.Мы нашли Машу! Алиса, поставь Машу в наш мини-музей на нижнюю полку. Звучит музыка из м/ф «Крошка Енот». Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей. Воспитатель: Верно, следующее задание от крошки Енота. Он решил поиграть со спичками, да и обжегся. Ответы детей. Воспитатель: Мы же с вами знаем: что спички – детям не игрушка! Давайте покажем крошке Еноту с чем можно безопасно поиграть. У меня есть вот такие разноцветные палочки. Из них можно выложить геометрические фигуры. А какую фигуру нужно выложить вы узнаете из загадок. Слушайте внимательно: Три сторонки Три угла, Кто же я? (Треугольник) Дети выкладывают треугольник. Воспитатель: Следующая загадка: Все углы во мне равны И четыре одинаковые стороны. Дети выкладывают квадрат. Воспитатель: Мы с вами выполнили задание .Теперь крошка Енот больше не будет играть со спичками, а будет выкладывать их счетных палочек геометрические фигуры.Мы нашли крошку Енота. Арсений, поставь его на верхнюю полку. Звучит музыка из м/ф «Винни Пух». Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей. Воспитатель: Верно, следующее задание от Винни Пуха. Он приглашает нас посмотреть на те деревья, куда он будет ходить летом за медом к пчелам. Что это за деревья? Дети: Береза и елка. Воспитатель: Как вы узнали березу? Дети: Белый ствол с черными пятнышками. Воспитатель: А елку? Дети: Она зимой и летом зеленого цвета и у нее иголки. Воспитатель: Винни-Пух говорит, что пчелы всегда живут на высоком дереве. Это значит, на каком? Дети показывают березу. Воспитатель: Правильно, береза высокая ,а елка … низкая. Молодцы! Мы справились с заданием!Показыли Винни Пуху высокое дерево. Вот и Винни Пух. Лера ,поставь Винни Пуха на нижнюю полку. Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей. Воспитатель: Верно, следующее задание от Медведя. Сейчас какое время года? Дети: Весна. Воспитатель: А весной что медведи делают? Дети: Просыпаются. Воспитатель: Вот и наш мишка очень долго спал , проснулся и не может вспомнить, что нужно делать ночью , а что –днём. Поможем Мишке вспомнить? Дети: Да. Воспитатель: Ночью что мы делаем? Дети: Спим. Воспитатель: А днем? Дети: Играем, гуляем. Игра «День-ночь» Воспитатель: Мы справились с заданием! Теперь Медведь знает, что нужно делать днём и ночью. Вот и Медведь. Илюша, поставь Медведя на нижнюю полку. Звучит музыка из м/ф «Крокодил Гена». Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей. Воспитатель: Верно, следующее задание от Гены. Крокодил Гена любит рисовать карандашами. Из чего сделаны карандаши? Ответы детей. Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите на карандаши. Они одинаковые по длине? Ответы детей. Воспитатель: Какие карандаши? Дети: Длинные и короткие. Воспитатель: Возьмите короткий карандаш. Почему карандаши становится короткими? Ответы детей. Воспитатель: Верно! Когда мы долго рисуем карандаш становится тупой и его нужно поточить, а если долго точить карандаш, то он становиться… .А новые карандаши, которыми мы еще не рисовали ,какие? Ответы детей. Воспитатель: Крокодил Гена вышел на улицу и решил нарисовать домик для птиц. Как называется этот дом? Дети: Скворечник. Какие птицы прилетели в скворечник? Ответы детей. Воспитатель: Начался дождь и Гена не успел дорисовать скворечник. Что не нарисовал Гена? Дети: Леток. Воспитатель: На какую фигуру похож леток? Дети: Круг. Воспитатель: Возьмите длинный карандаш и нарисуйте леток. Рисование. Воспитатель: Мы справились с заданием! Помогли Гене дорисовать скворечник. Вот и крокодил Гена. Настя, поставь Гену на верхнюю полку. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Звучит плач. Воспитатель: Кто же там плачет? Ребята, да это мамонтенок! Он хотел вместе с нами поиграть в прятки, но опоздал. Давайте расскажем мамонтёнку, какие задания мы выполняли, чтобы найти героев мультфильмов. Молодцы, ребята, все задания выполнили, вернули героев в мини музей. Ответы детей. Воспитатель: Наши герои благодарит вас за помощь и награждает вас сладостями. | |
Длительность занятия: 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка психологической игры"Герои мультфильмов"
foto5827.jpg foto5828.jpg foto5829.jpg...
Речевое развлечение для подготовительной группы.Путешествие с героями мультфильма « Маша и Медведь».
Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, заинтересованных в использовании игровых моментов при закреплении правильного произношения звуков. Цель развлечения: закрепление правильног...
Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».
1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...
Путешествие в страну знаний с героями мультфильмов
Воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказать им посильную помощь. Формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, фантазию, внимание,умение отвечат...
Сценарий праздника "Герои мультфильмов в гостях у ребят"
Сценарий праздника "Герои мультфильмов в гостях у ребят"...
Презентация "Герои мультфильмов за здоровый образ жизни"
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направление ЗОЖ....
интегрированное занятие "Встреча с героями мультфильмов"
Это занятие для детей младшей группы.В занятии используются такие виды деятельности : развитие речи,конструирование,рисование,музыка....