«Бурый медведь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Уточнить знания детей о медведе, о среде его обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_buryy.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить знания детей о медведе, о среде его обитания.
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
Развивать самостоятельность в выборе решений и умение отстаивать свое мнение. Воспитывать уважительное отношение к зверям нашего леса, умение сопереживать.
Познавательное развитие
Развивать у детей желание узнавать новую информацию о жизни медведей.
Речевое развитие
Активизировать и обогащать словарь детей.
Художественно- эстетическое развитие
Формировать эстетическое развитие личности.
Физическое развитие
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа
Чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.
Материал и оборудование
Иллюстрация медведя (в полный рост, спящим в берлоге, с открытой пастью
медведица с медвежатами). Карта группы, плюшевый медвежонок. следы медведя
силуэт медведя.
Словарная работа
Млекопитающий, всеядный, символ России, хозяин леса, бурый.
Программное содержание
Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, тише, тише. Кажется кто-то плачет.
Идет на поиски и приносит медвежонка.- Посмотрите кого я нашла.
Дети: Это медвежонок.
Воспитатель: Маленький медвежонок потерялся, он не знает кто он и как найти маму. А что вы знаете про медведей?
Ответы детей.
Воспитатель выясняет знания детей.
Воспитатель: Медвежонок принес нам карту, с помощью карты мы узнаем все про бурых медведей, а наш малыш найдет свою маму. Но для этого нужно превратиться в сыщиков. Кто такой сыщик и что он должен меть?
Ответы детей
Воспитатель: Сыщик обязан глядеть в оба и обращать внимание на мелочи. Сыщик должен быть выносливым, терпеливым, ловким, отважным. Беру волшебную лупу и превращаю вас в сыщиков.
Основная часть
Дети с воспитателем рассматривают карту, находят 1 конверт
Открывают конверт, с флагом России.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему медведь изображен на фоне флага?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь – это тоже символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник.
-Почтение и страх перед медведем у большинства народов не позволяли называть этого зверя его настоящим именем, а только - иносказательно: “медведь” (ведающий мёд), “топтыгин”, “косолапый” .
- А в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Маша и Медведь», «Теремок», «Колобок»
Воспитатель: А какой характер у медведя в сказках?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Значит мы выяснили, что наш мишутка смелый, сильный, мудрый. И прежде чем отправляться дальше поможем Машеньке пройти через лес домой.
Зрительная гимнастика
(на конце указки закреплена фигурка девочки, на доске плакат с графическим изображением елочек, извивающейся тропинки. Воспитатель ведет указку (девочку) по «тропинке», а дети следят глазами за указкой).
Дети с воспитателем рассматривают карту, находят 2 конверт
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему на конверте изображена бутылочка с молоком?
Дети: - Маленькие медвежата питаются молоком.
Воспитатель: - Правильно, и именно по этому медведь - это млекопитающее животное. А чем питается взрослый медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: - Медведей называют всеядными. Потому что они могут питаться как животными, так и растениями. Чаще всего это зависит либо от времени года, либо от местности, где они проживают. Так, например, медведь может есть и рыбу, и яйца, и ягоды: весной ягоды не доступны, он ест пищу животного происхождения, а осенью с удовольствием лакомится растительной пищей.
- Сейчас мы с вами немного отдохнём.
(Проводится физкультминутка)
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Дети с воспитателем рассматривают карту, находят 3 конверт.
Бурый медведь и живет в лесу до 30-50лет. Шерсть у него длинная, жесткая, густая, бурого цвета. Зимой у него мех гуще, чем летом, зимой увеличивается мягкий подшерсток (воспитатель дает рассмотреть и потрогать мех). Вес до 350кг и рост некоторые из них достигают длины 2 метра. Морда вытянутая, глаза маленькие, небольшие уши, мощные когти, достигающие в длину 10-15 см. Обоняние в 100 раз острее, чем у человека. Летом гнус (комары и мошки) доставляет ему неудобство: он катается по земле, до крови раздирает себе морду, ревет.
Дети с воспитателем рассматривают карту, находят 4 конверт.
Воспитатель: Давайте рассмотрим конверт, Что здесь изображено?
Дети: Медведь бежит за велосипедистом.
Воспитатель: Средняя скорость велосипедиста 35 км/ч, а вот скорость медведя 60 км/ч. На первый взгляд неповоротливые и неуклюжие, бурые медведи демонстрирует поразительную ловкость, и во время преследования добычи могут развивать скорость до 60 км/ч. Медлительная, переваливающаяся походка, которая может смениться стремительным рывком, хотя с виду медведь неуклюж. Передвигаясь, ставит ноги внутрь, как будто «косолапит». В гору бежать ему легче, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних.
Хорошо известно, что «мишка очень любит мед». Ради этого лакомства медведь может залезть на очень высокое дерево. Борясь с дикими пчёлами, хищник вытаскивает из дупла соты и съедает мед.
Воспитатель: Что бы стало веселей, к следующему заданию мы проходим как медведи.
Дети с воспитателем рассматривают карту, находят 5 конверт.
Воспитатель: Давайте рассмотрим конверт, Что здесь изображено?
Дети: Медведь в берлоге.
Воспитатель: Как же медведь готовиться к зиме?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Характерная особенность бурого медведя - зимний сон в берлоге. Берлоги расположены в самых укромных местах: на небольших островах среди моховых болот, среди бурелома. Изнутри берлога обустраивается очень тщательно – зверь выстилает дно мхом, ветками с хвоей, пучками сухой травы.
Медведь готовится к спячке усиленно питаясь и накапливая значительные запасы питательных веществ в виде подкожного жира.
В разных местах медведи спят зимой от 2,5 до 6 месяцев. В тёплых краях при обильном урожае орехов медведи на всю зиму в берлогу не залегают, а лишь время от времени при неблагоприятных условиях на несколько дней погружаются в сон. Медведи спят поодиночке, только самки, у которых есть детёныши, укладываются вместе со своими медвежатами. Во время сна, если зверя потревожить, он легко пробуждается.
Нередко медведь сам покидает берлогу при длительных оттепелях, возвращаясь в неё при малейшем похолодании. В неурожайные годы, когда бурый медведь не может набрать достаточных запасов жира, он не впадает в спячку, а бродит в поисках еды. Такого зверя называют шатуном, он очень агрессивен, и в поисках пищи может напасть даже на человека.
Многие думают, что медведь от голода сосет лапу. Это не так. Зимой с поверхности подошв сходит огрубевшая кожа. Новая кожица мерзнет, поэтому мишка ее облизывает.
Дети с воспитателем рассматривают карту, находят 6 конверт.
Воспитатель: Давайте рассмотрим конверт, Что здесь изображено?
Дети: Маленький медвежонок
Воспитатель: Медвежата появляются на свет совсем крохотными! И для медведицы это не столь стрессовое событие, как для человека. Чаще всего медвежата появляются на свет в январе-феврале. Малыши рождаются, слепыми и беспомощными и весят не более 500 гр. Первые 3-4 месяца мать вскармливает их жирным молоком, а в возрасте 4-5 месяцев начинает выводить в лес, чтобы научить питаться ягодами и растениями.
Во взрослую и самостоятельную жизнь, медвежата уходят от матери примерно в 4-летнем возрасте.
-Ну что мишутка ты вспомнил кто ты и где твоя мама
Медвежонок благодарит детей и прощается.
Заключительная часть
Медвежатки
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят:
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот.
Г. Бойко
Итог занятия:
- Чем сегодня занимались?
- О ком говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Специально организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
По ФЦКМ
На тему: «Бурый медведь»
19.10.2021
воспитатель: Прикотень Ю.П.
Санкт – Петербург – 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация про бурых медведей
В презентации рассказывается о жизни бурого медведя в природе....
Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
Коммуникация (чтение художественной литературы)....
Презентация Дикие животные "Бурый медведь"
Презентация "Бурый медведь"....
«Сравнение белого и бурого медведя».
Конспект занятия....
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....