Конспект организованной образовательной деятельности "Магнезит - уникальный камень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Данное познавательное занятие позволяет в полной мере познакомить детей с добычей и переработкой полезного ископаемого магнезит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_magnezit_unikalnyy_kamen.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Магнезит - уникальный камень»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Составила: Хохлова Н.В.,
воспитатель
МКДОУ «Д/С № 33»,
г. Сатка
2020 г
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: закрепить знания детей о градообразующем предприятии города, комбинате «Магнезит»; формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; расширять знания о профессиях; воспитывать интерес к истории родного города, желание знать как можно больше о родном крае.
Речевое развитие: Обогащать словарь детей прилагательными, образованными от существительных, развивать умение соотносить объект с его действиями; воспитывать желание участвовать в диалоге.
Предварительная работа: беседа о магнезите; посещение музея комбината «Магнезит»; рисование на тему «Мои родители работают на комбинате»; просмотр киножурнала «Хочу все знать»; заучивание стихотворений, посвященных комбинату «Магнезит» и родному городу.
Оборудование: коллекция камней; макеты дробилки, канатной дороги, вращающейся печи; презентация о комбинате; мультимедиа; раскраски с изображением Магника, письмо от Пети.
Части организованной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-ая часть. Организационный момент. | Ребята, кто помнит, как зовут этого мальчика? (слайд 1). Правильно, это мальчик Петя. Чем он занимается? Да, он любит много читать, путешествовать, и мы с вами смотрели передачи, которая называется «хочу все знать», где он нам рассказывал… Кто помнит, о чем? Сегодня утром к нам в детсад пришло письмо от Пети. Хотите я его вам прочитаю? (Здравствуйте, ребята! Я в журнале прочитал, что в вашем городе добывается очень редкий камень и очень им заинтересовался. Не могли бы вы мне рассказать, что это за камень и почему он так ценится. А еще я хотел бы узнать, как его добывают и где используют). Ребята, поможем Пете, расскажем ему об этом уникальном камне? | Петя да |
2-ая часть. Основная. | Кто знает, что это за камень, как он называется? (слайд 2). А почему он считается уникальным? Посмотрите, среди этих камней спрятался наш уникальный камень. Найдите его. Правильно. Как вы догадались, что именно этот камень и есть магнезит. А где его можно найти? А как его добывают?(слайд 3). Совершенно верно, а кто-нибудь помнит, как называется самый большой в Сатке карьер? (слайд 4). А если магнезит залегает очень глубоко, как его добывают? (слайд 5). Раньше добыча и переработка магнезита велась вручную (слайд 6).Помните, мы с вами ходили в музей, и нам там рассказывали о том, как добывали магнезит раньше. Кто мне может рассказать об этом? (слайд 7). Раньше добыча и переработка магнезита велась вручную, а сейчас людям помогают машины. Какие машины помогают добывать магнезит? (слайд 8, 9) Скажите мне, пожалуйста, как называются профессии людей, работающих на этих машинах. Давайте мы с вами сейчас представим, как будто мы работаем на этих машинах. (физминутка). Вот магнезит мы добыли, а куда везут добытый магнезит? Зачем? (слайд10 , мой показ) А вы знаете как работает дробилка? У меня из конструктора сделан макет дробилки. Давайте посмотрим, как она работает (по ходу дети комментируют работу дробилки с помощью наводящих вопросов). После дробилки что происходит с магнезитом? Из конструктора сделан макет действующей канатной дороги. (комментарии при просмотре). Что происходит с магнезитом дальше? А как вы думаете, там такие же печи, как дома. (макет вращающейся печи). А из печей появляется вот такой магнезит. (показ куска плавленого магнезита). А дальше его превращают в порошок, из которого делают разные изделия.(показ магнезитового порошка). Вот какой долгий путь проходит наш уникальный камень. А помогают ему в этом люди разных профессий. А какие профессии людей, работающих на комбинате, вы знаете? (слайд11). А у некоторых наших ребят родители работают на нашем комбинате, и они нам немного о них расскажут. А сейчас мы разобьемся на две команды и составим из картинок путь, который проходит магнезит. А почему так ценится наш магнезит, где он используется? А вы знаете, что о нашем комбинате «Магнезит» написаны стихи, и сейчас ребята нам их прочитают. (стихи детей). Есть такой комбинат – «Магнезит» В нашей Сатке на горном Урале. И не зря это имя звенит Новой песней и выплавкой стали. Приезжайте, друзья, посмотреть На высокие наши просторы, Чтоб своими глазами узреть Знаменитые огнеупоры. «Магнезит» - это родины щит, Знаменитый подарок Урала – Называют не зря «Магнезит» Огневой колыбелью металла. Словно лет принимая парад Время ставит года по порядку… «Магнезит» - это наш комбинат Комбинат – это город наш Сатка.) | Магнезит Его очень мало и добыть его очень трудно Он серого цвета, есть блестящие вкрапления он глубоко в земле рассказ о карьере Карагайский рассказ про шахту рассказ о добыче магнезита белазы, экскаваторы, электровоз, бульдозеры и буровая установка белазисты, экскаваторщики, бульдозеристы, бурильщики, машинист электровоза на дробилку раздробить, сделать камень меньше по канатной дороге в вагонетках его перевозят в другой цех его нужно переплавить в печи (нет, там большие, огромные печи, в которых очень высокая температура). плавильщик, крановщик, сортировщик, водитель Белаза рассказы о профессия родителей работа со схемами рассказы с показом рисунков |
3-я часть. Итог. | (слайд 12) Что это за герой? Кто он такой? Вот какая интересная беседа у нас получилась. О чем мы с вами сегодня беседовали? На память о нашей беседе я вам подарю подарок: раскраски Магника, а в группе мы составим письмо для Пети о нашем чудесном минерале. | Магник герой мультфильма про магнезит в Сатке есть редкий минерал, его трудно добывать, он проходит долгий путь, в котором помогают машины и люди разных профессий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».Цель:Знакомство с янтарем и изделиями из него, форм...