Сценарий педагогического мероприятия "День Земли"
классный час по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Смольникова Инна Владимировна

Сценарий проведения педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. имеет экологическую направленноть и проводится в рамках празднования Международного Дня Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zemli.docx64.44 КБ
Файл stsenariy_den_zemli.docx64.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

СЦЕНАРИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

МБДОУ «ДСОВ № 40»

СОСТАВИЛА:СМОЛЬНИКОВА И.В.

БРАТСК, 2018 Г.

Тема: «День земли».

Цель:  способствовать формированию ответственного отношения к природе.

Оборудование: Глобус, рисунки детей, мультимедийная презентация «Трудовой десант», материал для продуктивной деятельности.

Ход мероприятия:

1 реб.  На одной планете

          Дружно жили дети

          Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живем и ты, и я!

Ведущий :

- Было бы чудесно если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».

- Что это слово означает?

- Что такое экология?  (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле)

        От слова «экология» произошло слово – эколог.

Экологи -  это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

        

        Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме. Экологи придумали праздник «День Земли», его отмечают 22 апреля.

        

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет.

2 реб.

Ты посмотри по сторонам

Все это наше, это – нам.

И горы и луга

На сотни верст – леса, поля

И все народная земля

Где не ступи нога …

3 реб.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя …

Может ими, и манит

Человека земля?

4 реб.

Иль плясуньей – калиной

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

5 реб.

Что ж Земля привыкает

Или этим, иль тем

В суть вопроса вникая,

Я так думаю всем!

6 реб.

И рябины кустами

И лужком заливным

И грибными дождями

И дождем не грибным

7 реб.

Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

8 реб.

Манят волею реки

И раздольем поля

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Песня «Наш край».

Ведущий :

        - Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес – великан, и речка за околицей и муравейник в парке нуждаются, в нашей защите.

Хором:  -    Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Загадка:    

                    Есть у ребят зеленый друг,

        Веселый друг, хороший, он им протянет

         Сотни рук и тысячи ладошек.

                                                (Лес)

Реб :      Нет ничего милее бродить и думать здесь.

        Излечит, обогреет, накормит русский лес.        

        А будет жажда мучить, то мне лесовичок

        Средь зарослей колючих покажет родничок

        Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна

        Течет вода-водица, вкусна и холодна.

         Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

                 Душистая малина на кустиках густых.

                 Ищу грибов поляну  я, не жалея ног,

                 А если и устану - присяду на пенек.

                 Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

                 Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

                 Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

                 Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Ведущий :    

 

                Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек, засорять природу. Все  растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку.

Реб :

               Почему мы с лесом дружим?

               Для чего он людям нужен?

               Вот стоит обычный стол. Это лес!              

               Или рама, двери, пол? Лес!

               А пенал красивый наш? Лес!

               Или этот карандаш? Лес!

               Ну а стул, скамейка в парке? Лес!

               А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

               Оглянись, все вокруг-

               Это наш зеленый друг.

Реб :

               На земле исчезают цветы,

               С каждым годом заметнее это.

               Меньше радости и красоты

               Оставляет нам каждое лето.  

Игра «Посади цветок» (алгоритм выращивания растения, условия произрастания растений)

 

Ведущий :    

                     Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие километры, степи, гибнет лес. А вместе с ним и все живое в нем. После пожара остаются на теле Земли глубокие незаживающие раны. И порой нужны сотни лет для восстановления прежнего величия природы. А иногда и время не помогает. Лес не восстанавливается.

                 Пожар отклокотал и умер.

                 И умер лес, отзеленел…

                 Трагедию исчислил в сумме

                 Один хозяйственный отдел.

                  Медведь ушел, удрали зайцы.    

                  Хватили горя комары.

                  В жилищах птиц сварились яйца    

          От неестественной жары.

                  Стоял, как братская могила,

                  Безрукий, безволосый лес!

                   Что ни пихта - иссякла сила,

                   И что не лиственница – крест!

                   Я уходил из этой жути

                   С большой тревогой за людей…

                   Не люди лес сожгли, не люди!

                   Не человек… Злодей, злодей!

Продуктивная деятельность родителей и детей «Создай плакат о борьбе с лесными пожарами» (создание плаката –коллажа из готовых предметных картинок на ватмане)                     

Реб :

                    Что за маленькая крошка

                     У Егорки на ладошке?

                     Красный плащ, 7 черных точек.

                     Улетать совсем не хочет.

                     У Егорки на ладошке –

                     Божья коровка

                     - Отдохну совсем чуток-

                     Перепрыгну на листок!

 Реб в костюме божьей коровки:          

                     Вся наша жизнь так интересна  

                     И людям часто неизвестна.

                     Ведь вы живете в городах,

                     А мы – в лесах, полях, садах.

                     Мы грязный воздух не выносим

                     И о защите очень просим!

Сценка «Разговор насекомых» (костюмы выполнены родителями из бросового материала)

Ведущий :  

                 

                      Меня пьют, меня льют, всем нужна я.

                        Кто я такая?

                                                                 (Вода)

  Реб :            

                         Мы ее не замечаем,

                         Мы привыкли, что вода –

                          Наша спутница – всегда.

                          Без меня вам не умыться,

                          Не наесться, не напиться!

                          Смею вам я  доложить:

                          Без воды нам не прожить.

Ведущий :  - О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Реб :

                           Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

                           Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

                           

Ведущий ( загадка)   Он прозрачный  невидимка,

                             Легкий и бесцветный газ.

                             Невесомою косынкой

                             Он окутывает нас.

                             Он в лесу густой, душистый,

                             Как целительный настой,

                             Пахнет свежестью смолистой,

                             Пахнет дубом и сосной.

                             Летом он бывает теплым,

                             Веет холодом зимой,

                             Когда иней красит стекла

                             И лежит на них каймой.

                             Мы его не замечаем.

                             Мы о нем не говорим.

                             Просто мы его вдыхаем –

                             Ведь он нам необходим.

Ведущий :

                    Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. выхлопные газы, пыль – источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды – один из главных способов охраны воздуха.

Продуктивная деятельность участников образовательного события – изготовление предупреждающих экологических знаков из готовых элементов (каждая пара участников берёт стих, на тематику которого изготавливает знак и демонстрирует его остальным участникам)                 

  1. Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

  1. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

  1. Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
  2. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

  1. Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки.

И тогда лесной зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет:

«Ты – мой друг! Спасибо!»

Реб :  

                 Птицы, рыбы, звери

                 В души людям смотрят

                 Вы их жалейте люди!

                 Не убивайте зря!

                 Ведь небо без птиц – не небо!

                 А море без рыб – не море!

                 А Земля без зверей – не Земля!

Реб :

                Нор звериных,

                Птичьего гнезда

                Разорять не будем никогда

                Пусть птенцам

                И маленьким зверятам

                Хорошо живется, с нами рядом!

Реб :

                 Того, кто в лес войдет как враг,

                 Затем чтоб гнезда разорять,

                 Заманит он в глухой овраг,

                 И станет ветками хлестать.

                 Но если ты придешь как друг,

                 Все будет радостью вокруг

                 И много сказочных чудес

                 Тебе покажет старый лес.

                    Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

 Цель: учит находить различия между хорошим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.

 

                                           Ход игры.

(если хороший поступок – похлопать в ладоши, если плохой поступок - потопать ногами)

  • Человек ломает ветку дерева
  • Отец с ребенком сажают цветы
  • Дети разоряют гнезда птиц
  • Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева
  • Девочка поливает клумбу
  • Мальчик из рогатки стреляет птиц
  • Ребенок рвет цветы
  • Мальчик кормит в кормушке птиц

Ведущий :  

         Мы – хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель.

                    Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

           Милая Родина,  ты год от года должна становиться краше!

                        Охрана природы – дело народа,

                                    Мое, твое, наше!

В заключении запись «Не дразните собак, не гоняйте кошек»



Предварительный просмотр:

  Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

СЦЕНАРИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

МБДОУ «ДСОВ № 40»

СОСТАВИЛА:СМОЛЬНИКОВА И.В.

БРАТСК, 2018 Г.

Тема: «День земли».

Цель:  способствовать формированию ответственного отношения к природе.

Оборудование: Глобус, рисунки детей, мультимедийная презентация «Трудовой десант», материал для продуктивной деятельности.

Ход мероприятия:

1 реб.  На одной планете

          Дружно жили дети

          Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живем и ты, и я!

Ведущий :

- Было бы чудесно если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».

- Что это слово означает?

- Что такое экология?  (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле)

        От слова «экология» произошло слово – эколог.

Экологи -  это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

        

        Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме. Экологи придумали праздник «День Земли», его отмечают 22 апреля.

        

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет.

2 реб.

Ты посмотри по сторонам

Все это наше, это – нам.

И горы и луга

На сотни верст – леса, поля

И все народная земля

Где не ступи нога …

3 реб.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя …

Может ими, и манит

Человека земля?

4 реб.

Иль плясуньей – калиной

Что сережкой трясет?

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

5 реб.

Что ж Земля привыкает

Или этим, иль тем

В суть вопроса вникая,

Я так думаю всем!

6 реб.

И рябины кустами

И лужком заливным

И грибными дождями

И дождем не грибным

7 реб.

Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

8 реб.

Манят волею реки

И раздольем поля

Не обманет вовеки

Человека Земля!

Песня «Наш край».

Ведущий :

        - Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес – великан, и речка за околицей и муравейник в парке нуждаются, в нашей защите.

Хором:  -    Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Загадка:    

                    Есть у ребят зеленый друг,

        Веселый друг, хороший, он им протянет

         Сотни рук и тысячи ладошек.

                                                (Лес)

Реб :      Нет ничего милее бродить и думать здесь.

        Излечит, обогреет, накормит русский лес.        

        А будет жажда мучить, то мне лесовичок

        Средь зарослей колючих покажет родничок

        Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна

        Течет вода-водица, вкусна и холодна.

         Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

                 Душистая малина на кустиках густых.

                 Ищу грибов поляну  я, не жалея ног,

                 А если и устану - присяду на пенек.

                 Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

                 Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

                 Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

                 Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Ведущий :    

 

                Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек, засорять природу. Все  растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку.

Реб :

               Почему мы с лесом дружим?

               Для чего он людям нужен?

               Вот стоит обычный стол. Это лес!              

               Или рама, двери, пол? Лес!

               А пенал красивый наш? Лес!

               Или этот карандаш? Лес!

               Ну а стул, скамейка в парке? Лес!

               А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

               Оглянись, все вокруг-

               Это наш зеленый друг.

Реб :

               На земле исчезают цветы,

               С каждым годом заметнее это.

               Меньше радости и красоты

               Оставляет нам каждое лето.  

Игра «Посади цветок» (алгоритм выращивания растения, условия произрастания растений)

 

Ведущий :    

                     Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие километры, степи, гибнет лес. А вместе с ним и все живое в нем. После пожара остаются на теле Земли глубокие незаживающие раны. И порой нужны сотни лет для восстановления прежнего величия природы. А иногда и время не помогает. Лес не восстанавливается.

                 Пожар отклокотал и умер.

                 И умер лес, отзеленел…

                 Трагедию исчислил в сумме

                 Один хозяйственный отдел.

                  Медведь ушел, удрали зайцы.    

                  Хватили горя комары.

                  В жилищах птиц сварились яйца    

          От неестественной жары.

                  Стоял, как братская могила,

                  Безрукий, безволосый лес!

                   Что ни пихта - иссякла сила,

                   И что не лиственница – крест!

                   Я уходил из этой жути

                   С большой тревогой за людей…

                   Не люди лес сожгли, не люди!

                   Не человек… Злодей, злодей!

Продуктивная деятельность родителей и детей «Создай плакат о борьбе с лесными пожарами» (создание плаката –коллажа из готовых предметных картинок на ватмане)                     

Реб :

                    Что за маленькая крошка

                     У Егорки на ладошке?

                     Красный плащ, 7 черных точек.

                     Улетать совсем не хочет.

                     У Егорки на ладошке –

                     Божья коровка

                     - Отдохну совсем чуток-

                     Перепрыгну на листок!

 Реб в костюме божьей коровки:          

                     Вся наша жизнь так интересна  

                     И людям часто неизвестна.

                     Ведь вы живете в городах,

                     А мы – в лесах, полях, садах.

                     Мы грязный воздух не выносим

                     И о защите очень просим!

Сценка «Разговор насекомых» (костюмы выполнены родителями из бросового материала)

Ведущий :  

                 

                      Меня пьют, меня льют, всем нужна я.

                        Кто я такая?

                                                                 (Вода)

  Реб :            

                         Мы ее не замечаем,

                         Мы привыкли, что вода –

                          Наша спутница – всегда.

                          Без меня вам не умыться,

                          Не наесться, не напиться!

                          Смею вам я  доложить:

                          Без воды нам не прожить.

Ведущий :  - О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Реб :

                           Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

                           Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

                           

Ведущий ( загадка)   Он прозрачный  невидимка,

                             Легкий и бесцветный газ.

                             Невесомою косынкой

                             Он окутывает нас.

                             Он в лесу густой, душистый,

                             Как целительный настой,

                             Пахнет свежестью смолистой,

                             Пахнет дубом и сосной.

                             Летом он бывает теплым,

                             Веет холодом зимой,

                             Когда иней красит стекла

                             И лежит на них каймой.

                             Мы его не замечаем.

                             Мы о нем не говорим.

                             Просто мы его вдыхаем –

                             Ведь он нам необходим.

Ведущий :

                    Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. выхлопные газы, пыль – источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды – один из главных способов охраны воздуха.

Продуктивная деятельность участников образовательного события – изготовление предупреждающих экологических знаков из готовых элементов (каждая пара участников берёт стих, на тематику которого изготавливает знак и демонстрирует его остальным участникам)                 

  1. Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

  1. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

  1. Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
  2. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

  1. Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки.

И тогда лесной зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет:

«Ты – мой друг! Спасибо!»

Реб :  

                 Птицы, рыбы, звери

                 В души людям смотрят

                 Вы их жалейте люди!

                 Не убивайте зря!

                 Ведь небо без птиц – не небо!

                 А море без рыб – не море!

                 А Земля без зверей – не Земля!

Реб :

                Нор звериных,

                Птичьего гнезда

                Разорять не будем никогда

                Пусть птенцам

                И маленьким зверятам

                Хорошо живется, с нами рядом!

Реб :

                 Того, кто в лес войдет как враг,

                 Затем чтоб гнезда разорять,

                 Заманит он в глухой овраг,

                 И станет ветками хлестать.

                 Но если ты придешь как друг,

                 Все будет радостью вокруг

                 И много сказочных чудес

                 Тебе покажет старый лес.

                    Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

 Цель: учит находить различия между хорошим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.

 

                                           Ход игры.

(если хороший поступок – похлопать в ладоши, если плохой поступок - потопать ногами)

  • Человек ломает ветку дерева
  • Отец с ребенком сажают цветы
  • Дети разоряют гнезда птиц
  • Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева
  • Девочка поливает клумбу
  • Мальчик из рогатки стреляет птиц
  • Ребенок рвет цветы
  • Мальчик кормит в кормушке птиц

Ведущий :  

         Мы – хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель.

                    Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

           Милая Родина,  ты год от года должна становиться краше!

                        Охрана природы – дело народа,

                                    Мое, твое, наше!

В заключении запись «Не дразните собак, не гоняйте кошек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Земля-наш дом"

педагогический совет проводится в форме викторины...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

проект посвящен формированию экологических представлений и экологической грамотности дошкольников....

"Космическое путешествие на Сириус" в рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус"

В рамках реализации педагогического проекта "Земля - Сириус" воспитанники МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова совершают большое "Космическое путешествие на Сириус". Дети в процессе сюжетно...

"День рождения Земли" Сценарий Всемирного дня Земли для детей средней и старшей

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей группМузыкальный руководитель: Новикова Т.С.Земля наш единый дом,Нам так хорошо и уютно в нём,Так пусть же не редеют...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...