Проект "От древности до наших дней: удивительная история посуды"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Меркулова Надежда Николаевна

От древности до наших дней: удивительная история посуды

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА  «ЖЕМЧУЖИНКА»

ПРОЕКТ

««От древности до наших дней: удивительная история посуды»»

гр. «Лапушки»

старший возраст

5-6 лет

Воспитатели : Меркулова Н.Н.

Голикова Н.В.

        Ноябрь 2021

«Тайна мира вещей или Клуб «Почемучек»

(для детей 5-6 лет)

Карточка  проекта №2

Тема: «От древности до наших дней: удивительная история посуды»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком

2. Дать представление о процессе изготовления глиняной посуды.

3.Развивать познавательные интересы, желание получать новые знания.

     4. Развивать исследовательские навыки детей, умение наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.

     5.Активизировать речевую деятельность детей. Обогащать словарь.

6.Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ.

7.Воспитывать бережное отношение к творению рук человека.

Гипотеза: можно ли прожить без посуды? Для чего нужна посуда?

Проблемные вопросы, возникающие в ходе проектной работы:

  • Чем пользовались древние люди, когда у них не было посуды?
  • Из чего можно сделать посуду?
  • Почему некоторая посуда бьется?
  • Почему некоторую посуду можно ставить на плиту, а некоторую нет?
  • Как изготавливается посуда из стекла?
  • Долго ли прослужит посуда из бумаги?
  • Может ли посуда «петь»?
  • Может ли посуда быть опасной?

Исследовательская деятельность:

  • Что удобнее?» (тарелка или листок)
  • «Какая посуда легче?» (посуда из камня, фарфора, металла, пластиковая)
  • «Хорошо – плохо?» (деревянная – боится огня, стеклянная, фарфоровая – хрупкая, металлическая – нагревается, пластиковая – боится горячего, бумажная – боится воды)

Проект «От древности до наших дней: удивительная история посуды»

   

Возраст: старший дошкольный.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники: дети, родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство и расширение знаний детей о посуде.

Задачи: 

1. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком

2. Дать представление о процессе изготовления глиняной посуды.

3.Развивать познавательные интересы, желание получать новые знания.

     4. Развивать исследовательские навыки детей, умение наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.

     5.Активизировать речевую деятельность детей. Обогащать словарь.

6.Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ.

7.Воспитывать бережное отношение к творению рук человека.

  • Ожидаемые результаты: в процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей посуды, из чего сделана посуда, какая посуда для чего нужна.
  • Чем пользовались древние люди, когда у них не было посуды?
  • Из чего можно сделать посуду?
  • Почему некоторая посуда бьется?
  • Почему некоторую посуду можно ставить на плиту, а некоторую нет?
  • Как изготавливается посуда из стекла?
  • Долго ли прослужит посуда из бумаги?
  • Может ли посуда «петь»?
  • Может ли посуда быть опасной?

Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.

Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, экспериментирование, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание фотографий, иллюстраций, изодеятельность (лепка, рисование).

Актуальность проекта: предметный мир побуждает ребенка к активным и самостоятельным действиям.  Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Современные программы предусматривают формирование у дошкольников  достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.  Современная педагогика должна давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

• Подбор необходимого материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, демонстрационного материала;

• Организация предметно – развивающей среды в группе.

2. Основной  этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности по плану.

3 этап: Заключительный

Подведение итогов

Продукт проекта: Изготовление аппликации «Такая разная посуда». Итоговое занятие: «Путешествие в мир посуды»

Лист ведения проекта гр. «Лапушки» 2021-2022 г.

Тема: «От древности до наших дней: удивительная история посуды»»

Цель: Знакомство и расширение знаний детей о посуде.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком

2. Дать представление о процессе изготовления глиняной посуды.

3.Развивать познавательные интересы, желание получать новые знания.

4. Развивать исследовательские навыки детей, умение наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.

 5.Активизировать речевую деятельность детей. Обогащать словарь.

6.Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ.

7.Воспитывать бережное отношение к творению рук человека.

Виды деятельности

Тематика

Ответственный

Дата

Ознакомление с окружающим миром

Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Три медведя».

Наблюдение: рассматривание посуды разных видов.

Беседы:  :«Из чего и чем мы едим», «Путешествие в прошлое тарелки и самовара», «Опасные предметы», «Что мы знаем о посуде?».

Итоговое занятие: «Путешествие в мир посуды»

Экспериментальная деятельность 1.Что удобнее?» (тарелка или листок)

2.«Какая посуда легче?» (посуда из камня, фарфора, металла, пластиковая)

3.«Хорошо – плохо?» (деревянная – боится огня, стеклянная, фарфоровая – хрупкая, металлическая – нагревается, пластиковая – боится горячего, бумажная – боится воды)

Голикова Н.В., Меркулова Н.Н.

Меркулова Н.Н.

7.11.21, 10.11.21

9.11.21, 11.11.21

14.11.21

25.11.21

Развитие речи

Рассматривание картин: Просмотр презентации «Посуда в древности»

Чтение художественной литературы: Чуковский «Федорино горе»

Речевое упражнение «Продолжи предложение»

Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Отгадывание загадок.

Голикова Н.В., Меркулова Н.Н.

16.11.21

15.11.21

17.11.21

12.11.21

Изобразительная продуктивная деятельность

Аппликация «Самая необычная кружка»;                        

 Рисование «Самовар»;

Лепка «Чайный сервиз из солёного теста»

Прослушивание детских песенок «Чашечка чая», «Пых-пых самовар», «Приглашаем вас за стол»

Голикова Н.В., Меркулова Н.Н.

22.11.21

24.11.21

26.11.21

Игровая деятельность

П/И Игра «Самовар»

игра-соревнование «Угости друзей»,

Игра-эстафета «Собери посуду по назначению».

Голикова Н.В.

Меркулова Н.Н.

29.11.21

18.11.21

30.11.21

Анализ: Дети с интересом узнали о прошлом и настоящем предметов посуды, познакомились с ее историей, научились устанавливать причинно - следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения. (Палочка, деревянная ложка, металлическая ложка;  листик, тарелка)

Вывод: дети сделали выводы, что посуда бывает разная для применения.

Беседа по проекту в старшей группе

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Из чего мы едим?».

Программное содержание:

- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

- закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Словарная работа: дуршлаг, самовар, железный, деревянный, стеклянный, блестящий, прозрачный.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;

           Отгадывание загадок о посуде;

Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

 Дидактические игры по теме «Посуда».

Ход беседы

Воспитатель:

Давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе». Скажите, почему посуда убежала от Федоры? Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

(Воспитатель показывает изображения поломанной посуды).

 «Чашка без…(ручки)».

«Кастрюля без …(крышки)».

«Чайник без …(носика)».

1) Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? (У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки у этих предметов?

2) Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

3) Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била…)

 

Воспитатель:

Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: 

Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель:

Посуду придумали древние люди, сначала она была каменная. Но ею было неудобно пользоваться: она была тяжелая. Тогда человек придумал деревянную посуду – она была легче, удобнее и красивее. В наше время люди пользуются металлической, стеклянной, фарфоровой посудой, которая не ломается и удобна в применении.

Воспитатель: 

Вы знаете, что посуда бывает разная по назначению? Т.е. в одной посуде мы варим суп, из другой мы едим, из третьей мы пьем чай и т.д.

Какая посуда бывает по назначению?

Кухонная, столовая, чайная.

Вот например кухонная посуда – это кастрюля, сковорода, чайник, половник, тарелка, самовар.

А изготавливается она из  чугуна, стекла, керамики, металла.

Воспитатель: 

Как ее используют ваши мамы?

Дети: 

В кастрюле мама варит суп, кисель, борщ, в сковороде – жарит картофель, котлеты, блинчики и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а среди  посуды есть еще один интересный предмет посуды. Посмотрите (показывает дуршлаг): он нужен, чтобы в нем мыть овощи, еще в него можно отварные макароны откинуть, чтобы вода слилась. Вы запомнили, как эта посуда называется?

Дети: 

Да, дуршлаг.

Воспитатель: 

Ребята, а вот посуда, из которой мы едим, называется- Столовая – обеденная.

Назовите, какую столовую посуду вы знаете?

Дети: 

Мелкая и глубокая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селедочница, стакан.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Игра с мячом

Воспитатель называет слово кастрюля, сковорода – дети по очереди говорят, что можно в ней готовить. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: 

Ребята, подумайте и скажите, какой посудой пользуются, когда пьют чай?

Дети:

Чайной посудой.

Воспитатель: 

Назовите, какую чайную посуду вы знаете?

Дети: 

Блюдце, самовар, чайник, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница.

Воспитатель: 

А вот   изготовлена чайная и столовая посуда может быть из стекла, глины, пластмассы, фаянса и дерева.

Воспитатель:

Почему стеклянная посуда требует бережного отношения?

Дети:

Стекло очень хрупкое и такую посуду легко разбить.

Вот я сейчас проверю, как вы знаете, из чего посуда сделана?

Воспитатель показывает деревянные ложки. Из чего сделаны ложки?

Дети:

Из дерева.

Воспитатель: 

Как про них можно сказать, какие они?

Дети:

Деревянные.

Воспитатель показывает по очереди. Чашка из фарфора?

Дети: 

Фарфоровая чашка.

Воспитатель: 

Стакан из хрусталя?

Дети: 

Хрустальный стакан.

Воспитатель: 

Кувшин из глины?

Дети: 

Глиняный кувшин.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы узнали, для чего нужна посуда, какая бывает посуда. (далее отвечает на вопросы детей).

Беседа:  «Путешествие в прошлое тарелки и самовара»

Цель:  формирование знаний о посуде и познавательного интереса к истории возникновения посуды.

Задачи:

Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;

Познакомить с историей возникновения тарелки;

Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Ход беседы:

-Ребята обратите внимание на красивый предмет, который стоит на столе. Кто знает, как называется этот предмет? (самовар).

-Да правильно! Молодцы!

-В старые добрые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать. А какие же посиделки без чайку горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А, что же такое – самовар? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Вся семья собиралась за столом, на который водружался самовар, и по русской традиции пили чай с вареньем, пирогами, блинами…

-Давайте внимательно рассмотрим самовар и расскажем из чего он состоит, какие украшения вы увидели.

1. Сам самовар стоит на ножках.

2. У него есть ручки с двух сторон, чтобы его переставлять.

3. Кран поворачивается влево и в вправо, чтобы налить воду в чашку.

4. Вода заливается сверху, когда откроешь крышку.

-Молодцы!

-Сейчас в наше время делают электрические или декоративные самовары. (Показываю самовар наших дней) .

-Ребята давайте мы с вами немного поиграем в простую игру, которая называется «Опиши самовар, который тебе понравился».

(Дети составляют небольшой рассказ 3-4 предложения).

-Молодцы!

-А теперь давайте с вами немного отдохнём, выходите ко мне.

Физминутка.

Я чайник ворчун, хлопотун, сумаброд, (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам на показ выставляю живот. (животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают обеими ногами)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу» (делают призывные движения правой рукой)

Молодцы!

-А вы знаете ребята, что про самовар есть пословицы и поговорки? Сейчас я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Пословицы и поговорки.

Самовар кипит, уходить не велит.

Чай пьёшь - до ста лет проживёшь.

Мы за чаем не скучаем.

Пей чай – удовольствие получай.

Самовар кипит – уходить не велит.

-Понравились вам пословицы и поговорки? Хорошо!

А вот теперь послушайте следующую историю.

Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. . Захотел как-то мужик поесть. Убил он на охоте быка, поджарил на костре мясо.

И тут он подумал: на что ему мясо положить? Если он положит его на землю, что с мясом будет?(Испачкается).Думал мужик и решил сорвать лист лопуха и на него положить мясо. Так и сделал.

Тогда решил мужик сделать тарелку из камня. Два дня долбил он камень, чтобы появилось углубление. Положил он на тарелку мясо, сидит и радуется, что у него теперь есть такая удобная тарелка.

Ну каменная тарелка тяжелая, и решил мужик сделать тарелку из дерева. Взял он чурку и выдолбил углубление, получилась красивая, удобная тарелка.

Чем больше проходило времени, тем больше умел человек. Человек стал использовать для изготовления тарелок глину. Глиняные тарелки не боялись огня, воды и солнца, но были хрупкие. Правда, древние тарелки делали из жгутов глины. Со временем появились тарелки с плоским дном, покрытые орнаментом, а позднее и глазурью. Большинство тарелок, которыми мы продолжаем пользоваться в современном мире – это тарелки сделанные из глины, сделанные только более современными способами.

Посуда из олова впервые появилась еще в Древнем Риме. Дорогую посуду делали из серебра и золота.

 Чаще других в Древней Руси употребляется слово "блюдо". На блюде подавали пищу сразу для нескольких человек. Делалось блюдо из глины, серебра, олова, стали, дерева. Царская посуда, конечно, была золотой.

Ныне существует множество видов тарелок. Во-первых, их разделяют по предназначению: есть глубокие суповые тарелки, столовые тарелки для «вторых» блюд, мелкие, закусочные, пирожковые. Во-вторых, по материалу, из которого они сделаны: керамика, стекло, фарфор, дерево, металл, пластик, бумага. Отдельно стоит отметить декоративные тарелки, служащие для украшения интерьеров.

- Итак, ребята, из какого материала сделаны большинство тарелок, которые мы используем? (из глины)

- А кто, ребята, знает, как называется профессия человека, который работая с глиной, создаёт различные предметы посуды тарелки, кувшины? (гончар) 

Вопросы

Давайте вспомним….
1. Что для себя нового вы узнали?
2. Знали эти сведения раньше?
3. Где могут пригодиться в жизни они?
4. Какие задачи мы ставили перед собой?

5. Достигли мы их?
6. Что понравилось на занятие?
7. Где в жизни могут пригодиться эти знания и умения?

Конспект в старшей группе тему: «Путешествие в мир посуды»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена. Развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница). Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: мультфильм «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского, платочек, предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки с отгадками, карандаши.

Ход

Организационный момент. Дети встают в круг, здороваются друг с другом по имени, передавая платочек, затем садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды га доске)

1.Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон (чайник).

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (тарелкою)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без … (сковороды)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) как назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)

Основная часть

Воспитатель: Правильно, посуде! Посуда бывает разная по назначению и использованию. Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает посуда.

Воспитатель: Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

Воспитатель:Назовите, что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? (чтобы пить)

Воспитатель: Что можно пить из чашки, стакана? (чай, какао, кофе, сок)

Воспитатель: Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? (сахар, сухари, конфеты)

Воспитатель: Что наливаем в молочник? (молоко)

Воспитатель: Как называется посуда, из какой мы кушаем? Столовая).

Воспитатель: Назовите, что относится к столовой посуде? (тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница).

Воспитатель: К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.

Воспитатель: Зачем нужна супница, хлебница? (для супа и хлеба).

Воспитатель: Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице? (масло, соль, перец, соус, салат)

Воспитатель: Как называется посуда в которой готовят пищу? Кухонная посуда.

Воспитатель: Назовите, что относится к кухонной посуде? (кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин).

Воспитатель: Для чего нужны кастрюля, половник?

Воспитатель: Как используют сковородку, сито? (жарить, сито-просеивать муку)

Воспитатель: Вот такая разная бывает посуда.

Физминутка

Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)

Он посуду нам принес (ходьба на месте)

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей).

Воспитатель: Действительно, голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде).

Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, если стакан сделан из стекла, значит он какой… (стеклянный). Чашка из фарфора, она … (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она… (деревянная). Кастрюля из металла, значит она… (металлическая). Сковорода сделан из чугуна, значит она… (чугунная).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игра «Чего не стало». (На столе расставлена посуда из разного материала. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок Дети называет предмет посуды, которого нет, и из какого материала сделана (бокал – он фарфоровый)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так Федоре помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: (задание за столом) Перед вами лежат карточки с изображением посуды. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадываете, находите и обводите этот предмет, о котором говорится в загадке в кружок на карточке.

1 Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина... (Кастрюля)

2 Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней у меня есть зубчики

Правда, невозможно мною кушать супчики (Вилка)

4 По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

5.Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем (чашка)

6 Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит,

Эй, сними меня! кричит. (Чайник)

7 В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (Сковорода)

8 Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

9 Лишь для хлеба создана,

Бережет его она (хлебница)

10 Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока (стаканы

Воспитатель: Послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федорино горе). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Воспитатель: Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Воспитатель:Предлагаю вспомнить эту замечательную сказку К.И.Чуковского «Федорино горе», посмотрев мультфильм. Хорошего просмотра!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " «ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЧАСОВ: ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

История возникновения часов весьма интересна и познавательна. Человеку было важно знать точное время, чтобы оптимально планировать свои действия, так поступательно были изобретены часы солнечные, водя...

Плавание от древности до наших дней

Краткая история о том, с чего начиналось плавание...

Сказка "Удивительная история посуды" (детское словотворчество)

Работа с детьми, с ТНР по развитию связной речи. Детское словотворчество....

Анимализм в искусстве. От древности до наших дней

Анималист - (от латинского animal — животное). Анималисты - это художники, у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин....

История книги: от древности до наших дней

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.Фрэнсис Бэкон.За период своей истории книги прошли длинный путь развития: ...

НОД "От древности до наших дней: рождение книги»

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей  6 лет  («Путешествие по реке времени»)...