Проект для подготовительной группы "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Информационно-творческий проект для подготовительной группы "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "зимующие птицы" | 274.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербург
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Подготовительная группа «Кроха»
Воспитатели:
Андреева Н.И.
Целыковская Л.Л.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный. (6.12.2021 – 12.12.2021)
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: воспитатели Андреева Н.И.,Целыковская Л.Л., дети и родители подготовительной группы.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах родного края.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
- продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
- Изготовление птичек для украшения ёлки в группе.
- Коллективное изготовление кормушки, вывешивание ее и раскладка корма для птиц.
- Подготовка докладов о зимующих птицах совместно с родителями.
Реализация проекта
1 этап
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Ожидаемый результат:
- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
- Улучшение предметно-развивающей среды.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Активное участие родителей в Акции «Покормите птиц зимой!»
2 этап Основной (практический)
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
- Настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», «Найди зимующих птиц».
- Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»
- Театрализованные игры: «Где обедал воробей»
- Подвижные игры: «Снегири», Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
- Упражнения на дыхание.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы». Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
- ФЭМП.
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело». Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
- Использование ИКТ технологий (монитор, магнитофон, ноутбук) просмотр : Презентаций, слайдов, фотографий, мультфильмов, слушание голосов птиц, песен.
- Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.
III. Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья», «Зимующие птицы Ярославля и Ярославской области», «Кто заботится о птицах», «Какую пользу приносят нам птицы», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
IV. Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Что было бы, если бы все птицы исчезли…..»
V. Наблюдение за птицами зимой:
Ежедневное наблюдение за зимующими птицами, за их повадками, особенностями. Наблюдение за – синицей, - вороной, - снегирем, - голубями, - воробьями, - галкой, - сорокой.
VI. Труд: Чистка кормушек, подкормка птиц.
VII. Развитие речи, творческое рассказывание:
Составление рассказов по иллюстрациям, творческий рассказ «Как я спас птичку», рассказы детей из жизненного опыта о встрече и наблюдении за птицами, заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий, презентаций с изображением зимующих птиц.
VIII. Чтение художественной литературы:
Рассказы: И. Тургенева «Воробей»; М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма; Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»; Сухомлинского «О чём плачет синичка».
IX. Художественное творчество:
- Рисование «Наши пернатые друзья»
- Лепка из пластилина: «Голуби»
- Аппликация - конструирование: «Снегири и синички».
X. Музыка: сборник аудиозаписей «Голоса птиц».
XI. Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой!», «Берегите птиц!».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку или искусственное гнездовье для птиц.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
3 этап - заключительный
- Изготовление птичек для украшения ёлки в группе.
- Коллективное изготовление кормушки, вывешивание ее и раскладка корма для птиц.
- Подготовка докладов о зимующих птицах совместно с родителями.
Результаты реализации проекта:
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах родного края.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...
Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам».
Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели Калинина И.Г., Марышева И.И., дети, родители. Тип проекта:...
Проект в подготовительной группе: «Мы покормим птиц зимой»
Проект в логопедической подготовительной группе: «Мы покормим птиц зимой»Актуальность: Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно мн...
Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Проектв подготовительной группена тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...