Синичкина неделя
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шентерякова Наталья Сергеевна

Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.

В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, умение заботится об окружающей природе. Дети очень восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, в этом возрасте идет активные познавательные процессы. Животные и птицы окружают детей с самого раннего возраста. И мы, взрослые, должны воспитывать интерес у детей к братьям нашим меньшим - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что покормив птиц зимой, можно спасти их от гибели .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinitsa.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                      «Детский сад №5 Радость» Базарный Карабулак Саратовской области»

Проект

Краткосрочный

Познавательно-продуктивный

«Синичкина неделя»

В средней группе

                                           Воспитатель: Шентерякова Н.С.

воспитатель

первая квалификационная категория

                                                                 

Базарный Карабулак

Паспорт проекта «Синичкина неделя».

Гипотеза: Комплексный подход к ознакомлению детей с  всероссийским праздником
«Синичкин день», будет способствовать расширению их представлений об окружающем мире.
                                                                                                                                                                 Вид проекта: Познавательно -продуктивный.                                                                                          Автор проекта: Воспитатель  средней группы  Шентерякова Н.С.                                            Участники проекта: Воспитатель, дети  средней группы , родители.                                                  Возраст детей:4-5 лет.                                                                                                                                 Место проведения проекта: Группа детского сада.

Продукт проектной деятельности:

  • Демонстрация художественного творчества детей
  • Изготовление кормушек
  • Развешивание кормушек на участке.
  • Составление презентации.

Актуальность. 

             Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.

В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, умение заботится об окружающей природе. Дети очень восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, в этом возрасте идет активные познавательные процессы. Животные и птицы окружают детей с самого раннего возраста. И мы, взрослые, должны воспитывать интерес у детей к братьям нашим меньшим - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что покормив птиц зимой, можно спасти их от гибели .

            Тема проекта «Синичкина неделя» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

            В среднем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день». У них мало знаний о зимующих птицах, о том, как помочь птицам выжить в холодное время года.

            Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

           Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души.        Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Помощь родителей также необходима для поощрения наиболее успешных воспитанников при проведении конкурсов.

               Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Цель проекта: Создание необходимых условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста,  способствующие формированию у детей и их родителей экологической привычки заботиться о птицах в холодное время года.

Задачи проекта: 

Образовательные:

-  Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»

        - Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона,         снегирь), об их внешнем виде, питании, повадках.

-Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.

Развивающие:

        -Развивать речь, активизировать словарь по теме «Птицы»

        -Развивать творческие способности детей.

-Развивать внимание, память, мышление;

-Развивать самостоятельность и познавательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.  

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 8.11 по 12.11.)

Тип проекта:  познавательно-продуктивный

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,художественно-эстетическоеразвитие, физическое развитие, речевое развитие.

Участники проекта:

1. Воспитатель Н.С.Шентерякова

2. Дети средней группы

3. Родители.

Формы организации проекта:

- Непосредственно образовательная деятельность;

-Продуктивная деятельность;

-Игровая деятельность.

Методы реализации проекта: 

- наглядные(наблюдения,иллюстрации)

-словесные(беседы,чтение художественной литературы)

-практические (рисование, аппликация ,дидактические игры)

-метод игрового обучения.

Формы работы с родителями: 

-Беседы: Знакомство родителей с темой проекта «Синичкина неделя »

-Папка -передвижка: «Синичкин день»

-Буклеты: «Чем можно покормить птиц ?»

-Продуктивная деятельность: изготовление кормушек, заготовка корма для птиц.

Домашнее задание : «Покормите птиц »

Предполагаемый результат: 

Дети: Дети знают и рассказывают о празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Знают, чем можно помочь птицам в холодное время года, чем можно кормить и чем нельзя подкармливать птиц. 
Расширение и обогащение словарного запаса воспитанников.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Родители: Развитие экологической привычки заботиться о птицах в холодное время года. Формирование представлений экологической культуры с ребенком дошкольником. Создание родителями кормушек и заготовка необходимого корма для птиц. Формирование доверительного настроя во взаимодействии родителей с воспитателями и детьми.

Ресурсное обеспечение: 

-Альбом «Зимующие птицы»

-Кормушки, корм для птиц

-Иллюстрации с изображением птиц

-Папка- передвижка для родителей «Синичкин день»

-Маски для подвижных игр

-Книги по теме проекта

-Раздаточный материал для познавательной деятельности

-Аудиозаписи голосов птиц

-Раскраски птиц

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка целей, задач;

- определение методов работы;

-вводная беседа с детьми «Зимующие птицы»

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта)

Дата проведения

                         Содержание деятельности.

8.11

- Беседы с детьми о зимующих птицах,«Почему птиц стало меньше»

- Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей»,

А.Барто «Скачет шустрая синичка»

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь.

- Словесная игра «Угадай по описанию»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются».

9.11

- Рассматривание иллюстраций «Птицы»

- Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам ?».

- Отгадывание загадок.

Е.Чарушин:«Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»

-Дидактические игры: «4 лишний»,

10.11

-Беседа: «Синичка-гостья нашего участка!», «Чем питаются птицы зимой?»

- Раскрашивание птиц.

-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая»

Дидактическая игра «Назови птиц»,

11.11

 Беседа:«Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», Подвижная игра «Птички и кошка»

Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой».

-Коллективная работа «Синицы на дереве» (аппликация с элементами нетрадиционного рисования)

-Дидактическая игра «Собери картину»

12.11

-Наблюдение на прогулке за птицами на участке

-Беседа :«Чем питаются птицы  в холодное время года?»

-Дидактическая игра «Подбери пару»

-Подвижные игры:  «Перелёт птиц»

 

3 этап: заключительный: 

-Развешивание кормушек для птиц

-Кормление птиц

-Презентация проекта

Результаты проекта:

-Дети знают о празднике «Синичкин день», умеют помогать зимующим птицам.

 -Оформлена коллективная работа «Синички на дереве»- для закрепления полученных знаний.

-Организована на территории участка группы зона с кормушками  для птиц.

-Повысилось экологическое сознания у всех участников проекта

-расширение и обогащение словарного запаса воспитанников;

Список литературы

1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2.Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

Интернет-ресурсы.

3.Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.

4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

5.Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней  группе детского сада. - М: Мозаика- Синтез, 2016- 200с.

6.О. А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2014 -150с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Синичкина неделя"

"Синичкина неделя" проводилась в детском саду осенью. К участию привлекались педагоги ГБДОУ, дети, родители....

Комплекс прогулок с детьми подготовительной группы на тему: «Синичкина неделя»

Конспекты прогулок с детми подготовительной группы на тему "Синичкина неделя"Цель: пополнение и обобщение знаний детей по теме «Зимующие птицы»....

Проект "Синичкина неделя"

Проект по окружающему миру для детей старшей группы...

Синичкина неделя.

—Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст участников проекта: дети 4-5 лет. Продолж...

Тематическая неделя "Синичкина неделя"

Тематическая неделя  в средней группе "Смешарики"...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»...