Синичкина неделя
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.
В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, умение заботится об окружающей природе. Дети очень восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, в этом возрасте идет активные познавательные процессы. Животные и птицы окружают детей с самого раннего возраста. И мы, взрослые, должны воспитывать интерес у детей к братьям нашим меньшим - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что покормив птиц зимой, можно спасти их от гибели .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinitsa.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 Радость» Базарный Карабулак Саратовской области»
Проект
Краткосрочный
Познавательно-продуктивный
«Синичкина неделя»
В средней группе
Воспитатель: Шентерякова Н.С.
воспитатель
первая квалификационная категория
Базарный Карабулак
Паспорт проекта «Синичкина неделя».
Гипотеза: Комплексный подход к ознакомлению детей с всероссийским праздником
«Синичкин день», будет способствовать расширению их представлений об окружающем мире. Вид проекта: Познавательно -продуктивный. Автор проекта: Воспитатель средней группы Шентерякова Н.С. Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы , родители. Возраст детей:4-5 лет. Место проведения проекта: Группа детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- Демонстрация художественного творчества детей
- Изготовление кормушек
- Развешивание кормушек на участке.
- Составление презентации.
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.
В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, умение заботится об окружающей природе. Дети очень восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, в этом возрасте идет активные познавательные процессы. Животные и птицы окружают детей с самого раннего возраста. И мы, взрослые, должны воспитывать интерес у детей к братьям нашим меньшим - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что покормив птиц зимой, можно спасти их от гибели .
Тема проекта «Синичкина неделя» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
В среднем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день». У них мало знаний о зимующих птицах, о том, как помочь птицам выжить в холодное время года.
Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.
Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Помощь родителей также необходима для поощрения наиболее успешных воспитанников при проведении конкурсов.
Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.
Цель проекта: Создание необходимых условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста, способствующие формированию у детей и их родителей экологической привычки заботиться о птицах в холодное время года.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»
- Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их внешнем виде, питании, повадках.
-Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
Развивающие:
-Развивать речь, активизировать словарь по теме «Птицы»
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать внимание, память, мышление;
-Развивать самостоятельность и познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 8.11 по 12.11.)
Тип проекта: познавательно-продуктивный
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,художественно-эстетическоеразвитие, физическое развитие, речевое развитие.
Участники проекта:
1. Воспитатель Н.С.Шентерякова
2. Дети средней группы
3. Родители.
Формы организации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность;
-Продуктивная деятельность;
-Игровая деятельность.
Методы реализации проекта:
- наглядные(наблюдения,иллюстрации)
-словесные(беседы,чтение художественной литературы)
-практические (рисование, аппликация ,дидактические игры)
-метод игрового обучения.
Формы работы с родителями:
-Беседы: Знакомство родителей с темой проекта «Синичкина неделя »
-Папка -передвижка: «Синичкин день»
-Буклеты: «Чем можно покормить птиц ?»
-Продуктивная деятельность: изготовление кормушек, заготовка корма для птиц.
Домашнее задание : «Покормите птиц »
Предполагаемый результат:
Дети: Дети знают и рассказывают о празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.
Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Знают, чем можно помочь птицам в холодное время года, чем можно кормить и чем нельзя подкармливать птиц.
Расширение и обогащение словарного запаса воспитанников.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Родители: Развитие экологической привычки заботиться о птицах в холодное время года. Формирование представлений экологической культуры с ребенком дошкольником. Создание родителями кормушек и заготовка необходимого корма для птиц. Формирование доверительного настроя во взаимодействии родителей с воспитателями и детьми.
Ресурсное обеспечение:
-Альбом «Зимующие птицы»
-Кормушки, корм для птиц
-Иллюстрации с изображением птиц
-Папка- передвижка для родителей «Синичкин день»
-Маски для подвижных игр
-Книги по теме проекта
-Раздаточный материал для познавательной деятельности
-Аудиозаписи голосов птиц
-Раскраски птиц
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
-вводная беседа с детьми «Зимующие птицы»
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта)
Дата проведения | Содержание деятельности. |
8.11 | - Беседы с детьми о зимующих птицах,«Почему птиц стало меньше» - Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», А.Барто «Скачет шустрая синичка» -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь. - Словесная игра «Угадай по описанию» -Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются». |
9.11 | - Рассматривание иллюстраций «Птицы» - Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам ?». - Отгадывание загадок. Е.Чарушин:«Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно» -Дидактические игры: «4 лишний», |
10.11 | -Беседа: «Синичка-гостья нашего участка!», «Чем питаются птицы зимой?» - Раскрашивание птиц. -Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая» Дидактическая игра «Назови птиц», |
11.11 | Беседа:«Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», Подвижная игра «Птички и кошка» Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой». -Коллективная работа «Синицы на дереве» (аппликация с элементами нетрадиционного рисования) -Дидактическая игра «Собери картину» |
12.11 | -Наблюдение на прогулке за птицами на участке -Беседа :«Чем питаются птицы в холодное время года?» -Дидактическая игра «Подбери пару» -Подвижные игры: «Перелёт птиц»
|
3 этап: заключительный:
-Развешивание кормушек для птиц
-Кормление птиц
-Презентация проекта
Результаты проекта:
-Дети знают о празднике «Синичкин день», умеют помогать зимующим птицам.
-Оформлена коллективная работа «Синички на дереве»- для закрепления полученных знаний.
-Организована на территории участка группы зона с кормушками для птиц.
-Повысилось экологическое сознания у всех участников проекта
-расширение и обогащение словарного запаса воспитанников;
Список литературы
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
2.Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
Интернет-ресурсы.
3.Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.
4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
5.Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. - М: Мозаика- Синтез, 2016- 200с.
6.О. А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2014 -150с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Синичкина неделя"
"Синичкина неделя" проводилась в детском саду осенью. К участию привлекались педагоги ГБДОУ, дети, родители....
Комплекс прогулок с детьми подготовительной группы на тему: «Синичкина неделя»
Конспекты прогулок с детми подготовительной группы на тему "Синичкина неделя"Цель: пополнение и обобщение знаний детей по теме «Зимующие птицы»....
Проект "Синичкина неделя"
Проект по окружающему миру для детей старшей группы...
Синичкина неделя.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст участников проекта: дети 4-5 лет. Продолж...
Тематическая неделя "Синичкина неделя"
Тематическая неделя в средней группе "Смешарики"...
Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г
уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....
Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»
Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»...