Конспект занятия в средней группе «Наш город Протвино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с городом, в котором они живут. Рассматривают фото улиц, дорог, домов города и объектов городской инфраструктуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0_zanyatie_moy_gorod.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Конспект НОД в средней группе
«Наш город Протвино»
Подготовила воспитатель:
Зуева Елена Николаевна
2021 г.
Цель: познакомить детей с городом, в котором они живут.
Задачи:
– Учить называть родной город
– Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
– Развивать познавательный интерес к своему городу.
– Развивать память, умение анализировать, делать выводы.
– Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, стадион, улица, автостанция и т.д.
– Воспитывать познавательный интерес к жизни родного города.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, рассматривание домов на улице.
Ход занятия.
Стук в дверь, заходит кукла почтальон Печкин и вручает письмо.
Воспитатель:
– Почтальон Печкин принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Он, словно чаша большая,
Он без конца и без края.
Он солнцем озаренный.
Город наш зеленый.
Город наш красивый.
Протвино любимый!
Воспитатель:
– Это стихотворение про город!
– Дети, ещё раз скажите, как называется наш город? (Протвино!)
– Я кое-что заметила. Посмотрите сюда. (Дети подходят к столу с иллюстрациями). Как вы думаете, что изображено на картинках? (Это – город!)
– Правильно! Это – наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (дома)
– А какие они? (высокие и низкие)
– Давайте вспомним, как можно назвать дома, в которых много этажей? (многоэтажные)
– А если один этаж? (одноэтажные) 5 этажей? (пятиэтажные).
– Рядом с домом, что находится? (дорога)
– По дороге проезжает автотранспорт, поэтому она называется проезжая часть.
– Какой вы знаете автотранспорт? (легковые машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).
– Есть и для пешеходов дорожки. Можно назвать пешеходная зона или тротуар.
Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка).
Множество домов, парков, скверов, улиц. (Дети делают повороты вправо-влево)
Люди ходят неспеша, (Ходьба на месте)
Машины мчатся туда-сюда. (Имитация руля, надавить кнопку)
Всё это наш любимый город! (Руки развести в стороны и улыбнуться).
Воспитатель:
– Дети почтальон Печкин предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее!
Иллюстрация №1
По улице, машины едут вправо-влево
А ты, выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Воспитатель:
Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья)
Иллюстрация № 2
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем: кинотеатр, деревья и цветы, парк и т.д.
Иллюстрация № 3
На стадион мы заглянем,
Тут спортом занимаются:
Прыгают, бегают, играют.
Чтоб стать сильными и ловкими.
Иллюстрация № 4
Здание большое – называется школа,
Здесь дети учатся читать, писать,
Умными людьми хотят стать.
Иллюстрация №5
На автостанцию заглянем мы, там множество автобусов.
Иллюстрация № 6
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Как тепло, уютно в нем!
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель:
– Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия? (в детском саду)
– Вам понравилось путешествовать по городу? (да)
– А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле дома культуры, на детской площадке, на стадионе, на автостанции). Молодцы!
– Ребята, вам понравилось путешествие с почтальоном Печкиным? (Да)
– Дети, но почтальону Печкину пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Конспект занятия в средней группе "Мой город"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению сокружающим - с родным городом Ставрополем...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект занятия в средней группе "Мой город"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект занятия в средней группе : "Мой город Санкт -Петербург". Цель: дать представление о городе Санкт-Петербурге -северной столице России. Учить рассказывать о Санкт-Петербурге. Развивать мелку...
конспект занятия в средней группе "мой город санкт - петербург"
Воспитатель рассказывает о Санкт- Петербурге и показывает слайдыРебята посмотрите, как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? Дети: О Санкт- Петербурге....