дидактические игры по ФЦКМ
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1.«Чьи семена?»
Дидактическая задача: закрепить представление детей о форме, размере, характере семян. Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.
Игровая задача: больше всех отгадать, какие семена какому фрукту или овощу принадлежат.
Игровые действия: играющий достает баночку с семенами из мешочка и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.
Правила игры:
-игрок достает семена, определяет растение к которому оно относится и ставит их на карточку с изображением данного растения
-за каждый правильный ответ -игрок получает фишку
-за время игры не мешать друг другу и не подсказывать.
-выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек
-кто пойдет к мешочку первым -определят считалкой.
Итог игры: Посчитать фишки. Выяснить были нарушения.
Наглядный материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; баночки с разными семенами.
2.«Чудесный мешочек»
Дидактическая задача: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Игровая задача: больше всех определить, кто, чем питается.
Игровые действия: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается. Кладут еду на соответствующую карточку с изображением зверя
Правила игры:
-игрок достает пищу, определяет зверя, который эти питается и ставит их на карточку с изображением данного зверя.
-за каждый правильный ответ -игрок получает фишку
-за время игры не мешать друг другу и не подсказывать.
-выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек
-кто пойдет к мешочку первым -определят считалкой.
Итог игры: Посчитать фишки. Выяснить были нарушения.
Наглядный материал: мешочек, мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.; изображения со зверями.
3.«Лесные жители»
Дидактические задачи: закрепить знания о характерных особенностях диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.
Игровая задача: определить чей домик, чей детеныш и чем питается животное изображённое на картинке.
Игровое действие: ребенок берет картинку с изображением животного и подбирает ему ребенка, жилье и питание, при этом описывает их.
Правила игры:
-игрок достает картинку с животным. Называет где он живет, чем определяет зверя, чем питается, кто является детенышем и ставит их на карточку с изображением данного зверя.
-за каждый правильный ответ - игрок получает фишку
-за время игры не мешать друг другу и не подсказывать.
-выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек
-кто пойдет к мешочку первым - определят считалкой.
Итог игры: Посчитать фишки. Выяснить были нарушения.
Наглядный материал: Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.
4 «Детки с какой ветки?»
Дидактическая задача: дифференцировать отличительные признаки деревьев.
Игровая задача: определить листья, к какому дереву относятся.
Игровое действие: выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.
Правила игры:
-дети по сигналу бегут к своему стулу
-первый игрок получает фишку
-за время игры не мешать друг другу.
-выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек
Итог игры: Посчитать фишки. Выяснить были нарушения.
Наглядный материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.
5. «Воздух, земля, вода»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Игровая задача: больше всех определить, какие объекты относятся к воздуху, земле и воде.
Игровые действия: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Правила игры:
-дети ловят мяч и предлагает вариант ответа
-за время игры не мешать друг другу.
-выигрывает тот, кто больше всех ответит правильно
Дидактический материал: Мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для средней группы по ФЦКМ "Кто где живет"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12089570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
Дидактические игры ФЦКМ КАРТОТЕКА игр
Дидактические игры ФЦКМ КАРТОТЕКА игр...
Дидактическая игра по ФЦКМ «Назови одним словом» в младшей группе
Цель игры:- развитие внимания, мышления, сообразительности;- формирование умения классифицировать предметы;- воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре;- расширение кругозора;- пополне...
Дидактическая игра по ФЦКМ " Материалы и посуда"
Дидактическая игра учит формированию у дошкольников прилагательных, развивает у детей способность различать из каких материалов изготавливают посуду. Металл - металлическая Стекло - стеклянная Дер...
Дидактические игры по ФЦКМ
Дидактические игры...
Дидактические игры по ФЦКМ средняя группа 4-5 лет.
Дидактические игры по ФЦКМ средняя группа 4-5 лет....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...