дидактические игры по ФЦКМ
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Стаценко Эмма Валерьевна

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

1.«Чьи семена?»

Дидактическая задача: закрепить представление детей о форме, размере, характере семян. Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Игровая задача: больше всех отгадать, какие семена какому фрукту или овощу принадлежат.

Игровые действия: играющий достает баночку с семенами из мешочка и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

Правила игры:

-игрок достает семена, определяет растение к которому оно относится и ставит их на карточку с изображением данного растения

-за каждый правильный ответ  -игрок получает фишку

-за время игры не мешать друг другу и не подсказывать.

-выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек

-кто пойдет к мешочку первым -определят считалкой.

Итог игры: Посчитать фишки. Выяснить были нарушения.

Наглядный материал: карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; баночки  с разными семенами.

2.«Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Игровая задача: больше всех определить, кто, чем питается.

Игровые действия: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается. Кладут еду на соответствующую карточку с изображением зверя

Правила игры:

-игрок достает пищу, определяет зверя, который эти питается и ставит их на карточку с изображением данного зверя.

-за каждый правильный ответ  -игрок получает фишку

-за время игры не мешать друг другу и не подсказывать.

-выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек

-кто пойдет к мешочку первым -определят считалкой.

Итог игры: Посчитать фишки. Выяснить были нарушения.

Наглядный материал: мешочек, мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.; изображения со зверями.

3.«Лесные жители»

Дидактические задачи: закрепить знания о  характерных особенностях диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Игровая задача: определить чей домик, чей детеныш и чем питается животное изображённое на картинке.

Игровое действие: ребенок берет картинку с изображением животного и подбирает ему ребенка, жилье и питание, при этом описывает их.

Правила игры:

-игрок достает картинку с животным. Называет где он живет, чем  определяет зверя, чем  питается, кто является детенышем  и ставит их на карточку с изображением данного зверя.

-за каждый правильный ответ  - игрок получает фишку

-за время игры не мешать друг другу и не подсказывать.

-выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек

-кто пойдет к мешочку первым - определят считалкой.

Итог игры: Посчитать фишки. Выяснить были нарушения.

Наглядный материал: Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.

4 «Детки с какой ветки?»

Дидактическая задача: дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Игровая задача: определить листья, к какому дереву относятся.

Игровое действие: выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

Правила игры:

-дети по сигналу бегут к своему стулу

 -первый  игрок получает фишку

-за время игры не мешать друг другу.

-выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек

Итог игры: Посчитать фишки. Выяснить были нарушения.

Наглядный материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

5. «Воздух, земля, вода»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Игровая задача: больше всех определить, какие объекты относятся к воздуху, земле и воде.

Игровые действия: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Правила игры:

-дети ловят мяч и предлагает вариант ответа

-за время игры не мешать друг другу.

-выигрывает тот, кто больше всех ответит правильно

Дидактический материал: Мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для средней группы по ФЦКМ "Кто где живет"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12089570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Дидактические игры ФЦКМ КАРТОТЕКА игр

Дидактические игры ФЦКМ КАРТОТЕКА игр...

Дидактическая игра по ФЦКМ «Назови одним словом» в младшей группе

Цель игры:- развитие внимания, мышления, сообразительности;- формирование умения классифицировать предметы;- воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре;- расширение кругозора;- пополне...

Дидактическая игра по ФЦКМ " Материалы и посуда"

Дидактическая игра учит формированию у дошкольников прилагательных, развивает у детей способность различать из каких материалов изготавливают посуду. Металл - металлическая Стекло - стеклянная Дер...

Дидактические игры по ФЦКМ

Дидактические игры...

Дидактические игры по ФЦКМ средняя группа 4-5 лет.

Дидактические игры по ФЦКМ средняя группа 4-5 лет....