Дидактическая игра по ФЦКМ «Назови одним словом» в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель игры:
- развитие внимания, мышления, сообразительности;
- формирование умения классифицировать предметы;
- воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре;
- расширение кругозора;
- пополнение словарного запаса.
Варианты игры
1. С одним ребёнком.
Ведущий показывает карточку, ребёнок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображённые предметы. Например, ведущий спрашивает: "Кто изображён на этой карточке? (груша, яблоко, лимон, ананас, киви, банан, яблоко, апельсин). Как можно их назвать одним словом? (фрукты)".
2. С группой детей.
Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.
3. С двумя командами детей.
Ведущий поочерёдно задаёт задаёт задания (назвать одним словом "что изображено на карточке") для каждой команды. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры своими руками "Назови одним словом"
Игра "Назови одним словом"Цель : Формирование умений детей классифицировать предметы....
Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.
Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....
Дидактическая игра "Чей малыш"; "Назови одним словом".
Дидактическая игра «Чей малыш»Цель: способствует развитию и обогащению речи детей, наблюдательности, внимания и аналитических способностей.Дидактический материал: Карточки с изображением д...
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: - учить детей при ответе использ...
Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» в первой младшей группе.
Учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщаю...
Дидактическая игра (своими руками) "Назови одним словом"
Цель: формировать умение классифицировать предметы и развивать зрительное восприятие, внимание....
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры ...