Презентация: «Лаборатория «Познай-ка»
презентация по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay-ka.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента Цель:
Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь; Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умения делать выводы; Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т.д.); Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Стимулировать самостоятельность и ответственность; Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру.
Методы: Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы; Проведение практических опытов; Беседы.
Наша лаборатория
Экспериментируя, дети: читают, рассматривают, наблюдают, зарисовывают
Карточки-подсказки для ОЭД
Безопасность детей – превыше всего!
Утилизированный материал, скрепки и шурупы - заинтересовывают наших детей
Экспериментируем с водой не спеша… Ребят радует она!
В лупу дети изучают природный материал
В уголке для детей имеются приборы-помощники и прочие материалы (Мука, соль, сахар, крупа, сито, воронки, песочные часы)
Увлекательно экспериментируем – перекладываем камушки в разные емкости.
Удивительный мир - экспериментирование.
Наши дети любят опыты с песочком. Для экспериментов есть сито, ложки и совочек.
Актуальность: что интересного и полезного для развития детей даёт кинетический песок. Игры с кинетическим песком положительно отражаются на мозговой деятельности детей, влияют на общее развитие, речь, внимание, память. Кинетический песок позволяет задействовать различные мышцы рук, тем самым их развивая. Кинетический песок является полезным дополнением к любым занятиям. Дети, играя с кинетическим песком, развивают воображение, мышление, творческие способности. До чего же он хорош - кинетический песок!
Песок бывает разный: синий, белый, красный
«Стаканчик радости» для Буратино
Экспериментируя – дуем!
Дидактическая игра «Волшебная коробка» Задачи: Формировать умения перекладывать, пересыпать в разные ёмкости разными приборами.
НОД «Подарок для Буратино!» Опыт №1
Опыт №2
Литература: 1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26. 2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 3. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2011. – 362 с. 4. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 3–5. 5. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 11–15. 6. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с. 7. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009. – №3. – С. 4–12. 8. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 79 с. 9. Локтионова, З. А., Варыгина, В. В. Поисково-познавательная работа в детском саду / З. А. Локтионова, В. В. Варыгина // Методист. – 2006. – №8. – С. 60–64. 10. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с. 11. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с. 12. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с. 13. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с. 14. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с. 15. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с. 16. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с. 17. Савинова, И. А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования / И. А. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, 2008. – №12. – С. 112–118. 18. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с. 19. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание, 2007. – № 6. – С. 13. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. 21. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16. 22. Щукина, Г. И. Формирование познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лаборатория на дому"
Презентация по лексической теме "Лаборатория на дому" в старшей логопедической группе...
Презентация "Мы познаем мир"
Музыкотерапия- лечение музыкой. Об этом написано множество лособий и литературы. Я предлагаю презентацию по теме....
Презентация проекта "Познаем космическое пространство"
Проект направлен на развитие кругозора детей, жажду дошкольников к познанию и стремлению к открытиям, на формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за рос...
Мини-лаборатория "Познай-ка"
Организованно-образовательная деятельностьПознавательно-экспериментальная деятельностьТема: «Лаборатория «Познай-ка».(для детей подготовительной группы)....
Презентация "Я познаю себя"
Валеологическое воспитание дошкольников....
Мини-лаборатория "Познай-ка (мир камней и минералов)"
Реализуя Основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП), изучая новинки методической литературы и новинки игрового оборудования, согласно ФГОС ДО, наблюдая за детьми, я обратила ...
Презентация "Мир познаем вместе"
Презентация "Мир познаем вместе"...