Мини-лаборатория "Познай-ка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чумакова Анастасия Владимировна

Организованно-образовательная деятельность

Познавательно-экспериментальная деятельность

Тема: «Лаборатория «Познай-ка».

(для детей подготовительной группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_laboratoriya_poznayka.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Организованно-образовательная деятельность

Познавательно-экспериментальная деятельность

Тема: «Лаборатория «Познай-ка».

(для детей подготовительной группы).

Составила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Чумакова А.В.

д.Ушья, 2020 г.

Возраст воспитанников: подготовительная группа

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: продолжать формировать знания дошкольников о льде. Формировать начальное представление об экспериментировании со льдом. Познакомить детей со свойствами льда. Развивать познавательную активность, мышление.
  2. Речевое развитие: активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий);
  3. Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.
  4.  Художественно-эстетическое развитие: просмотр картин в ходе проведения образовательной деятельности.
  5. Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: кусочки льда, салфетка, миски для льда, пищевые красители разного цвета, пипетки, салфетки, стаканы с водой, соль, презентация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы, используемые в ходе ООД: 1 Словесный (беседа, вопросы к детям); 2 Наглядно - демонстрационный (слайды, символы со свойствами льда); 3 Практический (проведение опытов с льдом); 4 Игровой Используемые современные образовательные технологии: ИКТ-технологии; технология исследовательской деятельности; игровые технологии; здоровьесберегающая; личностно-ориентированные технологии.

Предварительная работа: беседа «Что мы знаем о льде и его свойствах?», Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают лёд», рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель: здравствуйте ребята сегодня я рада вас очень видеть. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анастасия Владимировна. Какое у вас сегодня настроение? Подарите улыбку друг другу, мне и нашим гостям. У нас замечательное настроение и нас ждут увлекательное приключение. Я предлагаю сегодня отправится в исследовательскую лабораторию. Ребята, а кто занимается в лаборатории?

Дети: Ответы детей… (ученые, лаборанты).

Воспитатель: я сегодня вам предлагаю быть юными исследованиями. Чтобы находится в лаборатории нужна специальная одежда. Я предлагаю Вам надеть халаты и шапочки. Ну вот теперь вы настоящие исследователи, и нам пора приступить к делу. Ребята занимайте свои места, и пока на столах ничего не трогайте, просто рассмотрите, что у вас на столах. (перечислить)

Дети: Лед-замершая вода. холодный, белый прозрачный, твёрдый.

 

2. Основная часть

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу, чтоб вы посмотрели на экран, что вы на нём видите? (Ледяная цветная голограмма).

А как вы считаете, можно это сделать самим?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: да ребята, это действительно можно сделать в нашей лаборатории. А как мы это будем делать, сейчас я вам подробно расскажу. Для того чтобы это сделать мне понадобится лёд, вода, пищевые цветные красители, соль, палочка чтобы размешать воду, пипетка. Изначально мне нужна солёная вода. А как мы можем получить солёную воду?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что происходит с солью, когда мы её опускаем в воду?

Дети: (Ответы детей).

Какой становится вода?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята у вас на столах лечат баночки с пищевым красителем. Здесь разные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Беру в руку любую краску и смешиваю с водой. Что происходит с водой?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы ребята. А сейчас я вам покажу как я сделаю ледяную цветную голограмму. Я взяла сначала пипеткой солёную воду и капнула на ледяную цветную голограмму в нескольких местах. Что произошло с льдинкой?

Дети: (Ответы детей).  

Воспитатель: затем я взяла только одну краску, а у вас на столах несколько цветов и капнула на льдинку. Что произошло с льдинкой?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отвлечься и сделать зарядку.

Физкультминутка. 

Ну что ребята вы готовы к исследованиям? 

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: тогда вперёд. Давайте вспомним какая вода нам сначала нужна?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Приступаем к работе.

3. Заключительная часть