Проект "Есть ли в Африке зима?"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы. Она включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_afrika.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Есть ли в Африке зима?"
Составила воспитатель Горбатенко В.Г.
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы. Она включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию.
1-й этап: выбор темы проекта
Тема проекта была предложена детьми, после того, как они посмотрели мультфильм «Каникулы Бонифация»
Схема реализации проекта.
Тематика блока: “Ознакомление с окружающим миром”.
Название проекта: “Если в Африке зима?”.
Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы 27 детского сада «Калинка».
Возраст детей: 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов и родителей.
Продукт детской деятельности: проект “Есть ли в Африке зима?”, макет Африки
Предварительная работа:
Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”
Просмотр мультфильмов “Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот”, “Доктор Айболит” и документальных фильмов о природе и животных африканского континента.
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”
Выставка африканских игрушек-животных.
Дидактические настольные игры: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”
Рисование животных, обитающих в Африке.
Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку.
Заполнение таблицы:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? |
В Африке очень жарко. Там живут львы, жирафы, обезьяны, крокодилы. Там не бывает зимы. Кожа у людей там черного цвета. | Во что играют африканские дети? |
2-йэтап – планирование проектной деятельности.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Задачи развития детей в проектной деятельности: учить детей ориентироваться на карте, глобусе, прокладывать по карте маршрут путешествия, закреплять знания о разных видах транспорта и его использовании в разных климатических условиях, дать представления о культуре африканских народов, флоре и фауне африканского континента.
План проектной деятельности
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник | Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Африканского континента, прокладывание маршрута, выбор транспортного средства, подготовка к путешествию: обучение приемам складывания багажа. | Изготовление корзины воздушного шара, составление списка необходимых вещей, рисование «Фотография перед отлетом», назначение ответственных за ведение календаря и дневника «путешествия» |
Вторник | Изготовление воздушного шара, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку», работа с календарем: отсчет дней «путешествия» от начала проекта, зарисовка в календаре всех важных событий | После дневного сна дети входят в группу с измененной средой: исчезли все обычные игрушки, вокруг только африканские животные, пальмы, лианы. Просмотр документального фильма об Африке, изготовление коллажа «Африка». |
Среда | В группе появляются «охотники» с ружьями, сетями, капканами для «охоты» на могучих слонов, красавиц антилоп, зубастых крокодилов, безобидных черепах. Задача детей – спасти животных Африки. | Пишем письмо родителям. Рисуем «фотографии» на фоне африканских пейзажей и животных. Запечатываем в настоящие конверты, идем на экскурсию на почту, отправляем письма. Стираем свою одежду: носочки, маечки. Пришиваем пуговицы, приводим в порядок группу и «стоянку» |
Четверг | Появление местных жителей: негра, арабов, берберов. Общение с жителями, чтение африканских сказок (по-русски), обучение детей африканским подвижным играм, обучение детей «африканскому танцу» и игре на шумовых музыкальных инструментах. Рассказ и показ местными жителями о своих условиях проживания, обычаях. | «Африканский» полдник. Поиск «клада», который оставили местные жители. Изготовление подарков для родителей. Решение проблемных ситуаций: «Как сварить еду без огня и кастрюли?» , «Из чего построить укрытие от солнца и дождя?», «Что делать, если ночь застала в джунглях?» |
Пятница | Переправа через Нил (спортивные соревнования), добывание бананов, постройка жилья, «водные конкурсы». Сюжетно-ролевая игра «Возвращение домой» | Праздник встречи с родителями. Обучение родителей африканским народным играм, вручение подарков, выставка работ, чтение писем, обмен впечатлениями, чаепитие. |
3-й этап – проживание темы проекта
В проживании темы проекта можно выделить два вида событий. Одни задают смысл совместной деятельности и создают эмоционально-насыщенные представления детей о тех или иных культурных традициях, областях знаний. Другие – создают необходимые условия для обобщения детского опыта, его осознания и рефлексии. Сначала создаются условия для погружения детей в тему. Каждый ребенок должен увидеть разнообразные эмоционально-привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле. Затем дошкольник овладевает знаниями и способами их применения в деятельности, вместе со взрослыми пробует применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях. После чего создаются условия для того, чтобы ребенок стал реальным субъектом освоенной им деятельности. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении костюмов, декораций, пособий. Без участия родителей у нас просто физически не хватало бы времени на создание такой яркой и динамичной развивающей среды.
4-й этап – рефлексия по теме проекта
Продуктом детской деятельности явилась газета, где дети рассказали о том, что они узнали в процессе путешествия: В Африке нефть есть, на сандаловом дереве сандалии не растут, есть джунгли и большая пустыня Сахара, а еще река Нил и озеро Виктория, очень трудно добывать воду из-под земли: мешками с дырками, жуки в пустыне живут в норках, а еще в Африке живут горбатые коровы, дома строят на сваях, выдалбливают в земле на несколько «этажей» вглубь, женщины носят вещи на голове, арабы завязываются в платки, а негры почти не носят одежды, крокодилы едят мясо, рыбу, а иногда и людей, судя по названиям местности, доктор Айболит был в Африке. Воспитателям проект позволил:
вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Они являлись активными участниками тематических мероприятий, проектной деятельности детей, участвовали в создании развивающей среды в группе;
предоставить каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности и коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них различных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....