Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить знание детей об окружающем мире в форме проведения
викторины.
Задачи:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Золотая Осень».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материал:
• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
• Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.
• Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.
• Две ветки в вазах.
• Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".
• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа:
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (осень)
(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.)
Воспитатель:
- Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад № 4 "Золотой ключик" детям группы «Зайчата».
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
3. Основная часть
Воспитатель:
-Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель:
- Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.
Воспитатель:
-Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель:
- Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Воспитатель:
-Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель:
- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Воспитатель:
- Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, (дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.)
Воспитатель:
- А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы).
Пословицы
1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами.
6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре - теплая осень.
3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
5. Когда гусь улетает, снег выпадает.
Воспитатель:
-Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. (Дети садятся на стульчики)
А сейчас прочитайте стихотворение "Осень", написанное на таблице.
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему плакала береза? (ответы детей)
Воспитатель:
-А почему у деревьев опадают листочки (ответы детей)
Воспитатель:
-Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве (ответы детей).
Воспитатель:
-А будут ли, такие листочки держатся (ответы детей)
Воспитатель:
- Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель:
- Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.
Раскрась листья в соответствии со значками
Воспитатель:
- Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок.
Воспитатель:
- Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.
Воспитатель:
- Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
Игра осенние слова (Дети перечисляют характерные черты осени)
Воспитатель:
- Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Осень, осень, осень.
Итог занятия
Воспитатель:
-Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Воспитатель:
-Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, вы старались!. У меня для вас небольшой сюрприз: Осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»Павлова Е.Л Цель:Закрепление представления детей о характерных признаках осен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “Золотая осень”.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»...