Конспект НОД по знакомству с окружающим миром в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по изчению города и деревни.
Цели и задачи:
- Уточнить представление о своем городе транспорте о правилах дорожного движения. Учить сравнивать городские и деревенские улицы, дома.
- Развивать связную речь. Пополнять словарный запас: пешеходы, горожане, многоэтажный.
- Воспитывать любовь к родному городу. Развивать конструктивное мышление эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_gorod.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Мой город» сравнение города и деревни
задачи:
Обучающие
- Уточнить представление о своем городе транспорте о правилах дорожного движения. Учить сравнивать городские и деревенские улицы, дома.
- Развивать связную речь. Пополнять словарный запас: пешеходы, горожане, многоэтажный.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родному городу. Развивать конструктивное мышление эстетическое восприятие.
Развивающая среда: Игрушка би-ба-бо кот Матроскин, плоскостное изображение транспорта, светофор, электронное иллюстрации городских и деревенских улиц домов, домики-ширмы, 2 листа ватмана с изображением проезжей части, мелкие машины для обыгрывания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Мой город» (дома, улицы), «Транспорт», разучивание стихотворений про светофор, прогулка по своей улице вместе с родителями, изготовление родителями домов-ширм.
Ход занятия:
Восп: - Ребята , сегодня утром, когда я шла в детский сад по дороге встретила кота Матроскина. Он был такой грустный, усталый и наверное немножко замерз. И я пригласила его к нам в гости. Воспитатель показывает игрушку.
Кот: -Здравствуйте ребята!
Дети: -Здравствуй Матроскин!
Кот: -Ребята . мне очень понравился ваш детский сад ! Я отдохнул, согрелся. Спасибо вам!
Восп: -Матроскин, а расскажи пожалуйста, откуда ты пришел?
Кот: - Ой ребята, пришел я издалека. Живу я в деревне, и захотелось мне побывать в городе, посмотреть, как здесь люди живут.
Восп: -Дети, давайте поможем Матроскину? Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам, отправится на прогулку. Дети встают и идут по группе «гулять»
Восп: - Представьте, что мы с вами вышли из детского сада на улицу.
Матроскин, а как называется твоя деревня?
Кот: - « Простоквашино»
Восп: - У нашего города тоже есть имя. Дети, а как называется наш город? Правильно, молодцы, Санкт-Петербург. А люди, живущие в городе называются горожане. Повторите. В городе очень много улиц, все они разные, каждая имеет свое имя. Расскажите, какая ваша улица?
Дети: - Большая, широкая, длинная, красивая и т.д.
Восп: - Матроскин, а в деревне тоже такие улицы?
Кот: - Нет ребята, в деревне улицы маленькие, узкие, тихие, но тоже красивые.
На мониторе электронные иллюстрации деревенских и городских улиц.
Восп: - На улицах нашего города очень много разных машин. Давайте остановимся и посмотрим на автомобили. На полу выложены плоскостные изображения разных видов транспорта. Ребята посмотрите внимательно, какие тут машины. Каждый ребенок берет себе машину и по очереди называет ее.
Восп: - Молодцы, много бывает разных машин и все они очень нужны городу. А скажите, как одним словом назвать все машины?
Дети: - Транспорт.
Восп: - А мы сегодня путешествуем пешком, поэтому мы называемся пешеходы. Повторите.
Кот: - Ой-ой-ой!
Восп: - Что случилось Матроскин?
Кот: - Как же так, что же делать? Так много машин, пешеходов, все торопятся, идут туда-сюда! Как тут быть?
Восп: - Чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, придумали светофоры, которые управляют транспортом и пешеходами. Давайте подойдем к светофору и посмотрим на него. У светофора три огонька. Какого цвета? Дети называют. Но зажигаются они по очереди.
Кот: - Смотрите красный цвет, нам пора идти!
Восп: - Что ты, Матроскин! Стой! Ребята, поможем Матроскину разобраться!
Первый ребенок, открывает красный круг. Красный свет нам говорит -
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Второй ребенок открывает желтый круг. Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!.
Третий ребенок открывает зеленый круг. Зеленый свет открыл дорогу, идти ребята смело могут!
Кот: - Понял, понял! Спасибо ребята.
Восп: - Загорелся зеленый свет, теперь мы можем идти дальше. Дети подходят к столу, на котором стоят макеты разных домов. На улицах нашего города очень много домов и все они разные. Посмотрите на этот дом. Какой он? Сколько в нем этажей?
Дети: - Большой, высокий, много этажей.
Восп: - Такой дом называется многоэтажный. Повторите.
А сколько окошек? Дети: много.
Кот: - А почему в вашем доме нет трубы? На мониторе появляется изображение деревенского дома.
Восп: - Матроскин, в наших городских домах нет трубы. У нас нет печек. В наших домах отопление, нас греют батареи.
Кот- А где вы берете воду? Вдеревне носят ее из колоца. На экране изображение колодца.
Восп.- Ребята, откуда у нас течет вода? Дети: из крана.
В наших домах живет много людей. Старым людям очень тяжело подниматься высоко по лестнице. Для этого в городских домах построены лифты. На мониторе изображение городского лифта. У кого в доме есть лифт? А еще в наших домах есть мусоропровод, чтобы собирать мусор. Есть дома, в которых находятся магазины, аптеки, парикмахерские, а около дома детские площадки. На мониторе появляется изображе6ние. А в твоем доме что есть? Воспитатель спрашивает нескольких детей.
Восп: - Теперь давайте поиграем. Дома вы вместе со своими мамами и папами смастерили красивые дома. Давайте построим из них большую улицу. На полу раскладывается 2 листа ватмана с изображением проезжей части, дети строят улицу (звучит музыка В. Я. Шаинского « Вместе весело шагать» )
Восп: - Какая замечательная улица у вас получилась. Какие необыкновенные дома. Вот даже Детский сад, магазин и т.д. А как же можно назвать нашу улицу? Дети предлагают название.
Кот: - Мне тоже очень нравится. Я бы с удовольствием остался жить в вашем городе. Но мне, к сожалению, пора возвращаться домой в деревню. Спасибо вам ребята! Кот уходит.
Воспитатель предлагает детям обыграть постройку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подар...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Мой город - Ужур".
Конспект НОД "Мой город - Ужур"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...
Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе по теме: «Невероятное путешествие в морские глубины»
Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическая культура»....