Беседы по лексическим темам во 2-й младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Беседы по лексическим темам во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_leksicheskim_temam_ml._gr.docx | 60.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы по лексическим темам мл. гр
Сентябрь «Здравствуй , детский сад!»
1-2 неделя Мониторинг
3 неделя Мониторинг
4 неделя «Детский сад»
- Беседа «Наша группа»
Цель: осмотр группы (расположение столов, игрушек)
- «Знакомство со взрослыми, работающими в группе».
Цель: учить называть воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству.
- «Какая наша группа»
Цель: Ориентировка в помещении группы, знакомство с детьми в группе. Что есть в нашей группе?
- Д/игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить детей ориентироваться в группе.
- Беседа «Маленькие хозяева»
Цель: закрепить правила поведения в группе, что можно делать, а что нельзя.
5 неделя «Игрушки»
- Беседа «Моя любимая игрушка». Чтение стих-я З Петровой «Хороши у нас игрушки…»
Цель: расширять представление детей об игрушках, их назначении. Какую игрушку ты принёс с собой? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?
- Чтение стихотворений А. Барто « Игрушки» (коробка с игрушками).
Цель: развивать слуховое восприятие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Покажи свою любимую игрушку, назови её. Знаешь ли ты стихотворение про свою игрушку? Как нужно относиться к игрушкам?
- Беседа «У меня дома есть игрушка»
Цель: формировать умение рассказывать о своих любимых игрушках. Какие игрушки есть у тебя дома? Какая игрушка самая любимая? С какими игрушками ты играешь в садике? Чтение стих-я А. Барто «Мишка»
- Загадывание и отгадывание загадок про игрушки.
Цель: систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «Игрушки». О чём эти загадки? Почему эти предметы называются « игрушки»? Как нужно играть с игрушками? (аккуратно). В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?..
- Д/игра «Кто внимательный»»
Цель: развивать у детей внимание, память. Какой игрушки не стало? Где она стояла?
Октябрь «Осень»
1 неделя «Осень»
- Беседа «Осень наступила»
Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями природы. Какое время года наступило? Какие изменения вы заметили с приходом осени? Что стало с листочками, веточками, с птичками?
- «Какие деревья ты видел по дороге в детский сад?».
Цель: Развивать умения называть известные деревья, окраску листвы. Какие деревья ты видел по дороге? Покажи их на картинке? Какие листочки стали?
- Рассмотреть опавшие листья берёзы, тополя, клёна.
Цель: Уметь различать листья по форме, величине, окраске, группировать их.
Д/игра «Найди одинаковые листья».
- «Как изменилась одежда людей?»
Цель: Отметить изменения в одежде людей, детей. Почему изменилась одежда людей, детей? Какую одежду стали надевать вы? Почему? Какая обувь появилась на ногах? Почему?
- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»»
Цель: закрепить знания об осенней одежде; уточнить последовательность одевания, с чего начнём одевать куклу? (алгоритм одевания).
2 неделя «Овощи»
- Беседа «Чудо – овощи»
Цель: расширять представление о природе; сезонных изменениях: созревание овощей»
Д/игра «Найди и назови». Какие овощи вы видите на тарелке? Чем отличается морковка от огурца? Какого они цвета? Что можно приготовить из овощей?
- Рассматривание иллюстраций с овощами.
Цель: знакомство с произрастанием растений, уход за ними. Какие овощи вы видите на картинках? Где они растут? Чем они отличаются друг от друга? Кто знает, что нужно растениям, чтобы расти? Чтение стих-я Тувима «Овощи».
- Беседа «Вот какой огород!».
Цель: ознакомление с полезностью овощей. Кто ешё любит есть овощи? Зачем они едят? Бывают ли плохие овощи? Что надо с ними делать? Чем полезны овощи? Чтение шотландской песенки «Купите лук…» какие овощи названы в песенке? Уметь различать листья по форме, величине, окраске, группировать их.
Д/игра «Найди одинаковые листья».
- Д/игра «Сварим из овощей кукле борщ»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощей для борща, показывая и называя действия.
- Д/игра «Покажи и назови»; «Найди, что назову»
Цель: закрепить умения различать овощи по цвету, по форме. Чтение стих –я А. Прокофьева «Огород».
3 неделя «Фрукты»
- Беседа «О фруктах»
Цель: познакомить детей с фруктами, учить узнавать их по внешнему виду.
Д/игра «Разложи картинки в свои конверты». Какие фрукты ты знаешь? Какие твои любимые фрукты? Какие фрукты растут у вас в саду? Что нужно для роста?
- Беседа «Где растут фрукты?»
Цель: знакомство детей с произрастанием фруктовых деревьев, уход за ними. Где растут? Кто ухаживает? Могут ли рати без ухода? Что надо делать, чтобы они росли? Что можно приготовить из фруктов?
- Упражнение «Что выросло на этих деревьях» (яблоня, груша, слива).
Цель: уметь по внешнему виду находить на картинках деревья, на которых выросли фрукты. Что это за фрукты? На каких деревьях они выросли? Чтение потешки « Ай да груша! Что за диво»...
- Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Цель: разъяснить детям, что фрукты едят не только люди, но и звери, насекомые. Кого ёжик угощал яблоками? Значит, звери тоже любят фрукты? А как вы думаете, а насекомые любят фрукты?
- Д/игра «Овощи и фрукты»
Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Что вы видите на картинках? Назовите и покажите овощи? Фрукты? Что растёт на дереве? А что растёт на грядке?
4 неделя «Лес. Грибы. Ягоды»
- Рассматривание иллюстраций с деревьями.
Цель: Дать знания о внешнем виде деревьев. Что есть у дерева (корни, ствол, ветки). Учить обобщать, словом «лес».
Д/игра «Покажи и назови части дерева»
- Рассказ воспитателя о грибах с рассматриванием иллюстраций.
Цель: познакомить детей со съедобными грибами6 подберёзовик, подосиновик. Почему его так назвали? (растут под берёзой, под осиной). Как выглядит грибок? (цвет, форма).
- Упражнение «Что можно сделать из грибочка?»
Цель: познакомить со свойствами гриба. Где можно использовать грибы ( в еде). Что из грибов можно сделать? (сварить суп, сделать салат, посолить). Можно ли кушать грибы сырыми. Почему?
- Д/игра «Найди грибок».
Цель: учить детей находить гриб среди других предметов.
- Беседа «Где растут ягоды?»
Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему виду ягоды.. Что вы видите на картинках? Назовите и покажите ягоды? Что растёт на кустике?
Ноябрь «Мой дом. Мой город». «Моя планета. Животный мир»
1 неделя «Мой дом. Мебель»
- Рассматривание иллюстраций дома, квартиры.
Цель: познакомить детей с квартирой.
Зачем людям нужны дома? Что есть в доме (квартире)? Как мы узнаем нашу квартиру (на двери номер квартиры). Сколько комнат может быть в квартире? Сколько комнат у вас?
- Беседа «Что есть в квартире»
Цель: Познакомить детей с назначением комнат в квартире.
Для чего служит прихожая? Какая мебель стоит в прихожей? Как называется комната, в которой мы спим? Какая мебель стоит в спальне? А как называют комнату, в которой готовят пищу? Что может стоять в кухне? А где мы умываемся? Что есть в ванной?
- Беседа «Мебель, на которой мы сидим»
Цель: дать элементарные знания о стуле, о его назначении. Для чего нужны стулья? Когда нужно сидеть на стуле? (на занятиях, во время еды, рисования …) Что есть у стула? Для чего нам нужна спинка? Сиденье? Какие ещё есть стулья? (крутящиеся).
- Рассматривание иллюстраций с детской мебелью.
Цель: познакомить детей с детской мебелью.
Какую мебель можно назвать детской? Из чего сделана мебель? Расскажи, как используется каждый предмет?
- Д/игра «Сложи картинку».
Цель: учить детей составлять картинки из нескольких частей.
- неделя «Мой город. Городской транспорт.»
- Беседа на тему: «Наш город-Хабаровск».
Цель: Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и
настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам,
бережное отношение к истории родного города.
Демонстрация картинок, открыток, фотографий.
Знать название города, в котором живёшь, название главных улиц и
площадей. Символика города.
- Беседа о России.
Цель: Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за
свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом,
флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
Презентация: «Родина», по стихотворению З.Александровой,
рисование Герба, прослушивание гимна в записи, рассматривание
Российского символа - матрешки.
- Ситуативный разговор « Внимание, дорога!» с рассматриванием иллюстраций. Чтение стих-я С. Михалкова « Светофор».
Цель: познакомить детей с транспортом, едущим по дороге. Что вы видите на картинках? Какие машины вы знаете? Какие машины возят грузы? На каких машинах ездят люди?
- Чтение стих-я «Детские стишки про машинки».
Д/игра «Найди что назову».
Цель: формировать умение слушать стихи, вступать беседу по прочитанному; находить среди различных предметов тот, который называет воспитатель (виды транспорта).
- Разгадывание загадок о видах транспорта.
Цель: учить находить отгадки на загадки.
Д/игра « Отгадаем загадки, найдём картинки».
3 неделя «Дикие животные. Заяц и лиса»
- Беседа «Кто в лесу живёт?». Д/игра «Отгадай загадки, найди картинки»
Цель: знакомить детей с животным миром; развивать умение отгадывать загадки про диких животных, находить изображение на картинке, правильно называть. Какие животные живут в лесу? Почему их называют дикими? Каких животных ты видел в зоопарке? Где живут домашние животные?
- Беседа о зайце (картинка с изображением зайца).
Цель: познакомить детей с зайцем, его особенностями, поведением. Кто это? Что делает заяц? Где он живёт? Чем питается?
- Беседа о лисе (картинка с изображением лисы)
Цель: познакомить детей с лисой, её особенностями, поведением. Кто это? Что делает лиса? Где она живёт? Чем питается?
- Отгадывание загадок про диких животных. Д/игра «Найди отгадку на загадку».
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других животных.
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц».
Цель: расширять представления о диких животных (лисе и зайце), их внешнем виде. Кого вы видите на картинках? Где они живут?
4 неделя «Дикие животные. Медведь и волк»
- Д/игра «Кто живёт в лесу» (картинки, изображающие диких и домашних животных).
Цель: развивать умение находить среди животных – диких, называя их. Рассмотри животных на картинке, кто из них живёт в лесу?
- Беседа о медведе (картинка с изображением медведя).
Цель: познакомить детей с медведем, его особенностями, поведением. Кто это? Что делает медведь? Где он живёт? Чем питается?
- Беседа о волке (картинка с изображением волка).
Цель: познакомить детей с волком, его особенностями, поведением. Кто это? Что делает волк? Где он живёт? Чем питается?
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
Цель: расширять представление о диких животных (медведях ) , их внешнем виде. Кого видите на картинках? Какие медведи, где они живут?
- Д/игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей узнавать животных по внешнему виду. Как догадался, что эта картина лишняя?
5 неделя «Домашние животные. Кошка и собака»
- Беседа «Кто живёт у нас дома?» (иллюстрации).
Цель: познакомить с домашними животными и их детёнышами.
Д/игра «Домашние животные и их детёныши». Найди маму и её малыша. Кто нарисован на картинке? Что есть у животного? Чем отличается детёныш от взрослого животного?
- Беседа «Кто заботится о животных?».
Цель: познакомить детей с особенностями поведения и питания животных. Где живут домашние животные? Кто ухаживает за ними? Чем питаются животные? Чтение стих-я И. Дементьевой «Для чего корове хвост?» Что дают корова и коза? Д/игра «Назови маму и её детёныша».
- Отгадывание загадок про домашних животных. Д/игра «Найди отгадку на загадку».
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других животных.
- Беседа о кошке (картинка с изображением кошки).
Цель: познакомить детей с кошкой, её особенностями, поведением. Кто это? Что делает кошка? Где она живёт? Чем питается?
Д/игра «Собери картинку»
- Беседа о собаке (картинка с изображением собаки).
Цель: познакомить детей с собакой, её особенностями, поведением. Кто это? Что делает собака? Где она живёт? Чем питается?
Д/игра «Собери картинку»
Декабрь «Зима».
2 неделя «Зима»
- Беседа о зимних изменениях природы (стало холодно, идёт снег, на окнах появляются зимние узоры …). Чтение стихотворения С. Я. Маршака « Декабрь».
Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней
природы. Какое сейчас время года? Что вы видите на картинках? Что
бывает зимой? Зимой холодно или тепло?
- Беседа «Зимняя одежда». Чтение стих-я И. Черницкой «Пришла зима».
Цель: учить детей называть зимнюю одежду.
Какое сейчас время года? Почему люди так тепло одеты? Назовите, что относится к зимней одежде?
- Беседа «Зимушка – зима» (рассматривание иллюстр. зимнего пейзажа, беседа об изменениях в природе с наступлением зимы, отметить красоту зимнего пейзажа).Чтение произведения Л. Воронковой «Снег идёт».
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.
- Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?»
Цель: дать знания о том, что зимой снег есть опасно.
Что лежит на земле? Какой снег? Провести опыт «Таяние снега». Чтение стих-я П. Золотова «Ворона».
- Загадывание и отгадывание загадок о зиме.
Цель: систематизировать знания детей о зиме, формировать понятие «Зима». О чём эти загадки?
3 неделя «Зимующие птицы. Ворона и воробей.»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зимующие птицы» (ворона, воробей, сорока, снегирь).
Цель: дать общее представление о птицах: учить узнавать птиц по внешнему виду. Каких птиц ты знаешь? Что есть у птиц? Какого цвета воробей? Кого называют белобокой? Какая грудка у снегиря?
- Рассказ воспитателя о вороне (сороке).
Цель: Дать знания о зимующей птице – вороне; учить узнавать по внешнему виду. Кто знает эту птицу? Что особенного есть у этой птицы? Какого цвета грудка, крылья? Почему так назвали?.
- Рассказ воспитателя о воробье.
Цель: Дать знания о зимующей птице – воробь; учить узнавать по внешнему виду. Кто знает эту птицу? Что особенного есть у этой птицы? Какого цвета грудка, крылья? Почему так назвали?
- Наблюдение за зимующими птицами. Чтение стих-я А.Яшина «Покормите птиц».
Цель: учить детей наблюдать за птицами, подкармливать их, развивать диалогическую речь.
- Д/игра «Четвёртый лишний»
Цель: учить узнавать птиц по внешним признакам. Кто догадался, что эта картинка лишняя? Чего у неё нет, а у птицы есть?
4 неделя «Зимние забавы»
- Беседа «Зимние развлечения» (рассматривание сюжетных картинок).
Цель: расширять представления детей о зимних детских развлечениях. Чтение стих-я А. Бродского «Всюду снег». Кто нарисован на картинках? Что делают дети? Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? Чему радуются дети? Им холодно или тепло? Почему?
- Разгадывание загадок о зимних развлечениях.
Цель: учить детей разгадывать загадки.
- Беседа «Зимние забавы».
Цель: расширять представления детей о зимних детских играх. Чтение стих-я С. Дрожжина «Зима» (рассматривание сюжетных картинок с изображением детских зимних игр). Кто нарисован на картинках? Что делают дети? Как вы думаете, нравится им зима или нет? Чему радуются дети? Им холодно или тепло? Почему?
- Рассматривание сюжетных построек на участке.
Цель: дать знания о том, что из снега можно делать снежные постройки. Из чего сделаны постройки? Как можно с ними играть? Для чего нужна горка?
- Д/игра « Сложи картинку» (разрезные картинки)
Цель: учить детей собирать разрезные картинки из нескольких частей.
5 неделя «Новый год»
- Чтение и разучивание стих-я Е. Михайловой «Что такое Новый год?»
Цель: учить , внимательно, слушать стих-е; развивать диалогическую речь.
- Беседа о традиции встречи Нового года. Чтение стих-я И. Черницкой «Самый главный из гостей».
Цель: расширять представления о традициях встречи Нового года. Кто нарисован на картинке? Кто пришёл на праздник? Что сделают дети?
- Рассматривание сюжетных картинок «Куда спешит дед Мороз».
Цель: познакомить детей с транспортом деда Мороза. Кто нарисован на картинках? Как вы думаете, куда спешит дед Мороз? На каком транспорте приезжает дед Мороз? Что он везёт детям? Д/игра « Собери ёлочку».
- Чтение зимней сказки: «Снегурочка»
Цель: Развивать интерес детей к устному народному творчеству.
Закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.
- Д/игра «Наряди ёлочку»
Цель: учить детей накладывать картинки , наряжая ёлочку.
Январь «Я вырасту здоровым».
- неделя «Наше тело»
- Ситуативный разговор о здоровье детей. Чтение стихотворения «Что такое чистым быть?»
Цель: воспитывать желание заботится о своём здоровье; умение
слушать стихотворение.
Использовать две картинки с изображением гномов: один гном
весёлый, здоровый. Второй гном – грустный, с перевязанной рукой,
неаккуратный.
- Беседа «Что ты знаешь о своём теле?». Чтение потешки «Где же наши ручки? А вот наши ручки!»
Цель: познакомить детей со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии.
- Беседа «Что ты знаешь о своём организме?» Игра – показ «Тело человека».
Цель: развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши); формировать представления об роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними..
- Знакомство ребёнка с правилами гигиены.
Цель: способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков, умению следить за своим внешним видом; пользоваться расчёской и носовым платком. Зачем мы умываемся? Почему мы моем руки? Зачем нам надо чистить зубы?
- Беседа « О полезной и вредной для здоровья пище».
Цель: формировать представление о полезной и вредной для здоровья пище.
Что ты любишь кушать? Что надо кушать, чтобы быть здоровым? (овощи, фрукты, молочные продукты).
- неделя «Одежда»
- Беседа об одежде.
Цель: закрепить знания детей об одежде; формировать понятие «одежда».
Назови в чём ты сегодня одет (а)? Как одним словом назвать предметы одетые на тебе? (одежда). Для чего нужна одежда? Какую одежду вы знаете? Какую одежду мы носим летом (зимой, весной, осенью)? Какую одежду носят мальчики? А девочки?
- Д/игра « Магазин».
Цель: продолжать закреплять знания детей об одежде; формировать понятие «одежда».
- Чтение рассказа Воронковой «Маша – растеряша».
Цель: воспитывать бережное отношение к одежде.
Почему Маша всегда опаздывала в д/c? Как нужно относиться к своим вещам? Познакомить детей с пословицей «Каждой вещи своё место».
- Д/игра « Что лишнее?».
Цель: учить детей находить лишнюю картинку среди других.
Что вы видите на картинках? (одежду). Что здесь лишнее? Почему сапоги лишние?
- Д/игра «В магазине продают много…»
Цель: Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа (шуба – много шуб; куртка, костюм. Платье, юбка, рубашка, и т. д).
- неделя «Обувь»
- Беседа об обуви.
Цель: закрепить знания детей об обуви; формировать понятие «обувь».
Что изображено на картинке? Назови в чём ты сегодня обут (а)? Как эти предметы можно назвать одним словом? ( обувь). Для чего нужна обувь? Какую обувь вы знаете? Какую обувь мы носим летом (зимой, весной, осенью)?
- Д/игра « Магазин».
Цель: продолжать закреплять знания детей об обуви; формировать понятие «обувь».
Что изображено на картинке? Для чего нужна обувь? Какую обувь вы знаете?
- Чтение рассказа Воронковой «Маша – растеряша».
Цель: воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Почему Маша всегда опаздывала в д/c? Как нужно относиться к своим вещам? Познакомить детей с пословицей «Каждой вещи своё место».
- Д/игра « Что лишнее?».
Цель: учить детей находить лишнюю картинку среди других.
Что вы видите на картинках? (обувь). Что здесь лишнее? Почему платье лишнее?
- Д/игра «В магазине продают много…»
Цель: Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа (босоножки – много босоножек; валенки, сандалики и т.д).
4 неделя «Продукты питания. Труд повара»
- Беседа « О полезной и вредной для здоровья пище».
Цель: формировать представление о полезной и вредной для здоровья пище.
Что ты любишь кушать? Что надо кушать, чтобы быть здоровым? (овощи, фрукты, молочные продукты).
- Экскурсия на кухню.
Цель: познакомить детей с местом работы поваров.
Куда мы с вами пришли? Кто здесь работает? Как зовут нашего повара? Какая у них посуда? Почему на кухне такая большая посуда? Где варится еда? Почему на поваре белый халат?
- Наблюдение за работой повара.
Цель: познакомить детей с трудовыми действиями и результатом труда повара.
Что она сейчас делает? Какую посуду использует? Что она варит?
- Д/игра « Кому что?»
Цель: закрепить знания о труде повара и орудиях труда повара.
- Беседа о работе повара.
Цель: расширять знания о работе повара? Почему? Какими инструментами пользуется повар? Как хранятся продукты для приготовления пищи ? Где готовят пищу для детей?
Февраль «Я и моя семья. День защитника Отечества. Международный женский день».
- неделя «Я и моя семья»
- Беседа « Что я знаю о себе».
Цель: закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст.
- Беседа «О членах его семьи».
Цель: закрепить умение называть имена членов семьи.
Как зовут маму? Как зовут папу? Чтение произведения Доры Габе «Моя семья».
- Рассматривание картинок о семье.
Цель: учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи. Где вы любите отдыхать вместе? Чем любите заниматься дома? Во что играете?
- Беседа: «Какие вежливые слова вы знаете?»
Цель: приучать детей к вежливости.
Какие вежливые слова вы знаете? Зачем их нужно говорить? Кому их нужно говорить?
- Ситуация «Волшебные слова».
Цель: учить детей во время игры делиться друг с другом игрушками; формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
- неделя «Моя семья.»
- Беседа «О членах его семьи».
Цель: закрепить умение называть имена членов семьи.
Как зовут маму? Как зовут папу? Чтение произведения Доры Габе «Моя семья».
- Беседа «Моя семья» .
Цель: закрепить знания о членах семьи, их каждодневных обязанностях.
Что ты делаешь утром? Куда утром идут твои папа и мама? (на работу). А куда идёшь ты? Есть ли у тебя братик или сестренка? А куда они утром собираются? (в школу).
- Заучивание и чтение стих-я К Кублинскаса «Мама».
Цель: формировать умение слушать стих-е, вступать в беседу о прочитанном. О чём говорится в стихотворении?
- Рассматривание иллюстрации «Моя семья».
Цель: содействовать развитию умений распознавать членов семьи на картинках. Кто нарисован на картинке? Где мама? Что она делает? Покажи папу. Что он делает?
- Беседа о семье.
Цель: уточнить и закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилию, возраст, состав семьи, домашний адрес).
- неделя «К бабушке на чай. Чайная посуда»
- Беседа «Бабушка любимая, моя»
Цель: закрепить знания о членах семьи, воспитывать доброе отношение к старому поколению.
Ребята, давайте вспомним, кто за вами ухаживает и помогает? А если у нас не будет бабушки, нам будет сложно? Почему?
- Беседа о помощи бабушке.
Цель: воспитывать у детей желание помогать старшим.
Как вы можете помочь бабушке? Расскажите, как вы помогаете?
- Беседа о чаепитии.
Цель: расширять знания детей о чайной посуде.
Какую посуду используем? Кого позовём на чаепитие? С чем будем пить чай?
- Д/игра «Угостим куклу чаем?»
Цель: познакомить детей с чайной посудой.
Какую посуду используем, когда пьём чай? С чем пьём чай?
- Д/игра « Какая эта посуда?»; «Найди и назови».
Цель: уточнить знания о посуде; сравнивать столовую, кухонную и чайную посуду.
Какую кухонную посуду вы знаете? Почему её так называют? Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, обеду и ужину? Какую посуду называю чайной?
- неделя «Папа. Праздник 23 февраля.»
- Беседа о папе. Чтение стих-я Т. Бокова « У меня есть папа»
Цель: воспитывать чувство гордости за своего папу. Какой у вас папа? Расскажите о своём папе.
- Оформить с детьми фотовыставку « Наши папы».
Цель: учить детей составлять рассказ о своём папе.
Найди на фотографии своего папу. Что ты можешь рассказать о нём?
- Беседа «Наша армия родная бережёт покой страны».
Цель: расширять представления детей о « военных» профессиях; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Кто служит на корабле? (самолёте, танке). Кто летает? Кто плавает? (найти на картинке моряка, лётчика, танкиста).
- Д/игра «Назови военного»
Цель: развивать умение находить на картинках представителей военных профессий и военную технику.
Рассказ по картинке о профессии военного и военной технике: моряк – корабль, самолёт – лётчик, танкист – танк.
- Беседа «Мой папа тоже был солдатом»
Цель: расширять представление о военных профессиях; воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. Стать защитником Родины; воспитывать любовь к папе.
Кому посвящён День защитника Отечества? Какие военные профессии вы знаете? Расскажите кем служил папа в армии? Каким солдатом был ваш папа? (хорошим и смелым солдатом).
- неделя «Мама. Праздник 8 марта.»
- Чтение стих-я И. Косякова «Всё она».
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.
Вы любите своих мам? Почему вы её любите? Какими словами вы можете назвать свою мамочку? (мама дорогая, золотая , родная…)
- Словесная игра «Ласковые слова для мамочки».Рассматривание фотографий мам и бабушек. Чтение стих-я Я Акима « Мама».
Цель: учить детей рассказывать о своих мамах, отвечать на вопросы в ходе беседы, воспитывать заботливое отношение к маме.
- Рассматривание сюжетных картинок «Куда спешит дед Мороз».
Цель: познакомить детей с транспортом деда Мороза. Кто нарисован на картинках? Как вы думаете, куда спешит дед Мороз? На каком транспорте приезжает дед Мороз? Что он везёт детям? Д/игра « Собери ёлочку».
- Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь ей в делах (рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы).
Цель: дать понятие о труде мамы, о его назначении для семьи4 воспитывать желание помогать ей в домашних делах.
Чем занимается мама дома? Как вы думаете, много ли дел у мамы дома? Как вы можете помочь маме? Д/игра « Мы помощники».
- Разучивание п/игры «Маму я свою люблю».
Цель: развивать умение в ходе игр соблюдать элементарные правила.
Март «Народная культура. Традиции».
- неделя (см. 5 неделю февраля)
- неделя (праздничные дни)
- неделя «Домашние животные. Лошадь и корова»
- Беседа «Кто живёт у нас дома?» (иллюстрации).
Цель: ознакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Д/игра “домашние животные и их детёныши».
Найди маму и её малыша. Кто нарисован на картинке? Чтот есть у животного? Чем отличается детёныш от взрослого животного?
- Беседа «Кто заботится о животных?»
Цель: познакомить детей с особенностями поведения и питания животных. Где живут домашние животные? Кто ухаживает за ними? Чем питаются животные? Чтение стих-я И. Дементьевой «Для чего корове хвост» Что даёт корова? Д/игра «Назови маму и её детёныша».
- Беседа «Лошадь?»
Цель: познакомить детей с особенностями поведения и питания животного.
Где живёт животное? Кто ухаживает за ним? Чем питаются животные? Д/игра «Назови маму и её детёныша».
- Отгадывание загадок про животных и их детенышей.
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других животных.
- Д/игра « Собери картинку» (изображение лошади и коровы разрезано на 4-6 частей)
Цель: воспитывать интерес к домашним животным; формировать умение собирать картинку из 4 – 6 частей.
- неделя «Петушок с семьёй.»
- Беседа «Домашние птицы» (иллюстрации).
Цель: расширять знания о домашних птицах; учить узнавать и называть их.
Кто нарисован на картинках? Как назвать их одним словом? (домашние птицы). Что есть у птиц? Какую из домашних птиц ты больше любишь и за что? Сможешь ли ты передать голоса домашних птиц.
- Беседа «Почему называются домашние»
Цель: знакомство с домашними птицами. Где живут домашние птицы? Кто ухаживает за ними? Чем питаются? Какую пользу приносят домашние птицы? (яйцо, перо, мясо).
- Д/игра «Угадай , чья мама?» .
Цель: учить узнавать по картинке домашних птиц. Кто нарисован на картинке? Чья это мама? Как кричат птицы?
- Разучивание хороводной игры «Петушок».
Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста.
- Д/игра «Птичий двор»
Цель: учить узнавать птиц по признаку.
Кто спрятался? Как догадались? Как кричит?
Апрель «Весна».
- неделя « Весна»
1.Беседа «Какая погода на улице». Д/игра «Подбери картинку о весне».
Цель: учить детей описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.
Какое сейчас время года? Какая погода на улице? Посмотрите на картинки, где нарисована весна? Как вы узнали?
- Беседа «Что мы видели на улице?» Д/игра «Когда это бывает?
Цель: учить отвечать на вопросы беседы, описывать объекты увиденные на улице (рассматривание картинок с изображением характерных признаков весны, зимы, загадывание загадок).
Когда это бывает? Что изменяется в природе весной?
- Рассматривание иллюстраций «Весна пришла».
Цель: учить ,внимательно, рассматривать иллюстрации и обсуждать их.
Что нарисовано на картинках? Какие признаки весны вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему?
- Чтение стих-я А. Плещеева «Весна»
Цель: учить детей внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы.
- Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку».
Цель: формировать умение подбирать одежду по сезону.
Какое сейчас время года? Изменилась ли наша одежда весной? Посмотрите внимательно на одежду и скажите, что нужно одеть Кате на прогулку?
- неделя «Изменения в жизни животных весной»
- Беседа «Просыпается медведь».
Цель: расширять знания детей о жизни медведя весной.
Где спит медведь? Чем питается медведь? Вспомнить, как выглядит медведь.
- Беседа « Смена шубки» (заяц).
Цель: расширять знания детей об изменениях, происходящих с зайцем весной.
Какого цвета был? Какого цвета стал? Как вы думаете, почему?
- Беседа «Ёжики, ёжики, просыпаются весной»
Цель: расширять знания детей о жизни ёжиков весной.
Где спит медведь? Вспомнить, как выглядит медведь.
- Беседа « Птицы прилетели»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц весной.
Прилетают из тёплых краёв. Вьют гнёздышки. Откладывают яйца.
- Отгадывание загадок о жизни животных. Д/игра « Найди отгадку на загадку»
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других.
- неделя «Перелётные птицы. Ласточка и скворец.»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Перелётные птицы» (ласточка, скворец, гуси).
Цель: дать общее представление о птицах: учить узнавать птиц по внешнему виду. Каких птиц ты знаешь? Что есть у птиц? Какого цвета ласточка? Кого называют вестником весны?
- Рассказ воспитателя о ласточке.
Цель: Дать знания о перелётной птице – ласточке; учить узнавать по внешнему виду. Кто знает эту птицу? Что особенного есть у этой птицы? Какого цвета грудка, крылья? Почему так назвали?
- Рассказ воспитателя о скворце.
Цель: Дать знания о перелётной птице – скворце; учить узнавать по внешнему виду. Кто знает эту птицу? Что особенного есть у этой птицы? Какого цвета грудка, крылья? Почему так назвали?
- Наблюдение за перелётными птицами. Игра «Покормите птиц».
Цель: учить детей наблюдать за птицами, подкармливать их, развивать диалогическую речь.
- Д/игра «Четвёртый лишний»
Цель: учить узнавать птиц по внешним признакам. Кто догадался, что эта картинка лишняя? Чего у неё нет, а у птицы есть?
- неделя «Изменения в жизни растений весной.»
- Беседа « Что появляется на земле?» (травка)
Цель: расширять знания детей о весенних явлениях.
Что появляется? Какого цвета?
- Беседа «Распускаются деревья» (листочки).
Цель: расширять знания детей о весенних явлениях.
Распускаются листочки? Какого они цвета? Зачем нужны листочки?
- Рассматривание иллюстрации подснежника. Чтение сказки «Подснежник».
Цель: дать знания о внешнем виде цветка.
Какого цвета цветок? Какие у него листья? Сказать, что подснежник первый вестник весны.
- Беседа «Какие цветы расцвели на нашем участке». Чтение стихотворения Серовой «Одуванчик».
Цель: воспитывать умение видеть красоту природных явлений.
Какие цветы ты знаешь? Какой твой любимый цветок? Какие цветы ты видишь на нашем участке?
- Беседа «Цветущие, плодовые деревья»
Цель: расширять знания детей о весенних явлениях.
Почему на деревьях весной появляются цветочки? Что будет потом вместо цветочков? Кто садится на цветочки? (пчёлки).
- неделя «Времена года – обобщение (осень, зима, весна).»
- Беседа «Осень»
Цель: Познакомить детей с сезонными явлениями природы. Какое время года наступило? Какие изменения вы заметили с приходом осени? Что стало с листочками, веточками, с птичками?
- Беседа «Зима» (рассматривание иллюстр. зимнего пейзажа, беседа об изменениях в природе с наступлением зимы, отметить красоту зимнего пейзажа).
Цель: продолжать закреплять с детьми характерные признаки зимы.
- Рассматривание иллюстраций «Весна пришла».
Цель: учить ,внимательно, рассматривать иллюстрации и обсуждать их.
Что нарисовано на картинках? Какие признаки весны вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему?
- Игровая ситуация «Оденем куклу на зимнюю прогулку».
Цель: формировать умение подбирать одежду по сезону.
Какое сейчас время года? Изменилась ли наша одежда весной? Посмотрите внимательно на одежду и скажите, что нужно одеть Кате на прогулку?
- Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку».
Цель: формировать умение подбирать одежду по сезону.
Какое сейчас время года? Изменилась ли наша одежда весной? Посмотрите внимательно на одежду и скажите, что нужно одеть Кате на прогулку?
Май «Здравствуй, лето!»
- неделя « Что такое хорошо и что такое плохо»
- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: учить детей разграничивать плохие поступки и хорошие.
Какие поступки плохие? А какие хорошие?
- Беседа «Какие вежливые слова вы знаете?»
Цель: приучать детей к вежливости.
Какие вежливые слова вы знаете? Зачем их нужно говорить? Кому их нужно говорить?
- Ситуация «Волшебные слова»
Цель: учить детей во время игры делиться друг с другом игрушками; формировать доброжелательное отношение дуг к другу.
- Д/игра «Подскажи Петрушке, как надо прощаться».
Цель: учить детей прощаться при расставании.
Зачем мы говорим «до свидания»? Как можно прощаться (пока, прощай, до завтра, воздушный поцелуй и т.д.)
- Д/игра « Хорошие и плохие поступки»
Цель: продолжать учить детей разграничивать плохие поступки и хорошие.
- неделя «Лето. Насекомые.»
- Рассматривание иллюстраций «Лето пришло».
Цель: учить, внимательно, рассматривать иллюстрации и обсуждать их.
Что нарисовано на картинках? Какие признаки лета вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему?
- Ситуативная беседа о насекомых.
Цель: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Какие животные появились с приходом весны? Чтение потешки «Жу!Жу!Жу! я на ветке сижу, букву «ж» всё твержу. Зная твёрдо букву эту, я жужжу на всю планету»
- Загадывание и отгадывание загадок о насекомых. Д/игра «Найди отгадку на загадку»
Цель: учить детей находить нужную картинку среди других.
- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Цель: расширять представление о насекомых, закреплять их внешний вид. Д/игра «Кого не стало».
Кто нарисован на картинках? Почему нельзя ловить насекомых? Какую пользу они приносят? Что есть у насекомых? Каких насекомых нельзя трогать? (пчела, оса, шмель).
- Д/игра «Найди на картинке, кто летает (прыгает, плавает…)
Цель: закрепить знания о способах передвижения.
Кто нарисован на картинках? Найдите насекомых, которые прыгают, плавают, летают.
- неделя «Лето. Цветы. Одуванчик и ромашка.»
- Беседа «Что мы видели на улице?» Д/игра «Когда это бывает?
Цель: учить отвечать на вопросы беседы, описывать объекты, увиденные на улице (рассматривание картинок с изображением характерных признаков лета, загадывание загадок).
Когда это бывает? Что изменяется в природе летом?
- Рассматривание иллюстраций с цветущими, травянистыми растениями: одуванчик, мать и мачеха, ромашка и т.д.
Цель: учить различать у растений стебель, листья, корень, цветы.
Кто знает эти цветы? Как выглядит одуванчик? (ромашка, мать и мачеха). Где растут эти цветы? Что есть у цветов? Покажите стебель, листья, цветы, корень.
- Чтение рассказа М.Пришвина «золотой луг».
Цель: дать знания об одуванчиках.
О чём рассказывается в рассказе? Почему одуванчик стал любимым цветком мальчика?
- Рассматривание иллюстрации с ромашками.
Цель: дать знания о внешнем виде цветка.
Какого цвета цветок? Какие у него листья? Сказать что ромашка это символ любви.
- Д/игра «Найди отгадку на загадку».
Цель: учить детей находить среди картинок нужную отгадку.
- неделя «Мониторинг»
- неделя «Мониторинг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихов для разучивания по лексическим темам. Ранний возраст. Первая младшая группа.
Картотека стихов, доступных для быстрого и лёгкого разучивания детям с двух до трёх лет. Стихи подобраны по лексическим темам....
Картотека физминуток по лексическим темам для детей второй младшей группы
Физминутки собраны по лексическим темам, это удобно при подготовке НОД. При создании подборки я использовала стихи В. Берестова, Е. Благининой, а так же материал из интернета, размещенный в свободном ...
Пальчиковые игры по лексическим темам для детей первой младшей группы
В. М. Бехтеров в своих работах доказал, что простые движения пальцев рук улучшают произношения многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что " Ум ре...
Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...
Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Космос" во 2й младшей группе
Задания для закрепления знаний по изученной тем...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Транспорт " во 2й младшей группе
Задания для закрепления знаний по изученной теме...