НОД открытое занятие по экспериментированию со снегом во 2 младшей группе "Снежинка и Капелька"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
На открытом занятии по экспериментированию со снегом во 2 младшей группе проведены 3 опыта: "Определение запаха", "Определение цвета", "Чисый или грязный снег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperimenty_so_snegom.docx | 952.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД открытое занятие по экспериментированию со снегом во 2 младшей группе. «Снежинка и Капелька»
Цель: познакомить детей со свойствами снега, сравнить свойства воды и снега.
Задачи:
1.Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).
2.Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный и холодный;
3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности к экспериментированию;
4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
Материал и оборудование: стеклянная колба с водой, колба со снегом, снег в тарелке, талая вода, ватный диск (фильтр), пластиковый стаканчик, бумажные снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии к нам приходила капелька и рассказывала о воде.
Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка жидкая, она льется, течёт, не имеет запаха и вкуса предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, но мы сами можем менять цвет воды.
А сегодня к нам снова пришла Капелька, но не одна, а со своей подружкой Снежинкой.
Снежинка нам расскажет о снеге.
Снег кружится и не тает. Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной, что повисла надо мной!
Воспитатель: Какое сейчас время года? Холодно или тепло на улице?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, зима. А зимой из тучки вместо дождика идёт снег. Почему?
Ответы детей.
Снежинка раздаёт бумажные снежинки для дыхательного упражнения.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Мы снежинок наберём
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели
Надо выдохнуть сильнее (2 раза)
Положить снежинки на ладонь и сдунуть.
Теперь давайте посмотрим, из чего же состоит снег, какие у него свойства.
Опыт № 1. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Дети нюхают снег в колбе.
Дети: Нет запаха.
Вывод: снег, как и вода не имеет запаха.
Опыт №2. «Цвет снега».
На столе колба со снегом и с водой.
Воспитатель: посмотрите, какого цвета вода? Какого цвета снег.
Ответы детей
Вода прозрачна, бесцветна, а снег белый. Чтобы это проверить бросим в колбы камень. В какой из колб камушек видно.
Вывод: снег белого цвета, а вода бесцветна.
Воспитатель даёт детям потрогать снег в тазике.
Какой снег на ощупь?
Ответы детей: холодный , мокрый.
Воспитатель: Снежинка мне подсказывает, что снег ещё и грязный.
Опыт №3 «Чистый или грязный снег»
3 детей показывают опыт, воспитатель комментирует. Возьмите в ладошку немного снега, сожмите.
Что стало со снегом?
Правильно он растаял, а почему? Наши ладошки тёплые, а снег? Холодный.
Талую воду пропускаем через ватный диск (фильтр).
Воспитатель: Посмотрите, какой грязный стал диск. Это значит, что снег нельзя есть и облизывать.
Вывод: несмотря на белый цвет, снег грязный.
А теперь, Капелька и Снежинка хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Весёлые снежинки»
Дети берут бумажные снежинки.
На полянку, на лужок тихо падает снежок (кладут свою снежинку на пол)
И летят снежинки, белые пушинки (бегают в рассыпную)
На полянке посидели, (сели у снежинки) ветер дунул – полетели.
Покружились, покружились и на землю опустились (руки вверх, кружимся со снежинкой и садимся).
Воспитатели: Ребята, давайте скажем спасибо Снежинке и Капельке за интересное занятие. До свиданья, приходите к нам снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»
Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...
НОД Открытое занятие по экспериментированию 2 младшая –средняя группа Тема: "Снег не для угощение - снег для развлечения".
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».
Формирует представление, что снег тает в тепле и становится водой....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе "В гостях у капельки"
конспект открытого занятия по экспериментирванию в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»...